Побуждением к этому отчёту стало следующее. Не так давно выпал случай немалое время поездить на 9-м Лансере. И по городу, и по трассе.
Я люблю ВАЗ, но интересуюсь конструктивом и качествами и других авто.
Чтобы не было сумбура и эмоций, разложу всё по пунктам, с пометками:
(+) достоинства Лансера
(-) недостатки Лансера
(?) спорные, неоднозначные моменты.
Итак.
Имеем: Mitsubishi Lancer 9 (Classic), 2009 г.в., седан, 1.6 л, 5МКПП. Комплектация «есть почти всё». Машина исправна (только что прошла фирменное ТО), пробег ~15 ткм.
Общее впечатление от вождения — машина приятная, тихая, спокойная, и.. овощная, «без характера». Для примерно такого же потребителя.
Двигатель.
Вполне обычный по характеристикам 1.6. Официально 98 л.с., неофициально, говорят, ~105. А толку? Да, конечно же, Евро-4.
(+) двигатель тихий, и (или) моторный отсек прекрасно шумоизолирован. На невысоких оборотах практически не слышен.
(+) вибраций на кузов от него практически не ощущается. Хотя, на таком пробеге и у меня их не было.
(-) двигатель откровенно «овощной». Пробовал его и «крутить», и «не крутить». И был неприятно удивлен, как это так — машина и на 2000 об., и на 4000 об. ускоряется одинаково вяло. На трассе это особенно мешает, требуется изрядный запас расстояния для обгона. Моя 124-я, имеющая 89 официальных л.с. заметно резвее, а Приора — и говорить нечего. Почему так — не знаю. По последним данным — всё исправно. Главное предположение — двигатель, и так не шедевр, был сильно придушен «Еврой». Как заметил знакомый, «при таком тупом двигателе - зачем вообще механика?».
(-) забота об экологии - в наших условиях однозначно выходит боком. Эта машина зимой, при запуске на -22 градусах, легко и непринужденно залила свечи, чего с моей, например, не случалось в жизни и при более сильных холодах. Эта же причина и у следующего «минуса»:
(-) расход топлива. Задушенный - экономичным не бывает, что подтверждается практикой (подсчёты примерные, т.к. нормального бортового компа там нет): город ~10 л/сотню, трасса ~8,5-9 л/сотню. И это на 1.6 с механикой! Для сравнения, у меня на тех же условиях и режимах: город 8,5 л, трасса 7.0 л.
(?) особенность прошивки — непривычно быстро сбрасывает обороты при отпускании педали газа. И всё вышеуказанное неисправимо, т.к. существуют ли в природе «исправленные» прошивки на Лансер — неизвестно. Вряд ли.
Коробка передач.
(+) включаются, конечно, передачи легко. Не сказать чтобы чётко и красиво, но — легко.
(-) при этом просто огромные «ходы» у рычага. Едва ли не больше, чем на десятке с «родной» кулисой. Мне, привыкшему к чёткости «короткоходной», это было дико.
(-) основание рычага смещено слишком далеко назад (сразу замечу, водительское сиденье не было близко к рулю). Опять же мне, привыкшему к десятке, где место рычага практически идеально, здесь было неудобно. При включении 4-й передачи правый локоть упирался, не хватало места для хода руки.
(-) теперь ряд КПП. Первые 4 передачи — ничего не скажу, рядом, равномерно, примерно как надо. А вот 5-я — непривычно «близко» к 4-й по передаточному отношению. Может хотели как лучше, а получилось, что на трассовых скоростях обороты получаются великоваты, что также увеличивает расход. Говорят же, что оптимально можно сделать только с 6 ступенями МКПП.
(-) ходы рычага «вперед-назад» значительно больше, чем «вправо-влево», с непривычки запросто можно воткнуть 2-ю вместо 4-й, скажем. Тоже минус.
(?) коробка тихая, но при торможении двигателем — всё же подвывает. Заметно тише нашей, но это наверное заслуга шумоизоляции.
Сцепление.
(+) педаль мягкая, нажатие почти не чувствуется. Скорее, всё же, плюс.
Подвеска.
(?) показалось, что всё же пожёстче, чем у меня. Там где «десятая» подвеска проглотила бы неровность, здесь чувствовалось ударное сотрясение. Оставляю спорным пунктом.
Рулевое управление.
(+) руль крутится полегче, чем у меня (хотя у меня тоже ГУР). Но:
(-) «обратной связи», реакции колёс — почти не ощущается. Это мешает чувствовать машину при некоторых манёврах. Руль «пустой».
(?) регулировка положения рулевого колеса. Как и у меня, регулируется только наклон. А жаль.
(?) управляемость. Неоднозначно. Вроде рулится нормально, но с такими общими параметрами и не проверить как следует.
Тормозная система.
(+) имеются ЗДТ (сам хочу такие) и ABS (на практике применять не пришлось). Тормоза «сильные». Могучий ВУТ, педаль лёгкая, почти касание — и машина встаёт.
(-) рабочий ход педали тормоза непривычно мал, сложнее дозировать усилие, привык не сразу. Всё же идеалом для меня была бы тормозная система Приоры + ЗДТ.
Фары.
(+) электрический корректор фар.
(?) фары типичные, рефлекторные. Почему-то на машины «недорогого» класса не ставят линзованные фары. На БМВ ставят, на десятку ставили, а тут вот нет. Проблема обычная для рефлекторов: настроишь «по инструкции» — не видно ничего, задерёшь повыше, чтоб видно — слепишь встречных. Могу сказать — свет так себе, с моими линзовыми фарами не сравнить. Опять же, передних ПТФ в этой комплектации нет, хотя и они бы, думаю, особо не помогли.
(?) выключатель габаритов и ближнего света - на левом подрулевом. Кому как, а мне привычнее на кнопках.
Очиститель и омыватель ветрового стекла.
(+) щётки быстрые, не ползают перед глазами. У наших машин, увы, традиционно экономили на мощности моторчика стеклоочистителя, почему-то.
(+) регулируемая пауза между взмахами. Хотя и не непрерывная, а ступенчатая.
(-) омыватель — стандарные убогие «писалки» вместо привычных мне веерных форсунок.
Система отопления и вентиляции салона.
(+) отопитель хороший, воздуховоды где надо, решетки для направления и регулировки потоков — тоже такие, какие должны быть, лучше «десяточных».
(+) рециркуляция — имеется.
(?) система управления отопителем — неоднозначно. Число режимов распределения потоков больше, чем на десятке (например, полезный режим «на человека + в ноги»). Но: ручки управления тугие (возникла даже дикая мысль, а не механические ли там тяги), шкалы температуры в градусах — нет, только «синее-красное» приблизительно.
(?) кондиционер — вещь хорошая, но делает тупой мотор еще тупее и прожорливее.
Комбинация приборов.
(-) увы, типичный для нашего времени дизайн. Несколько мелких шкал беспорядочно разбросаны вокруг спидометра и тахометра. По сравнению с лаконичной гармонием «калиновской» приборки — нечто, цензурно не называемое. Впрочем, у азиатов традиционные проблемы с дизайном и эргономикой.
Фон приборов белый. Нетипично, ну да ладно.
Подсветка — красная. Мечта быдлотюнеров, но кошмар для нормального водителя.
(-) информативность. Потребителю может и всё равно, но для «человека технического» - не хватает даже элементарных параметров.
Какова температура двигателя в градусах? А хрен его знает. Что-то между «C» (не прогрели) и «H» (кипим).
Каков мгновенный или хотя бы средний расход топлива? А хрен его знает.
Сколько литров плещется в баке? Ответ очень приблизительный — шкала топлива почти без делений.
Т.н. «маршрутный компьютер» имеется, представляя из себя два отдельных сбрасываемых счётчика пробега, и всё. Бедно, бедно, это если без ругательств.
Салон.
(?) торпеда. Дизайн так себе, смесь без единого стиля. Часы прямо посередине — как прыщ на лбу.
(-) сверчики (напомню, всего 15 тыщ пробега) - присутствуют. Меньше чем в десятке, но больше чем в десятке проклеенной. Подозреваю, что трудновыводимы, т.к. разбирать нечто японское (показывает опыт) скорее всего сложнее, чем нечто наше.
(+) двери. Мне понравились. Отличная шумоизоляция с двойным контуром уплотнения, довольно тихие замки. Хотя,
(?) по весу чувствуется - «голая жесть» без сколько-то заметной виброизоляции. Но это же поправимо при желании.
(?) средства пассивной безопасности — стандартные. Две фронтальные подушки. Мне эта опция безразлична.
(+) сиденья. Нормальные такие сиденья, с необходимыми регулировками, не дребезжат, не скрипят.
(?) центральный тоннель салона ближе к водителю, чем на десятке. В результате водителю чуть теснее, пассажиру просторнее.
(?) ЭСП. Хорошие, быстрые, но: водительский с особым «алгоритмом поведения», к которому надо еще привыкать.
(-) багажник не имеет электрозамка! И это на хорошей комплектации. Открывается, дёрнув за рычажок у водительского сиденья. Последний раз я такое видел на дедовском «Москвиче». Позор.
Общий вывод:
Владельцам 16-клапанных «десяток» и, тем более, Приор, я этот аппарат не порекомендую. Будете разочарованы. А после ВАЗовской классики, например, конечно же изумительно.
На том и всё. Комменты по делу приветствуются.