Страница 1 из 4
Woozу
рассматриваем "зиро емишн" - не гибрид. абсолютно электрическая машина тупо зарядилась и поехала свои расчетные 50-250 км.
когда ты не используешь полную мощность - не давишь в пол, электродвигатель крутит медленнее. с помощью устройства, насколько понимаю называется - реостат, реостат, поправьте если чо, кроме регулирования силы тока и напр. хорошо греет атмосферу
мож эффетивнее включать электродвигатель на все обороты. и применять к нему акпп, вариаотр
электромобилю нужна кпп??? Pardon
zett
Woozу
При слабеньком ЭД - необходима КПП. При приличном - можно оставить только ГП.
Реостатами уже давно ничо не регулируют, а КПД контроллеров, насколько я помню, около 90-95%...

Сходи еще сюда, много интересного.
http://electroauto.ru/index.php
http://electrotransport.ru/ussr/index.php
Колян90
Чтобы управлять скоростью вращения ЭД придумано множество способов: от банального реостата до частотных тиристорных преобразователей.
603
Woozу
у электродвигателей моментная характеристика ровная поэтому им КПП за ненадобностью, скорость вращения у современных движков регулируется частотными методами - потери в частотных регуляторах мизерные...
тепловозы вон с 60-х на электротяге... а через 50 лет развитие электротехники добралось и до относительно маленьких движков
Поршеньковский
603 писал(а):

у электродвигателей моментная характеристика ровная


Ты про какие ЭД? Если ты про классические тяговые ЭД на электротранспорте, то там характеристика наоборот "мягкая", бо они с последовательным возбуждением.
Adaptechnic™
Цитата:

Практически достижимый КПД вентильного реактивного электродвигателя/генератора мощностью 1 КВт может доходить до 90 % в диапазоне 5-10-кратной перестройки частоты вращения. КПД более мощных электрических машин может достигать 95-98 %.

ВРД часто путают с синхронным реактивным электродвигателем (СРД), обмотки якоря которого питаются синусоидально изменяющимися напряжениями без обратной связи по положению ротора. СРД имеет низкий КПД, который не превышает 50 % для маломощных электродвигателей и до 70 % для мощных электрических машин.

603
Поршеньковский
Поршеньковский
603
И? чьего электродвигателя сей график?
rezident
В принципе никаких проблем частотный привод только сложен и дорог
Мишаня
А у меня вот такой вопрос, сейчас многие производители строят электромобили.. а чем отапливается салон, тоже электричеством? Ведь "побочного" тепла, как в ДВС там не будет. nea
Виктор-Вишня
у меня другой вопрос -накуя этот тупиковый для дальнейшего развития по своей сути электродвигатель на авто?
Adaptechnic™
603
wwow

rezident писал(а):

В принципе никаких проблем частотный привод только сложен и дорог


Цитата:

Простая конструкция

Ротор и статор выполнены в виде пакетов листового магнитомягкого материала. На роторе ВРД отсутствуют обмотки и постоянные магниты. Фазные обмотки находятся только на статоре. Для уменьшения трудоемкости катушки обмотки якоря могут изготавливаться отдельно, а затем надеваться на полюсы статора.


Рис. 1. Полюсная катушка статора (25 витков медного провода диаметром 2 мм)


Рис. 2. Листы статора и ротора из магнитомягкого материала (сталь электротехническая 3411-3415 толщиной 0,35 мм)
Высокая ремонтопригодность

Простота обмотки якоря повышает ремонтопригодность ВРД/ВРГ, т.к. для ремонта достаточно сменить вышедшую из строя катушку.
Отсутствие механического коммутатора

Управление электромеханическим преобразователем электропривода/генератора осуществляется с помощью высокоэффективных силовых полупроводниковых элементов - IGBT или MOSFET (HEXFET) транзисторов, надежность которых существенно превышает надежность любых механических деталей, например: коллекторов, щеток, подшипников.
Отсутствие постоянных магнитов

ВРД/ВРГ не содержит постоянных магнитов ни на роторе, ни на статоре, при этом он успешно конкурирует по характеристикам с вентильными электрическими двигателями с постоянными магнитами (ВЭДПМ). В среднем, при одинаковых электрических и весогабаритных характеристиках ВРД/ВРГ имеет в 4 раза меньшую стоимость, значительно большую надежность, более широкий диапазон частот вращения, более широкий диапазон рабочих температур. Конструктивно, по сравнению с ВЭДПМ, ВРД/ВРГ не имеет ограничения по мощности (практически, мощность ВЭДПМ ограничивается пределом около 20-40 кВТ). ВЭДПМ требуют защиты от металлической пыли, боятся перегрева и сильных электромагнитных полей, в случае короткого замыкания обмотки превращаются в самовозгорающуюся систему. Вентильные реактивные электродвигатели/генераторы свободны от всех этих недостатков.
На роторе отсутствует обмотка

Ротор не имеет обмотки и выполнен в виде пакета листового магнитомягкого материала, например из обычной электротехнической стали.
Малое количество меди

На изготовление ВРД/ВРГ требуется в среднем 2-3 раза меньше меди, чем для коллекторного электродвигателя такой же мощности, и в 1,3 раза меньше меди, чем для асинхронного электродвигателя.
Tепловыделение происходит в основном только на статоре, при этом легко обеспечивается герметичная конструкция, воздушное или водяное охлаждение

В рабочем режиме не требуется охлаждение ротора. Для охлаждения ВРД/ВРГ достаточно использовать наружную поверхность статора.
Высокие массогабаритные характеристики

В большинстве случаев ВРД/ВРГ может быть выполнен с полым ротором. Толщина спинки ротора при этом должна быть не менее половины ширины полюса. Подбором количества полюсов статора и ротора могут быть оптимизированы массогабаритные характеристики электродвигателя/генератора, его мощность при заданном моменте и диапазоне частоты вращения.
Низкая трудоемкость

Простота конструкции ВРД/ВРГ снижает трудоемкость его изготовления. В сущности, его можно изготовить даже на не специализирующемся в области электромашиностроения промышленном предприятии. Для серийного производства ВРД/ВРГ требуется обычное механическое оборудование - штампы для изготовления шихтованных сердечников статора и ротора, токарные и фрезерные станки для обработки валов и корпусных деталей. Трудоемкие и сложные в технологическом отношении операции, например изготовление коллектора и щеток коллекторного электродвигателя или заливка клетки ротора асинхронного двигателя, здесь отсутствуют. По предварительным оценкам трудоемкость изготовления ЭМП вентильного реактивного электродвигателя составляет на 70% меньше трудоемкости изготовления коллекторного и на 40% меньше трудоемкости изготовления асинхронного электродвигателя.
Гибкость компоновки

Простота обмотки якоря и отсутствие обмотки и магнитов на роторе обеспечивает ВРД/ВРГ высокую гибкость компоновки. Конструкция электродвигателя/генератора может быть плоской, вытянутой, обращенной, секторной, линейной. Для выпуска целого типоряда электродвигателей/генераторов с различной мощностью можно использовать один и тот же комплект штампов для вырубки ротора и статора, поскольку для увеличения мощности достаточно увеличить соответственно длину набора ротора и статора. Не составляет труда изготовление машины с расположением статора как снаружи ротора, так и наоборот, а также встраивание электроники в корпус машины. Изменение коэффициента электромагнитной редукции позволяет создавать машины для облегченных и, напротив, тяжелых условий работы, включая моментные двигатели. Для привода некоторых рабочих машин выгоднее иметь линейные электродвигатели с возвратно-поступательным перемещением зубцового штока (аналога ротора). В ряде случаев может быть использована давно известная, но неэффективная в случае асинхронного электродвигателя конструкция дугостаторной машины, статор которой охватывает доступную для размещения дугу окружности ротора, в качестве которого может использоваться вал с зубчатым колесом.
Высокая надежность

Простота конструкции обеспечивает ВРД/ВРГ более высокую безотказность, чем безотказность других типов электрических машин. Конструктивная и электрическая независимость фазных обмоток обеспечивает работоспособность ВРД даже в случае полного замыкания полюсной катушки одной из фаз. ВРГ остается работоспособным даже после выхода из строя одной или двух фаз.
Широкий диапазон частот вращения: от единиц до сотен тысяч об/мин

Электромагнитная редукция позволяет создавать малогабаритные "моментные" электродвигатели для приводов роботов, манипуляторов и других низкооборотных механизмов или низкооборотные высокоэффективные генераторы для ветровых или волновых электростанций. В то же время частота вращения быстроходных ВРД/ВРГ может превышать 100000 об/мин.
Высокий КПД в широком диапазоне частот вращения

Практически достижимый КПД вентильного реактивного электродвигателя/генератора мощностью 1 КВт может доходить до 90 % в диапазоне 5-10-кратной перестройки частоты вращения. КПД более мощных электрических машин может достигать 95-98 %.

ВРД часто путают с синхронным реактивным электродвигателем (СРД), обмотки якоря которого питаются синусоидально изменяющимися напряжениями без обратной связи по положению ротора. СРД имеет низкий КПД, который не превышает 50 % для маломощных электродвигателей и до 70 % для мощных электрических машин.
Импульсный характер питания ЭМП обеспечивает удобную стыковку с современной цифровой электроникой

Поскольку ВРД/ВРГ питается (возбуждается) однополярными импульсами, для управления ЭМП требуется простой электронный коммутатор. Управляя скважностью импульсов силовых транзисторов электронного коммутатора можно плавно изменять форму импульсов тока фазных обмоток электродвигателя или генератора.
Электронное управление электрическими и механическими характеристиками, режимом работы

Естественная механическая характеристика ВРД/ВРГ определяется реактивным принципом действия электрической машины и близка к гиперболической форме. Основное свойство такой характеристики - постоянство мощности на валу машины - оказывается чрезвычайно полезным для электроприводов с ограниченной мощностью источника, так как при этом легко реализуется условие его неперегружаемости. Применение замкнутой системы управления с обратными связями по скорости и нагрузке позволяет получить механические характеристики любой заданной формы, включая абсолютно жесткие (астатические), и не ведет к какому либо усложнению системы управления, так как ее процессор обладает большой избыточностью по числу входов и выходов, быстродействию и памяти. Фактически поле доступных механических характеристик непрерывным образом покрывает все четыре квадранта плоскости момент-скорость в пределах области ограничений конкретного электропривода.
Низкая стоимость электромеханического преобразователя

Стоимость ВРД оказывается самой низкой из всех известных конструкций электрических машин. Дорогостоящим в рассматриваемой системе электропривода можно считать электронный преобразователь, который является обязательным элементом всех современных регулируемых электроприводов. Однако, цены на изделия силовой электроники по мере развития масштабов производства имеют устойчивую тенденцию к снижению. Исключение из состава ВРД/ВРГ коммутационных аппаратов, для изготовления которых необходима непрерывно дорожающая медь, также способствует уменьшению стоимости.

Наконец, экономическая эффективность ВРД повышается также в результате существенно меньшего расхода электроэнергии, обусловленного высоким КПД электродвигателя и применением наиболее экономичных стратегий управления в динамических режимах работы.


(c)http://kaskod.ru
Adaptechnic™
Виктор-Вишня писал(а):

у меня другой вопрос -накуя этот тупиковый для дальнейшего развития по своей сути электродвигатель на авто?


hehe дизельный паромобиль наше фсё! rlzz hehe
Виктор-Вишня
Adaptechnic писал(а):

Виктор-Вишня писал(а):
у меня другой вопрос -накуя этот тупиковый для дальнейшего развития по своей сути электродвигатель на авто?

дизельный паромобиль наше фсё!


не понятно -что тебя так веселит? Pardon
дизель.кста, в этом плане гараздо более интересен с точки зрения дальнейшего развития..
Мишаня
Виктор-Вишня писал(а):

тупиковый для дальнейшего развития по своей сути электродвигатель на авто


Да и сточки зрения экологичности, нифига он не экологичен.. бОльшая часть электроэнергии вырабатывается с помощью сжигания углеводородов, так что получаются те же яйца, тока вид сбоку supercool
Adaptechnic™
Виктор-Вишня
по пунктам:
- топливные элементы на бензине (и прочее) в качестве источника питания. Высокий кпд, крайне низкие выбросы, побочное тепло для печки. При недостатке - автономные отопители (не горелки как вебасты там всякие примитивные).
- на поезде нельзя ехать быстрее чем 15 миль в час - мозг закипит и коровы рядом с жд сойдут с ума и перестанут молоко давать
lol1
Adaptechnic™
Мишаня писал(а):

бОльшая часть электроэнергии вырабатывается с помощью сжигания углеводородов, так что получаются те же яйца, тока вид сбоку


читай меньше желтой прессы и интересуйся достижениями техники хотя бы с 1980-х
Мишаня
Adaptechnic писал(а):

интересуйся достижениями техники


Япы уже доинтересовались cry
Мишаня
Виктор-Вишня
Adaptechnic
есть такая хрень -как закон сохранения энергии...
электродвигатели на частных авто -могут быть 2-х видов - те, которые в розетку на ночь,а потом поехал
либо те,которые от двс крутится генератор, от него эл.двигатель и поехали.

первые -стоит эл.станция, сжигающая нефть, мазут, газ, торф, уголь...-выбрасывает куеву тучу говна в атмосферу, вырабатывает ток, ток бежит по проводам -теряя часть на нагрев этих самых проводов, нагрев всяких трансформаторов-куяторов....-приходит в твою розетку, в которую воткнут суперновыйэлектромобиль.В этом электромобиле аккумуляторы, свинца от которых хватило бы на изготовление затычки для факусимы - так вот рядом с городом стоит комбинат, который производит эти самые аккумуляторы, выбрасывая куеву тучу говна в атмосферу,в воду...используя куслоты-куеты.... - срок жизни таких акумов недолог -несколько лет - затем есть свалка, куда необходимо будет выкидывать всю эту хренотень-загаживая территории....
Рассмотрим еще одну вещь -на морозе емкость аккумулятора резко падает - по сути это означает -либо использование такого авто -только в теплое время года, либо использовать данное авто в тех странах, где до сих пор вокруг костра пляшут, чтобы изменить жизнь к лучшему...-т.е. очень узкий список потенциальных покупателей.
В итоге имеем -никакущую экологичность и никакущий КПД -т.к. потери.

вторые -получаем тот же ДВС+ херота источник потерь и уменьшение надежности...-посему и те и те тупиковые ветви... Pardon
Extreme
Виктор-Вишня писал(а):

свинца от которых хватило бы на изготовление затычки для факусимы


hehe
Adaptechnic™
Мишаня писал(а):

Япы уже доинтересовались


Виктор-Вишня писал(а):

электродвигатели на частных авто -могут быть 2-х видов - те, которые в розетку на ночь,а потом поехал

либо те,которые от двс крутится генератор, от него эл.двигатель и поехали.


даже не знаю что сказать Pardon могу лишь привести свою же цитату
Adaptechnic писал(а):

топливные элементы на бензине (и прочее) в качестве источника питания. Высокий кпд, крайне низкие выбросы, побочное тепло для печки. При недостатке - автономные отопители (не горелки как вебасты там всякие примитивные).


Это такой вид спора? Оппонент представляет весомый аргумент, а спорщик вытаскивает из-за пазухи заведомо проигрышный, присваивает его оппоненту и начинает его критиковать.
Ну тогда я пас - в Фому и Ерёму играть не хочу.
Adaptechnic™
ЗЫ Из последних достижений техники - полимерный процессор, прозрачный "металл", недорогие солнечные панели с кпд 40% и дешёвые плёночные с, кажется, 15%.
Extreme
Adaptechnic
чо за топливные элементы на бензине и зачем они нужны?
потери ведь будут больше чем при обычном сжигании бензина в движке
Adaptechnic™
Extreme писал(а):

потери ведь будут больше чем при обычном сжигании бензина в движке


Crazywwowwwow
__________
wwowCrazywwow
__________
wwowwwowCrazy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы