Страница 1 из 3
Denis 2109
Вообщем собрал я свою шестиступку собирал по мануалу с тим рс, по сборке вцелом описано все там хорошо но нет фот, ну и плюс нет описания самой установки коробаса на таз, будем исправлять по мере возможностей. Погнали:
Сначала по просьбам трудящихся мануал с тим рс за авторством Myobius http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=69
Цитата:

Комплект я покупал тут: www.master-sport.ru Не реклама, просто для информации.

В комплект входит:
1. Крышка КПП
2. Шток вилки. Он такой же, как стоковый, но сделана проточка под шарик для 6-й передачи. Это единственная деталь из комплекта, которую можно изготовить в гаражных условиях.
3. Шестерни 5-6 передач первичного вала. Выполнены как единое целое. Надеваются на шлицы первичного вала.
4. Втулка для шестерён вторичного вала (удлинняет вал).
5. Гайка (если так можно назвать) первичного вала. Она вставляется с блок шестерён и привинчиваецца в первичному валу. Сверху на неё напрессовываеца внутренняя обойма подшипника.
6. Гайка вторичного вала. По конструкции аналогична п. 5.

Важное замечание: т.к. шестерни 5-6 передач первичного вала единое целое, то необходимо выполнить следующее условие: шестерня 5 передачи должна соответствовать ряду КПП. Т.е. нельзя, скажем при установленном 7 ряду ставить 5 передачу от 6 ряда. Т.е. это возможно, но тогда и шестерня 6-й передачи должна быть от 6 ряда.

Что надо купить (помимо обычных деталей для переборки коробки):
1. Роликовые подшипники. Они запрессовываюцо в крышку. Бывают разные крышки под разные подшипники, в моём случае подошли штатные подшипники первичного и вторичного валов (маленький и большой).
2. Шестерню 6-й передачи вторичного вала. В моём случае (7 ряд) это была стоковая шестерня 4-й передачи.
3. Игольчатый подшипник.
4. Ступицу синхронизатора 1-2 передачи.
5. Блок. кольцо синхронизатора.
6. Стопорные кольца (штатные от 1-2 передачи) - 2 шт.
7. Болт от РДТ (М6, головка под шестигранник).
8. Шпильки М8 длиной около 70 мм - 2 шт.
9. Если ряд КПП не 7 (т.е. если игольчатый подшипник 5-й передачи ставится без дистанционного кольца), то нужно дистанционное кольцо. Для справки: колечко высотой пару мм, внутренний и внешний диаметры такие же, как у игольчатого подшипника. Страшный дефицыт. Я купил в магазе на Щербаковской. Возможно, для некоторых рядов оно уже есть. Я имел дело только с 6, 7 и штатными рядами, поэтому точно не знаю. А может, оно и всегда присутствует Smile

Гайки валов покупать не надо, они не нужны.

Инструмент (помимо обычного для переборки КПП):
1. Шестигранник на 12. Хороший, способный выдержать затяжку трубой.
2. Фиксатор резьбовых соединений, рекомендую Локтайт. Красный.
3. Болгарка.
4. Дрель с шарошкой (возможно).

Установка:
1. Разбираем КПП до пункта "демонтаж корпуса КПП".
2. Меняем шток вилки 5-й передачи на шток 5-6 передач.
3. Завинчиваем корпус обратно.
4. Дальше - интересней. Первый косяк. При попытке установки шестерни 5-й передачи вториного вала я столкнулся с тем, что для игольчатого подшипника попросту не хватает места. Пришлось шлифануть дистанционное кольцо болгаркой, уменьшив его высоту примерно до 1 мм. Старшие товарищи сказали, что "такое бывает" и посоветовали спилить сам подшипник. Я пилил кольцо, насколько это правильно, покажет время. Я исходил из того, что по возможности надо оставлять "расходники" в штатном виде. Подшипник - расходник, кольцо- нет. Итак, берём втулку вторичного вала. Надеваем на неё одно стопорное кольцо ступицы синхронизатора, нижнее. Надеваем снизу спиленное дистанционное кольцо. Напрессовываем втулку на вторичный вал. У меня она шла крайне туго, пришлось прилично дубасить молотком. Возможно, поможет разогрев. При демонтаже, скорее всего придёццо пожертвовать ступицей синхронизатора, ибо врядли по-другому будет возможно её спрессовать.
5. Ставим на место игольчатый подшипник 5-й передачи. Он ведь "разъёмный".
6. Ставим дистанционное кольцо шестерни 5-й передачи (для 7 ряда это верно, для остальных - не уверен.
7. Ставим шестерню 5-й передачи вместе с блоком шестерён 5-6 передач первичного вала. Блок в моём случае сел на шлицы от руки.
8. Ставим блок. кольцо синхронизатора 5-й передачи.
9. Собираем на ступице синхронизатора 1-2 передач синхронизатор (бывший 5-й передачи).
10. Напрессовываем ступицу в сборе с муфтой и вилкой на втулку вторичного вала. Вилку не привинчиваем к штоку!
11. Одеваем второе стопорное кольцо.
12. Ставим блок. кольцо синхронизатора 6-й передачи.
13. Немного приподняв блок 5-6 передач первичного вала, просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место. Воистину, этот пункт не зря 13-й! Делаем это без подшипника, иначе не лезет.
14. Всовываем игольчатый подшипник 6-й передачи.
15. Включаем 2-ю передачу посредством штока.
16. Включаем 5-ю передачу, не выключая вторую. Руками. Поэтому не надо было привинчивать вилку.
17. Закручиваем гайку первичного вала. Момент болбшой. На мой взгляд, примерно, как болта ГБЦ. Вобщем, крутите посильнее. Ключ нужен 6-гранник на 12.
18. Напротив отверстия в блоке 5-6 передач под болт М6 на гайке делаем метку.
19. Откручиваем гайку обратно.
20. Делаем на ней болгаркой фиксирующую лунку (увидите сами по месту, где именно).
21. Берём болт от РДТ и уменьшаем высоту его головки настолько, чтоб он не задевал за подшипник.
22. Обильно мажем Локтайтом гайки валов и закручиваем их, момент как в п. 17. Клея не жалеть!
23. Закручиваем фиксирующий болт М6.
24. Напрессовывем на гайки валов внутренние части роликовых подшипников.
25. Запрессовываем в крышку КПП оставшиеся части подшипников.
26. Меняем 2 шпильки на корпусе КПП на купленные.
27. Одеваем крышку. Внимание! Косяк №2. У меня крышка задевала за стальную пластину (ту, которая крепицо 4 винтами М8 с помощью ударной отвёртки). Если задевает - пускаем в ход дрель с шарошкой. Точим крышку.
28. Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях.

Могу кое-что сфотографировать, т.к. крышка КПП у меня ещё не прикручена (со шпильками не угадал).

Спасибо всем, кто асилил!



А теперь моя отсебятина:
1) снизу коробас практически ничем не отличается

все различие в штоке выбора 5ой передачи его надо переделать в шток 5-6 передачи путем выболгаривания на нем паза под шарик.

2) дальше накидываем корпус

и начинается самое интересное
Цитата с тим рс "13. Немного приподняв блок 5-6 передач первичного вала, просовываем шестерню 6-й передачи вторичного вала на место. Воистину, этот пункт не зря 13-й! Делаем это без подшипника, иначе не лезет." Тут человеку повезло у него получился трюк с подниманием блока шестерен и подсовыванием шестерни, у меня видимо ввиду другова размера шестеренок этот фокус не вышел, пришлось собирать весь блок 5-6 передачи в руках, а это всякие подшипники, шайбочки, и хз еще что и ставить за один раз, секас еще тот, но в целом минут за 20 управился.
получилась вот такая хренотень


Да еще при закручивании гаек валов забил на идею с тим рс с контрением этих гаек, хз на сколько правильно но резьба в отверстиях под этот болт не была сделана (6 передача у меня бу следовательно ездили и так) посадил это дело на анаэробный фиксатор резьб сильный, посмотрим че получится. Шпильки сразу надо менять на более длинные, стандартных не хватает.

Ну а теперь собственно та чать которая помоему негде не освещена: Как заталкать весь этот колхоз в зубило.
Вообщем прикрутили мы кпп к двигу начали поднимать вверх:

Косяк №1


Отбортовка кронштейна левой опоры кпп уперлась в коробас, ладно попилили


Косяк №2 Подняли выше уперлись в отбортовку лонжерона

Ладно берем молоток рихтуем отбортовку

Также подгибаем тормозную трубку чтоб не лежала на кпп.

Косяк №3 оказывается болт крепления левой подушки надо вставлять не как раньше в сторону кпп а наобород в сторону радиатора, иначе он своим хвостом ложится на крышку 5-6 передачи вот здесь, появилось желание сжечь все в пень ибо сделать это надо было до установки кпп, ладно час епли и болт на месте

до кучи подложил шайбочки чтоб немного больше зазора дать


Ну вроде все, дальше уже без изврата.

ЗЫ как сказал товарищ с тим рс "28. Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях." поддерживаю.
Алилуя!!!!!

Последний раз редактировалось: Denis 2109 (21 Июня 2011 20:04), всего редактировалось 2 раз(а)
diimm
Denis 2109
Поепался на славу Good
Kirill111
Кроилово Razz lol1
х123ас
I Сообщение модератора
х123ас:добавил в фак


Я что то помню, говорили есть спец опоры для того чтоб агрегат перенести, и тогда 6ти ступка без траблов становится. Хотя если учесть как там у нас всё накручено... Перенесёшь ради КПП, в итоге начнёт выпуск тарахтеть, или ещё что нибудь в этом роде hehe
BEAST607
х123ас писал(а):



Я что то помню, говорили есть спец опоры для того чтоб агрегат перенести, и тогда 6ти ступка без траблов становится. Хотя если учесть как там у нас всё накручено... Перенесёшь ради КПП, в итоге начнёт выпуск тарахтеть, или ещё что нибудь в этом роде hehe



Да нормально всё, кузов почти не пострадал.
Тож подумываю о 6й, нада добавить себе сток 4ю, чтоб по городу передвигаться ))))
thugg
Denis 2109 писал(а):

Наслаждаемся отсутствием рёва мотора на больших скоростях


Насколько больших? Начиная с ...?
competition
Kirill111
18/4.13 спасёт от этого? wwow
Kirill111
AleXeNoN писал(а):

Kirill111
18/4.13 спасёт от этого? wwow

От чего?
competition
Kirill111 писал(а):

От чего?


От нужды 6-ой передачи. Кстати, как
AleXeNoN писал(а):

18/4.13


Можно найти новое? У нас нету Pardon
Denis 2109
х123ас Опоры эти идут на 10 семейство, там двиг с кпп смещен на 2 см влево, и если не ставить такие опоры то приходится пилить лонжерон, на зубиле смещать еще двиг в право это уже моразм ремни поменять анрил будет.
thugg Ну 6ая получается сток 5ая.
х123ас
Denis 2109 писал(а):

х123ас Опоры эти идут на 10 семейство, там двиг с кпп смещен на 2 см влево, и если не ставить такие опоры то приходится пилить лонжерон, на зубиле смещать еще двиг в право это уже моразм ремни поменять анрил будет.


Ну да, там и так тесно ппц...
Kirill111
AleXeNoN писал(а):

Kirill111 писал(а):

От чего?


От нужды 6-ой передачи. Кстати, как
AleXeNoN писал(а):

18/4.13


Можно найти новое? У нас нету Pardon

6-ая никогда и нигде лишней не будет. Я не просто так поставил пятую сток и получил провальчик между 4 и 5.
maclein
жёсткие опоры стоят? если нет поставь хотяб переднюю и заднюю, иначе от движений в натяг может корпус об кузов долбать и современем протрёт дыру денить, зазоры мелковаты имхо.


а так молодца!!! а конфиг в кпп какой?

имхо пс

18 ряд +4.1 + 6передача, идеальная кпп для атмосферников до 200 сил для города и трассы
Alex_21124
Denis 2109
Молоток Good

PS:
Коль в фак добавили, подредактируйте первый пост, добавьте с тим Рс описание.
Надо чтобы все было в одном месте..
Denis 2109
maclein По опорам стоит передняя техномастер остальные сток, насчет долбать: пока вроде не задевает но если че напихаю шлангов в заднюю, вообщем будем посмотреть.
По конфигу пара 4,1 1-4 пидорача 7ряд, 5-6 от 18ряда, тоесть 0,88-0,78
червяк до кучи без преднатяговый.
Имхо сейчас бы еслиб делал поставил 5-6 от 7 ряда, был бы ад без единого провала, но пострадала бы трасса, но так как 6 передачу брал бу выбирать особо не пришлось ибо редкий товар, а за 13 рублей ну ее нафиг.
Serg_x
Denis 2109 писал(а):


все различие в штоке выбора 5ой передачи его надо переделать в шток 5-6 передачи путем выболгаривания на нем паза под шарик.


Мне все штоки перетачивали, чтобы муфта в зацеп на большую глубину входила. Ход рычага немного увеличился, но стал мягче.
Denis 2109
Serg_x Тоесть на стоке у тебя не защелкивались муфты до конца на шестернях? Как мне сказал один знакомый: Русская машина всегда дает повод задуматься. Pardon
Serg_x
Denis 2109 писал(а):

Serg_x Тоесть на стоке у тебя не защелкивались муфты до конца на шестернях?


Защелкивались. Просто у того мастера это фирменная фишка типо. Он всем предлагает доработать штоки, и я согласился. У Za_k_On тоже кпп оттуда же, и тоже штоки доработаны. Я не видел как именно их дорабатывают, но понятно в каком месте ))
Просто зацеп на большую глубину продлевает жизнь муфтам и шестерням.
Denis 2109
Serg_x Ну знаеш на счет продлевает жизнь я конечно сомневаюсь, всетаки изнашиваются они при включении передачи а не вовремя работы, но сам факт что больше пятно контакта не плох. хотя я и не припомню чтоб у когото резало ету часть шестерен.
Serg_x
Denis 2109
Я тоже не припомню но раз доработка на цене работы не отражается и он её предлагает, значит не просто так, значит есть опыт, статистика и прочее Pardon Коробок он много перебирает. А на каждой потом выбивает год и месяц когда собирал.
Denis 2109
Не ну если не отражается на цене то грех не сделать. Мастер походу не плохой раз даже маркирует свои коробасы.
maclein
Denis 2109 писал(а):

Не ну если не отражается на цене то грех не сделать. Мастер походу не плохой раз даже маркирует свои коробасы.



маркерует чтоб потом левак не притащили мол дефнула, перестраховка, ну и так для себя статистика.

а то что он дорабатывает это спецом первое ощутимое впечатление типо, оооо акуенно перебрал.

к мастеру претензий не имею согласен мож он и мастер с золотыми руками, но в холяве всегда есть подвох не стоит об этом забывать.
Serg_x
maclein писал(а):

он дорабатывает это спецом первое ощутимое впечатление типо, оооо акуенно перебрал.


Даже если и так то чего плохого? Smile
Drakon4ik76
Буду 6ую мутить,на 7ой нужна
maclein
Serg_x писал(а):

maclein писал(а):

он дорабатывает это спецом первое ощутимое впечатление типо, оооо акуенно перебрал.


Даже если и так то чего плохого? Smile


вот ты недочитал след фразу после этой, что никаких притензий не имею и ето его ноу хау так сказать, пусчай продвигает главное чтоб это боком в дальнейшем не вышло.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы