Страница 1 из 15
ARC
Генератор
Итак есть проблема с напряжением, несколько попыток решить эту проблему с наскока провалились, поэтому решил подойти к этому вопросу, так сказать фундаментально Smile
Собственно сама проблема — В пробке напряжение падает, АКБ разряжается вплоть до того, что после выключения двигателя, заряда АКБ не хватает чтоб завестись.
Что имеем:
1 Генератор старого образца усовершенствованный (поставлены шкивы от 10-ти под поликлиновой ремень)
2 Вольтметр в салоне подключенный напрямую к АКБ (все наблюдения по его показаниям)

Симптомы:
1. На холодном авто, при оборотах около 900, при включенном ближнем свете, напряжение 14V
2. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!
3. При включении вентилятора охлаждения напряжение проседает примерно до 13 V. После выключения вентилятора, напряжение востанавливается скачками 13-13,1-13,3-13,5-13,6V (Включается вентилятор шумно, его работа ощущается в салоне)

Что было сделано в попытках исправить ситуацию
1. Полная разборка генератора, зачистка клемм и всех контактных площадок , прозвонка диодного моста.
2. Трижды менялись регуляторы напряжения (Старого образца квадратный, Астропензенский с пластиковой таблеткой?, сейчас стоит какой-то стоковый) При Астропензенском РН лампочка генератора гасла только после прогазовки до 2000об. Сейчас лампочка гаснет сама, после заводки.
3. Зачистка массы с АКБ на кузов и с АКБ на коробку передач, везде подложены корончатые шайбы.
4. Замерил напряжение на шпильке генератора, 13,97 против 14,01 на салонном вольтметре(но дело не в расхождениях), при включении вентилятора напряжение на шпильке показывает 13,6 Но это на стоячем автомобиле, при габаритах (не догадался включить ближний:pardon: )
Ситуация не изменилась.
Прошу помощи Drinks or Beer
rg-45
ARC писал(а):

?Почему?!


термокомпенсация в таблетке
    похоже на межвитковое КЗ.
ARC
rg-45 писал(а):

ARC писал(а):

?Почему?!


термокомпенсация в таблетке[list]


В стандартном РН такое существует?
Biger015
ARC писал(а):

АКБ разряжается вплоть до того, что после выключения двигателя, заряда АКБ не хватает чтоб завестись


Диодный мост прозвонить в первую очередь, на него больше похоже,не поможет, тогда грешить на обмотки,а вообще ФАК глянь там подробно все и компактно в разделе Электрооборудование ->Генератор,РН
Biger015
ARC писал(а):

В стандартном РН такое существует?


Именно в нем и существует, но что то слишком проседает, даже учитывая термокомпесацию
dvm99i
Во-первых, твой вольтметр подключен похоже где-то через ЧЯ, поэтому он по умолчанию начинает врать, особенно когда ты включаешь нагрузку (фары и т.д.). Замерять нужно непосредственно на клеммах АКБ.
Среди твоих доработок по приведению проводки в порядок должны быть две самые важные:
1. Плюсовой провод, идущий от гены к "+" АКБ.
2. Толстый провод массы от "-" АКБ на корпус двигателя.
Все остальные кишки на подзаряд АКБ практически не влияют. Кстати, корончатые шайбы нужны только для того, чтобы прорезать краску на кузове и больше ни для чего. У них маленькая площадь контакта, поэтому сопротивление контакта больше, нежели при обычном соединении даже через плоскую шайбу. Гораздо эффективнее зачистить место контакта от ЛКП и выкинуть эту корончатую шайбу.

ARC писал(а):

. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!


-Потому что в РН стоит терморегулирующий элемент, который снижает напругу заряда споднятием температуры. На большой скорости он более-менее работает, т.к. гена охлаждается потоком воздуха. Но в пробке охлаждения нет, гена греется нехило, поэтому снижет. Но от экземпляра РН зависит сильно. Тут Драник ветку создавал неплохую про установку в гену импортный РН, поюзай её http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268551

И ещё: желательно иметь поверенный вольтметр, хоть китайский, но такой, чтоб ему можно было доверять, т.к. счёт идёт на десятые доли вольта.
ARC
Biger015 писал(а):

Диодный мост прозвонить в первую очередь, на него больше похоже



Диодный мост прозванивал

dvm99i писал(а):

Во-первых, твой вольтметр подключен похоже где-то через ЧЯ, поэтому он по умолчанию начинает врать, особенно когда ты включаешь нагрузку (фары и т.д.). Замерять нужно непосредственно на клеммах АКБ.



Вольтметр подключен напрямую к АКБ

dvm99i писал(а):

Среди твоих доработок по приведению проводки в порядок должны быть две самые важные:
1. Плюсовой провод, идущий от гены к "+" АКБ.
2. Толстый провод массы от "-" АКБ на корпус двигателя.


Здесь вроде проблем нет

dvm99i писал(а):

ARC писал(а):

. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!


-Потому что в РН стоит терморегулирующий элемент, который снижает напругу заряда споднятием температуры. На большой скорости он более-менее работает, т.к. гена охлаждается потоком воздуха. Но в пробке охлаждения нет, гена греется нехило, поэтому снижет.



Очень похоже
rg-45 писал(а):

похоже на межвитковое КЗ.



Больше предположений нет?
shalfey
Найди ВТНовский РН 1702.3702-01 и обретешь щщастье)). У меня такой стоит, 14.4 в жару при вкл. ближнем и карлсоне, зимой 14.7, а при вкл 'зимних' потребителях 14.2-13.8 на хх, но на скорости опять 14.7-14.5
MikhaylenkoPA
ARC
счастливый... у меня помимо падения напряжения при прогреве, еще и падение при увеличении оборотов... третий год борюсь...
a.borisoff
Вот у меня были такие же симптомы, кроме 3 п. - возился с генератором - ничего не помогало - оказался умерший аккумулятор (умер за неделю)
ARC
Заказал ВТНовский РН 1702.3702-01, обещали отправить в пятницу, срок доставки примерно 10 дней.

a.borisoff писал(а):

Вот у меня были такие же симптомы, кроме 3 п. - возился с генератором - ничего не помогало - оказался умерший аккумулятор (умер за неделю)



Буду в сервисе проверю АКБ нагрузочной вилкой

MikhaylenkoPA у тебя же инжектор, генератор помощнее?
dvm99i
ARC писал(а):

Вольтметр подключен напрямую к АКБ



А минусовой вывод вольтметра?
Niksea
Автор, у меня такая же бадяга как и у тебя, старая модель гены (37), обычный гладкий ремень, карб, также по вольтметру просаживается напруга при включении вентилятора радиатора (12 вольт по вольтметру на панели), но я забил на это, т.к. в состоянии покоя даже после 3 суток на клеммах моего акб 12.5 вольта, езжу отлично, акб не разряжался ниразу за последние полгода. В будущем , когда геннадий сдохнет буду менять его на 94 гену и буду ставить поликлин. А пока забил хрен.
Менял таблетки, зачищал, танцевал с бубном ,проверял диодный мост на пробивку положительных, отрицательных, дополнительных диодов - все чисто. Как говориться - не мешай машине ездить)))
В твоем случае посоветую поменять акб и не парить моск.
Niksea
на холостом у меня 14.3 вольта, с потребителями 13.5.
Попробуй плюс с акб подать на таблетку напрямую, на заведенной тачке (только отсоедини вывод идущий на гену от таблетку). Говорят иногда помогает))) если напряжуха выровниться - то колхозить через реле подачку туда плюса.
ЗЫ: и обязательно проверь АКБ : электролит плотность во всех банках, состояние пластин (визуально). Проверь обязятельно ток утечки (почитай как это делать - тут это часто обсуждалось). Необязательно акб твой умер именно из за недозаряда гены. Дело может быть и в том, что у тебя где то идет потеря нехилая (например выше 300 мА).

Последний раз редактировалось: Niksea (14 Сентября 2011 16:02), всего редактировалось 1 раз
MikhaylenkoPA
ARC писал(а):

MikhaylenkoPA у тебя же инжектор, генератор помощнее?


это, как видно, не спасает. Тоже плясал с бубном, что только не делал... когда машина прогрета, при вкл. печке на 1 и ближнем, при оборотах около 3-х тыс, вообще жесть, падает бывает до 11,5 в. Но с аккумом не маюсь, зарядка норм... на ХХ на прогретой без потребителей 12,8-13 В, с печкой и ближним 12,5... утром на холодную без потребителей 13,6 В
mikh2
Да в общем проблема давно решена, ставим регулятор 7931.3702-01 (он же белорусский 7931.3702И4) или 9333.3702-04 от VТN, убираем из диодного моста доп диоды - и все отлично работает, никаких просадок. Для желающих гдето в этом форуме есть мой отчет об установке этого регулятора
ARC
Niksea писал(а):

Как говориться - не мешай машине ездить)))



Я б не мешал, если бы он ездила, уже три раза друзей вызывал чтоб завестись Pardon

Niksea писал(а):

В твоем случае посоветую поменять акб и не парить моск.


Ну это только если нагрузочная вилка покажет что АКБ сдох

Niksea писал(а):

ЗЫ: и обязательно проверь АКБ : электролит плотность во всех банках, состояние пластин (визуально).



АКБ необслуживаемый БОШ

Niksea писал(а):

Проверь обязятельно ток утечки (почитай как это делать - тут это часто обсуждалось). Необязательно акб твой умер именно из за недозаряда гены. Дело может быть и в том, что у тебя где то идет потеря нехилая (например выше 300 мА).



Проверю, но просадка и утечка разные вещи

mikh2 писал(а):

Да в общем проблема давно решена, ставим регулятор 7931.3702-01 (он же белорусский 7931.3702И4) или 9333.3702-04 от VТN, убираем из диодного моста доп диоды - и все отлично работает, никаких просадок. Для желающих гдето в этом форуме есть мой отчет об установке этого регулятора



Заказал ВТНовский РН 1702.3702-01
т808
ARC писал(а):

1. На холодном авто, при оборотах около 900, при включенном ближнем свете, напряжение 14V


Укладывается в ГОСТ,но для твоей АКБ напряжение желательно повыше на 0,5 вольта.
ARC писал(а):

2. При прогреве авто напряжение падает до 13,8 — 13,6V?????Почему?!


На это уже ответили - термокомпенсация напряжения.
Если оторвать таблетку от щеток и вынести за пределы генератора,то напряжение перестанет уменьшаться при нагреве двигателя и генератора.
ARC писал(а):

3. При включении вентилятора охлаждения напряжение проседает примерно до 13 V.


Плохо!ОЧЕНЬ плохо!!!
Проверить уменьшается ли оно при включенном вентиляторе,когда обороты двигателя 1500-2000.
Если и при них уменьшается - один из диодов моста дурит.
ARC писал(а):

2 Вольтметр в салоне подключенный напрямую к АКБ (все наблюдения по его показаниям)


Оба провода вольтметра на клеммы АКБ,или минусовой провод вольтметра в салоне на массу посадил?
ARC писал(а):

В пробке напряжение падает, АКБ разряжается вплоть до того, что после выключения двигателя, заряда АКБ не хватает чтоб завестись.


С АКБ беда!
Даже при твоем напряжении 13,5-13,8 вольт АКБ должна подзаряжаться,хоть и не полностью.
В пробке ты всего минуты стоишь,а на НОРМАЛЬНОМ аккумуляторе,даже без генератора,можно ехать несколько часов.
Твоя АКБ устала от плохой жизни,вот и умирает.
К зиме придется покупать новую.
ARC писал(а):

Диодный мост прозванивал


Этого мало.
Его проверять нужно под нагрузкой,хотя бы через лампу от фары и амперметр.
А если еще полнее проверять,то и нагретый мост,хотя бы до 60-70 градусов.
ARC писал(а):

Заказал ВТНовский РН 1702.3702-01


Это единственный из серийных РН для твоего генератора на повышенное напряжение и с входной цепью измерения от шпильки генератора,уменьшающей просадку при увеличении нагрузки.
При невозможности купить такой РН придется делать самодельный по методам Dranik и Zver_042
Niksea
mikh2 писал(а):

Да в общем проблема давно решена, ставим регулятор 7931.3702-01 (он же белорусский 7931.3702И4) или 9333.3702-04 от VТN, убираем из диодного моста доп диоды - и все отлично работает, никаких просадок. Для желающих гдето в этом форуме есть мой отчет об установке этого регулятора


давай, почитаю с радостью, может поставлю.
Сохатый
ARC писал(а):

Буду в сервисе проверю АКБ нагрузочной вилкой

Мультиком на клеммы и включаешь дальний свет - вот тебе и нагрузочная вилка. Смотришь сколько вольт было и сколько стало после включения. После включения ниже 12 падать не должно. Но только всё это зря, т.к. сначала тебе надо заряжать аккумулятор зарядником. Долго и упорно. Возможно придется сделать цик заряд-разряд-заряд, чтоб он емкость восстановил.
PekpyT
а почему никто про установку диодика перед входом на таблетку не вспоминает?разбирать ничего не надо, 50р диод нужный + 2 клеммы(мама+папа) + паяльник и 5 минут)
Niksea
PekpyT писал(а):

а почему никто про установку диодика перед входом на таблетку не вспоминает?разбирать ничего не надо, 50р диод нужный + 2 клеммы(мама+папа) + паяльник и 5 минут)


давай подробнее
dvm99i
PekpyT

Потому что у топик стартера не пониженное напряжение, а просто нет стабилизации
ARC
dvm99i писал(а):

ARC писал(а):

Вольтметр подключен напрямую к АКБ



А минусовой вывод вольтметра?



т808 писал(а):

ARC писал(а):

2 Вольтметр в салоне подключенный напрямую к АКБ (все наблюдения по его показаниям)


Оба провода вольтметра на клеммы АКБ,или минусовой провод вольтметра в салоне на массу посадил?



Вольтметр подключен следующим образом:
+ к АКБ через реле
- по моему просто на массу (не помню точно)

Из все советов суммируем следующее:
1 АКБ может помирать
2 Диодный мост проверить прод нагрузкой

А не может дело быть в карлосоне? Ведь именно он просаживает напряжение. Как его проверить? Колодку подключения уже проверил, почистил, прижал.
dvm99i
Я бы всё-таки начал с масс и проводки. Потому как хрен знает, что ты намеряешь, если там не всё в порядке...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 15
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы