Текст не мой, но я с автором согласен:
Мурка родом из страны восходящего солнца, и как истинную японку ее обучали хорошим манерам в одной из лучших школ для гейш. Она заботливо подвигает сидение своему хозяину и вместо тапочек подает навстречу его ногам удобные педали, выставляет зеркала и после разрешения, напевает прекрасным, бархатистым голосом мотора. Ее движения грациозны и бесшумны.
плюсы и минусы:
Комплектация.
«+» максимальная европейская, для машины 2005-06 годов (другой в России и не было), в 2007г. начали устанавливать цветные камеры заднего вида и не работающую у нас GPS-навигацию. Есть почти все, включая электрорегулировки (сидений, педального узла, зеркал, стекол), климат и круизконтроль, люк и многое другое.
«-» американские версии в ТОРе богаче на датчик дождя и света, более функциональный центральный дисплей и интеллектуальный доступ в салон (обделены дополнительным радиатором охлаждения и лишены усиленных тормозов)
Салон.
«+» глядя со стороны, вызывает ощущение некоторой пустоты и простоты. Сев за руль, понимаешь — всё там, где и должно быть, нет ничего лишнего, привыкать не приходится. Простота отделки тоже обманчива, мягкий пластик, кнопки издают приятные, еле различимые звуки и нажимаются с выверенным усилием. Алюминий настоящий, никакой крашеной пластмассы! Два режима памяти для положения сидения, педалей и зеркал под тебя и супругу. В передних дверях огромные открывающиеся карманы. Двухдиапазонный подогрев сидений работает безукоризненно, быстро прогревает натуральную кожу по всей поверхности, не доводя мягкие ткани до румяной корочки. Его кнопки имеют фиксированные положения, что позволяет садиться на разогретую кожицу, при наличии сигнализации с автозапуском. Климат не требует ручного вмешательства (при условии своевременной замены салонного фильтра). Внутренние размеры салона приятно поражают. На задних сидениях даже за рослым водителем можно забросить ногу на ногу и без территориальных претензий усесться втроем. Потянув за ручку в багажнике сидения складываются (а в новой Мурке еще и раскладываются обратно), после чего в немаленький багажник можно со свистом засунуть любимый тещин холодильник и подбодрив его соответствующей музыкальной композицией, отправить в последний путь. Шумоизоляция отличная (при условии, что штатно-бубнящий Бриджстоун был выгодно обменен соседу по стоянке на пиво). Про столоподобную переднюю панель не написал только ленивый. Янки раскладывают на ней гамбургеры, наши рыбку с сухариками.
«-» боковая поддержка у кресел чисто номинальная, в водительской и пятой двери иногда бомжует сверчок.
Музыка.
«+» на европейках 2005-2008 года штатно стоит 2-х диновый Bose, ченджер на 6 дисков, сабвуфер в багажнике. Звук сбалансирован, из знакомых мне штатных — лучший (ИМХО). А еще в нем есть кассетная норка! Некоторые устанавливают двухдиновые мультимедийные комплексы с GPS вместо ГУ. Я вместо родного БК воткнул Мультитроникс под зеркало заднего вида, а на его место установил GPS навигатор с расширенным функционалом. В американке тоже Bose, только 1,5 дина, заменить его проблематично.
«-» мр3, айпод, айфон — граната для обезьяны!
Кузов.
«+» крепкий, качественно окрашенный, без скрипов, с равномерными зазорами. Пятая дверь пластиковая (упав на спину в больницу не отправит). С завода, на потенциальных местах пескоструя наклеена защитная плена (отличный индикатор при проверке кузова на предмет аварийного прошлого).
«-» хитровыгнутая передняя кромка капота является отличным камнеприемником, сколов полно. Решение — мухоотбойник за 2т.р. или пленка. На местах больших (до металла) сколов, через пару месяцев появляется ржавчина.
Ходовая и подвеска.
«+» крен в поворотах минимален для подобного центра тяжести, подвеска неплохо отрабатывает волны на асфальте и равнодушно относится к колейности. На высокой скорости комфортна, дальние трассовые перегоны это ее стихия. Мягкая и плавная — вот ее основная характеристика. Надежна, по опыту одноклубников, без труда доживает до 100-120тыс. Далее замена нижних рычагов (пятерка за штуку), втулок, стоек стабилизатора и поехали дальше.
«-» короткоходные амортизаторы — больное место Мурано. На пересеченной местности и убитом асфальте, выбирая рабочий ход, они издают очень мерзкий стук. Как вылечить эту болячку не знаю, бывает настолько редко, что просто забываю. Иногда течет рулевая рейка, но замены целиком не требует, рем. комплект оживит больного. На американках ведет тормозные диски (на европейцах увеличен диаметр). Наиболее выступающая часть снизу — резонатор (настоящий якорь). Можно переварить трубу и тем самым добавить около пяти сантиметров к дорожному просвету, однако в покорителя бездорожья Мурка все равно не превратиться. Полный привод здесь заточен на комфортное вождение в зимних условиях и небольшие вседорожные подвиги.
Управляемость и тормоза.
«+» полная предсказуемость и контроль над дорогой в любое время суток (штатный биксенон с омывателем) и при любой погоде. Порезвиться на гололеде — с удовольствием! Система стабилизации позволяет зайти в поворот веером в управляемом заносе. Стоит перебрать с газом, и VDC (при необходимости отключается практически полностью) берет управление на себя, слегка душит движок и несколькими легкими рывками возвращает на траекторию. Работает «вкусно»! Момент подключения заднего моста неуловим. Включенная кнопкой на консоли блокировка центрального дифференциала автоматически отключается после набора 10 км/ч (40-ка у американок до 2005 г. это косвенная причина выхода из строя редуктора заднего моста). Тормоза работают просто отменно, настройку АВС признаю лучшей из всех ранее имевшихся у меня авто. Передние колодки заменил на 30-ти, на 56-ти тысячах передние и задние (тяжеленький хомячок).
«-» на американках ведет тормозные диски. От реагентов дает течь нижняя трубка ГУРа, новая 5-6т.р., однако можно подобрать медный альтернативный вариант (500р.) или изготовить аналог в специализированной фирме (3т.р.).
Проходимость.
«+» исходя из своего многолетнего джиперского прошлого могу назвать ее разумно-достаточной. Для города хватает всегда и везде, по снегу идет очень хорошо, в колее мешает пластиковый воздухозаборник вариатора и низко висящая банка резонатора. Перед тем, как отправиться на штурм препятствия, не забудьте заблокировать муфту и отключить систему стабилизации (если Вы конечно купили не переднеприводный НЕДО-Мурано для стран Саудовской Аравии или внутреннего японского рынка с мотором 2,5л.).
«-» перед тем, как покорять просторы бездорожья, проверьте состояние банковского счета! После бездумного букса и рьяных попыток выбраться самостоятельно из очередной засады ценник на восстановление убитых вариатора, раздатки и редуктора заднего моста может легко составить половину стоимости авто!!! ЭТО ПАРКЕТНИК!
Вариатор.
«+» ускорение без рывков, очень плавное и мощное, экономичность относительно классических АКПП ощутима. На трассе, некоторые владельцы укладываются в 10л/100км (у меня 14л.), по Московским пробкам зимой 15-17 л/100км. (мой расход 18л.). В «гражданских» режимах обороты двигателя не поднимаются выше 2500 оборотов, мотора в салоне не слышно. В коробке есть спорт и виртуально-ручной режимы, работают адекватно, но я не пользуюсь, хватает стандартной настройки варика.
«-» конечно, это главное, чем пугают при упоминании о Мурано! Однако не все так страшно, обычно из строя выходит блок клапанов (35-40т.р. плюс работа и масло), или электронный блок (15т.р. за деталь). Ремонт обычной АКПП стоит столько же. Предполагаемая причина поломок — перегрев от бешеных ускорений (регулярные светофорные гонки) и полетов адских гонщегов на высоких скоростях по трассе, ну и конечно зажигательных пируэтов на бездорожье. Вариатор позволит Вам без труда выйти из девяти секунд при наборе сотни, но о звуковом комфорте придется забыть. Обороты поднимаются до красной зоны и остаются там до тех пор, пока не будет отпущена педаль газа, или достигнут предел (около 220 км/ч). Этот авто предназначен для относительно спокойного водителя, а если вам не чужды лавры Михаэля, тогда стоит посмотреть в сторону BMW. На машины, пришедшие с американского и канадского рынков, стоит поставить дополнительный радиатор, дабы обезопасить себя от возможного перегрева. Так же для охлаждения вариатора прямо под ним установлено некое подобие воздухозаборника, отрывается на счет раз. В целесообразности водружения этого чуда инженерной мысли на место сильно сомневаюсь, особенно если Вы не летаете по трассе с постоянной скоростью 160 и имеете доп. радиатор.
Двигатель и выхлопная система.
«+» цепной, мощный, надежный, тихий. Зимой запускается без проблем. Пьет 92-й бензин, но не отказывается и от 95-го.
«-» любит хорошее масло (расход 1-3л. на 15т.км.). Проспать убежавшее масло — пара пустяков (в системе всего 4л.). Сначала появляется странный металлический стук, следом прилетает кулак дружбы. Проверять уровень необходимо регулярно! Индикация срабатывает при остатке масла в картере около 1 литра. Катализаторы так же требуют повышенного внимания. При появлении ошибок (проверьте работоспособность лампочки ЧЕК, ее часто вынимают) и затруднениях в наборе оборотов подлежат замене на: а) новые оригинальные, б) универсальные, с) пламегасители или д) элементарной доработке с помощью лома.
Обслуживание.
«+» есть хорошие специализированные сервисы, запчасти в наличии и через интернет (обычно оригинал и 2-3 вида неоригинала). Цены в два-три раза дешевле официальных. Возможна самодиагностика почти всех систем. Относительная простота конструкции.
«-» у официалов неоправданно дорого, ТО 60т. — 60т.р., начавший подглючивать вариатор предлагают менять целиком за 280-350т.р., раздатку меняют тоже в сборе за 140т. и выше. Пойманный в лобовое камень — 45т.р. на замену стекла (в специализированной мастерской 5-6т.р.)! Поехали дальше — замена комплекта иридиевых или платиновых свечей только после разборки половины мотора, но ходят они по 60 тысяч.
Неучтенное.
«+» малоугоняема, относительно недороги каска, осаго и транспортный налог.
«-» отвратный хром решетки радиатора и других декоративных деталей, отсутствие подогрева лобового стекла, слабые детали трапеции дворников и неудобная система подъема щеток. Зависание не убравшихся до конца омывателей фар лечится керхером на мойке (попадает грязь и песок).
Описанные выше «+» и «-» касаются модели первого поколения в целом, по своей же машине и рассказать почти нечего. Плановые ТО раз в 15т., расплющенный, но работающий до сих пор резонатор, тормозные колодки и развалившаяся трапеция дворников (1,5т.р.) — вот и всё (даже лампы все родные).