ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
сегодня решил помучится - поменять "ромашки" на растяжке. начал с гайки, что сзади. ключи, зубило, горелка, кувалда, вдэшка, болгарка после 4 (!) часов мата, пота и приступов безнадеги. наконец остатки гайки были таки сняты. болты краба скрутил без проблем, растяжку снял легко... дальше из меня поперла истерика вместо облегчения - теперь "ромашки" встали насмерть! еще пару часов тех же инструментов плюс дрель со сверлом. правую сторону делать не буду - пусть СТО пое... тоже помучается.
Г.у.М.а
На форуме 16 лет
Сообщения: 4741
Откуда: Тюмень
Авто: 2114 -->Opel Astra
а самое смешное что в СТО то вторая сторона может легко поддаться
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
я таки 2 сторону попробовал. именно на ней согнулся оч хороший ключ.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
ДюКЧ писал(а): правую сторону делать не буду - пусть СТО пое...
Да норм все
Отойдешь и за вторую сторону возьмешься
IMPRINT
На форуме 12 лет
Сообщения: 3601
Откуда: Пенза
Авто: Некро сток
только смазывай все перед тем как закрутить,а то вдруг опять отворачивать придется.а так болгарка и кувалда рулит.
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
мужики. что за ромашки?
в подвсксу пока сам не лазил, поэтому не знаю как там что называется.
примерно представляю конечно что это такое. и если я прав, то на сто мне их за 20 минут поменяли. пневмо инструментом
maximk
На форуме 16 лет
Сообщения: 3062
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ 2115 1.5i (`04), Bosch 1.5.4/Р-83
Гайки открутить это да, но имхается мне что выгоднее всяко купить новые рычаги и заинсталлить.
А если есть зуд в руках - на старых рычагах неспеша, когда уже не горит, заменить енти самые ромашки. Буду запасные на всякий случай, да и если вдруг новые окажутся хренью.
Рычаги на самару стоят смешных копеек, в самом деле.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Цитата:мужики. что за ромашки?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47783
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
Было дело, менял я однажды эти ромашки - ох и гемор-же...
Сначала ни-в-какую не хотели отдаваться гайки сабель - вылечили метровым удлиннителем. Рожковым во что-то упирались, чтобы сабля не крутилась, а трещоткой крутили гайку - один рожковый разошелся, второй покрепче был - открутили.
Сами ромашки снимал-ставил на снятых рычагах, так удобнее, но всё-равно без зубила не обошлось. Новые тоже все норовило перекосить при установке, хоть посадку и зачистил шкуркой и литольчиком смазал.
А когда пришло время снова их менять, да ещё и те шарниры, что к кузову - я сказал "а ипись оно всё конем!" и купил рычаги в сборе.
И операция uninstall/install заняла не весь день, а всего час с перекурами.
Так что теперь это моё имхо.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1381
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
В машине без длинного рычага нечего делать. Гайки растяжек снимаю воротком с трубой только на машине. Иначе много геморроя. Ромашки тоже когда-то менял, кувалдой забивал. Залезли в итоге ровно. А вот сайлентблоки, которые их к кузову крепят, говорят лучше самому не менять. Гемора больше и проще поменять рычаг, если и ромашки и сайленты пошли.
ksv71
На форуме 15 лет
Сообщения: 2076
Откуда: Тула
Авто: 21093i и 21112 сарай
да нахрен парится
если гайки с заднего конца не идут просто прорезаем гайку сбоку болгаркой до шайбы, плашмя вдоль резьбы на растяжке, далее она легко скручивается головкой ибо уже не цельная.
можно это сделать в тисках сняв расяжку вместе с рычагом и крабом
ромашки тоже выковыриваются на раз, хорошо заточенным зубилом, вбивая его меж рычагом и краем стальной втулки ромашки.
засада поджидает порой при вынимании болта нижнего рычага из кронштейна лонжерона, там зачастую стальная втулка намертво приржавевает к болту и его уже не вынуть, приходится перерезать конец и шляпку болгаркой и слегка разогнув щечки кронштейна выковыривать рычаг, с последующей заменой еще и сайлент блока
Alexandr008
На форуме 13 лет
Сообщения: 20647
Откуда: Воронеж
Авто: Два японских
Rover_61reg
т808
спасибо.
значит я не ошибался.
shubin81
На форуме 17 лет
Сообщения: 6152
Откуда: Москва
из последнего - болт стойки обычный - который не эксцентрик. вышибал два дня
и часа три реального времени с перерывами и попрыскивание вд40 бензиком и т.п.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1381
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
у меня обычно не получается рулевые наконечники вытащить из сошки.
Бывало, что даже наконечник изгибался при упирании трубой, но не вылезал. есть секреты?
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Fray98rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1381
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Lada Sputnik 1.5'88'16v типа алдскул
наверно кувалду брать надо
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Молотком, главное резонанс создать.
жигулист
На форуме 17 лет
Сообщения: 2820
Откуда: ПИТЕР
Авто: Ваз 21140, 1,6, 16 v, 9,3/277 настройка фантом, 128 рес, зад усил.техномастер, 2005 г.,бит/восстановлен, цвет "жемчуг"
я не смог каталик открутить..болгарки нет, пришлось в сервис
ДюКЧ
На форуме 18 лет
Сообщения: 8397
Откуда: 61 rus
Авто: 2106 1986г., 21150i 2000г. bosh 1-5-4 с ВП!
Yaffet писал(а):Сначала ни-в-какую не хотели отдаваться гайки сабель - вылечили метровым удлиннителем.
у меня был 1,5метровый. причем гайку прогревали до красного.
Yaffet
На форуме 17 лет
Сообщения: 1883
Откуда: Архангельск
Авто: 2115 2005 г.в. -> Калиносарай 2012 г.в. -> Гранта FL Classic'22
ДюКЧ писал(а):Yaffet писал(а):Сначала ни-в-какую не хотели отдаваться гайки сабель - вылечили метровым удлиннителем.
у меня был 1,5метровый. причем гайку прогревали до красного.
Странно... После такого прогрева гайка должна была чуть-ли не руками открутиться. Видимо ты замял её где-то. Другого объяснения у меня нет.
Я свои после того, как трещеткой стронуть не смог - пролил вд-шкой, обстучал молоточком потяжелее (кувалдочкой ещё не обзавелся тогда), трубу на трещетку и "враскачку" гайка со щелчком стронулась и пошла. Вторая не щелкала, только скрипела писец как.
Сделан в СССР
На форуме 12 лет
Сообщения: 117
Авто: -это мой Спутник
Ребята, подскажите, могу ли я открутить переднюю гайку "сабли" ( у краба") на стоянке, или переднюю подвеску нужно обязательно поднимать?
Дело в том, что я погнул переднюю шайбу краба о бордюр( будь он неладен) Краб сам вроде цел, а шайба погнута и почти прижата к нижней кромки краба. Вот хочу поменять эту шайбу, но не знаю, если откручу гайку, не вырвет ли саблю из самого краба и уведёт всю подвеску назад, если машина будет стоять на земле.
Что посоветуете?
Солярко
На форуме 15 лет
Сообщения: 1954
Откуда: Ярославская обл.
Авто: Кашкай.
Сделан в СССР писал(а):не вырвет ли саблю из самого краба и уведёт всю подвеску назад
Нет. Снимай не боись.
Gregr
На форуме 17 лет
Сообщения: 434
Откуда: Подольск
Авто: Иж412->ВАЗ 21093->ВАЗ 21144->ВАЗ 21723->GFL110-> X7LRJC+Мото+Вело+Лыжи+Кеды
Чегой то вы здесь всё какие то тяжёлые инструменты применяете - болгарка, метровый удлинитель.. Гайкорез, как то его все обходят стороной.. Я когда меняю ромашки вообще с откручиванием этих гаек не парюсь, покупаю новые, а старые срубаю.. на одну гайку 3 минуты и делов то.. Главное гайкорез надо хороший выбирать, смотреть качество заточки, потом самому на точиле вряд ли удасться поправить..
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы