Всем привет.
Как показывает мой опыт большинство отзывов, об автомобилях, пишется в случает поступательного движения вверх, которое принципиально выглядит следующим образом:
Ваз, б/у ино, новая ино, кроссовер, джип.
В принципе путь логичен и понятен, но с точки зрения автоотзыва несколько однобок, не объективен – ибо человек восторженно описывает невиданные ранее ему свойства машины, от чего страдает объективность написанного, преобладает субъективизм.
Филосовский аспект:
У меня сложилась иная ситуация, мой авто путь выглядит следующим образом: девятка, Элантра J3, Спортейдж 2, Матиз, Спортейдж2. После известных событий со Спортриджем, примерно через 2 недели, после эпизода, я оценил перспективы развития дела и понял что это НАДОЛГО, ОЧЕНЬ НАДОЛГО. Задумался от транспорте, ибо двое детей делают невозможным перемещение семьи в общественном транспорте без жизненной необходимости.
После подсчетов на руках оказалась сумма в 250 000, плюс туманная перспектива судебных издержек. Продукция Ваз не рассматривалась по причине поглощения ржавчиной полноразмерного набора инструментов, ибо с переходом на изделия корейского автопрома, я ими не пользовался, а шесть лет срок не малый…. Б/у вариант не хотелось из-за страха купить проблемную машину. Смотрел только на новые: сумма +? Кредит не большой.
В общем то я давно хотел машину жене купить, маленькую. Чтоб в семье было две машины – одна большая/удобная/проходимая/комфортная для дальняка, и вторая мелочь для городских пробок.
Посмотрев предложения новых машин понял следующее: либо новый мелкий китаец, либо кредит еще тысяч на 200-250, если б не суд то взял бы кредит…. Поэтому глядя с балкона на парковку пиццерии подумал: у них Матизы, аварийные комиссары оба на Матизах были, эконом такси тоже – Матиз, доставка из инет-магазина… В общем пошел отзывы читать, никаких особо негативных не было, если смотреть по сути отзыва. Вот так я и сделал выбор.
Цель проекта стала покупка максимально дешевой машины для короткий (4 квартала) поездок на работу, с минимальными эксплуатационными расходами, но с минимальным уровнем комфорта. Выбор пал на Матиз с кондиционером, но без усилителя руля, без нелепых рейленгов на рыше. Обзвон салонов, в один я позвонил в 11 утра: есть светлый Матиз, с кондеем, с ПТС? Есть. Я: готовьте. Салон хорошо. С 12 я салоне, с деньгами, плачу, час жду подготовку машины, и в пять вечера у меня уже номера, тех осмотр, осаго, даго. Каско оказалась нелепо дорогой – почти 40 000 (стоимость машины 242) – СК боится юных дам за рулем.
На авто рынке покупаю сигнализацию за 1500, в ближайшем боксе ставлю за 4500 (так дорого, потому что не было центрального замка). Затем заезжаю на антикор – 8500 – полная обработка всего, включая жидкие подкрылки, скрытые полости и т.д.
Капот, передние двери проклеиваю вибропастом (фигня с фольгой на битумной основе) заодно меняю динамики в дверях на двухполосные. Капот еще слоем шумоизоляции – итог исчезла раздражающая вибрация капота, дверей, стало заметно тише, звук лучше.
Буквально через шесть дней после покупки, даже не проверив давление в шинах, я укатил под Воронеж – за 1430 км, а оттуда в Одессу еще 970 км. Затем так же благополучно вернулся. Каких либо неисправностей выявлено не было.
Наступила зима – рутинная пробочная эксплуатация.
Следующим летом снова была поездка на Украину, в Очаков – так же без каких либо технических эксцессов.
Сейчас снова заслуженная городская эксплуатация.
Технический момент:
За время эксплуатации 1 года и 8 месяцев, 30 000 км пробега Матиз показал себя очень надежной, понятной, предсказуемой машиной, с неожиданно высоким уровнем комфорта.
Комфорт
– на передних сидениях достаточно места для двух взрослых гетеросексуальных людей, ибо когда едут два здоровых мужика то плечи практически касаются друг друга – что не удобно, с девушкой – всё отлично. Мой рост – 184 см, вес 87 кг.
- на задних сидениях взрослым людям места очень мало, но если по городу – то проехать можно. Для детей места достаточно (9 и 3 года).
- спинка заднего сидения легко складывается (неразрезная) и образуется огромный багажник с ровным полом – вот почему этого не было в моей девятке?? Куда влазит много ценных и объёмных вещей.
- руль не регулируется, ни как. Но мне удобно, единственно тонковат – купил кожаную оплетку за 900 рублей, с поперечными кольцами утолщениями – стало гораздо удобней.
- тахометра нет, отчего я страдаю.
- педали нормальные, не гидропривод сцепления конечно – но нажимать легко.
- коробка – много- много лучше и четче вазовской, ИМНО – совсем немного хуже чем на Спортридже или Элантре. На 3500 км сменил масло в коробке на синтетику – стало вообще замечательно, легко четок переключается, не замерзает на морозе.
- масло в двигателе менял на 2000, 10000, 20000, лью шелл 5/30 синтетику – отлично работает. Из воздухозаборника убрал дудку – не жалею.
- стеклоподьемники – весла, но благодаря наличию коднея практически не открываю их.
- расход в городе, с прогревом и стилем езды: педаль газа имеет два положения – вкл и выкл состовляет около 7-8 литров. По трассе – если ехать около сотни то 5.5, около 80 – 4 литра на сотню.
- зеркала заднего вида – шок, ибо из салоне не регулируются. Но на самом деле - поставил и езди сколько влезет. А на парковке вдоль паребрика научился без них обходиться. Необогреваются, но можно купить с подогревом.
- дворники – нормальные, но включаются не в ту сторону - вверх, а Спортяге – вниз. Нет преывистого режима.
- кондей – хороший быстро охлаждает, хорошо греет зимой. Для улучшения вентиляции прорезал в багажнике, у номера вентяляционное отверстие – стало запотевать куда меньше.
- багажник у меня из салона не открывался, только ключом замка зажигания – очень не удобно. Купил в кореане деталей на 700 рублей и за 10 минут сделал открывание из салона, как на Элантре.
- шины с завода идут всесезонки – полная лажа, продал за 1500 и купил летние Гудиер за 8 000 комплект с гарантией от прокола. По гарантии действительно поменяли одну шину – когда боковой прорыв появился. – отличные шины стало тише, лучше сцепление с дорогой.
- по трассе комфортно ехать до 100-110 км – больше – шумно, тяги практически нет уже, хотя по навигатору гармин разгонял до 147 км – не страшно, только шумно. Вообще по трассе идет хорошо, но из-за маленьклй массы нужно делать подруливающие движения, и конечно в салоне шумнее чем обычно – от этого так же устаешь. Но кресло удобно и спина не болит.
- в городе на скоростях до 60 км/ч – вообще хорошо разгоняется, передачи очень коротки, очень яркая связь руля с колесами, как на карте, постоянно палку дергаешь, чтоб на моменте ехать. С утра, когда до работы 10 минут – это развлекает, а на большое расстояние конечно утомляет. Но чувство движения, скорость – отличное! На машине с всякими АБС, ЕСП, ТСР – конечно же такого уже нет…
Перемещения в городе очень комфортны – из-за ужины машины, легко проезжаю в щель между поворачивающими рядами на перекрестках, с парковкой на порядок меньше проблем – можно встать поперек припаркованного ряда, если чуть вьехать на тротуар. Опять машина короткая, что помогает при парковке вдоль.
- Матиз не привлекает внимания гайцов. Могут остановить две машины (утро понедельника) передо мной и машину сзади, а меня пропускают. За весь период эксплуатации остановили только дважды – у границы с Украиной, и на трассе Дон когда тормозили всех подряд. Мне кажется, что иногда на Матиезе я позволяю себе ездить не с нулем.. на Спортяге я так не рискую
- городе каждый дурак на вазе, дешовой ино норовит подрезать не уступить дорогу, когда должен. Вопиющий случай был с поло. Еду вдоль дома, слева припаркованные машины. Справа длинный дом. Доезжаю почти до конца - выезжает на мою полосу поло и фарами мне мигает. Я ему. Стоит. Подхожу, за рулем сидит парень лет 22 и говорит мне: тебе то попроще сдать назад будет, ты же меньше. Я: препятствие на твоей полосе, уступай. Тяжело смотрю. Сдает назад.
А вообще – зад машины у меня тонирован, несколько раз, когда я всех культурно, не мешая объёзжал, передо мной тормозили и прямо таки выскакивали горячие парни, но увидев меня, с палочками, как то сразу терялись и уезжали. ИМХО ожидали увидеть миниатюрную девушку
Дорогие машины наоборот часто уступают, дают выехать со второстепенной.
К слову на трассе фуры проста патологически вежливы с Матизом, я просто приятно поражен. ИМХО боятся не заметить и раздавить, а там ст. 264…. На горизонте.
К слову на югах, местных классиководы в шоке от того, что на Матизе есть кондей и можно летом выходить из машины свежим, в сухой футболке.
- Купил зимние шины – липучки Кумхо – очень доволен и литые диски Ifree- тоже около 8 000 за комплект шин и дисков. Липучки купил впервые – очень доволен, хорошее сцепление, менее шумные чем шипы, можно до лета ездить – никаких проблем нет. Как сотруться шипованные куплю на Спортейдж липучки. Зимой машина выше всяких похвал – всегда заводилась, проблем с этим не было.
- когда зимой застревал – то я либо один выталкивал машину, либо что чаще, прохожие сами предлагали помочь – двое мужиков легко вытолкнут Матиз из любой ямы. Поэтому с проходимостью проблем нет, так же надо учесть, что колеса стоят достаточно близко друг к другу, и на днище сесть сложнее, чем более длинной и широкой машине.
- Единственная значивая проблема Матиза – отсутствие системы экономии энергии. Не выключает сам габариты. Если забудешь – через пару часов сядет в ноль. Прикуривается легко, от любой машины. Поменял лампы на светодиоды – но эффекта нет, так же часа через три может сесть в ноль. Сейчас купил новый АКБ Варта – 40А/Ч – хорошо всё, проблем нет.
- пол в багажнике, в штате, сделан из пластиковой фигни, проминается под любым грузом. Заменил на пол из 12 мм фанеры, без люка. – Отлично всё стало.
- после первого лета на капоте появились сколы, не ржавели, но капот и крышу затянул пленкой. ИМНО – нужно потренироваться, и таки вдвоем работать – ибо одному тяжело большой кусок пленки ровно смещать.
- единственная неисправность – замерзла жидкость омывайки в трубке ведущей к заднему стеклу и трубка лопнула, на сгибе. Поставил запаянный с одного конца тройник.
- по подвеске, электрике, всему остальному проблем не было.
В целом Матиз – удобная городская машина, простая, надежная, дешевая в эксплуатации, все что есть – четко работает, без затей и глюков.
Минусы – нет системы сбережения электричества, неуважение на дороге.