Комаров приехал ночью, говорил о проблемах на ВАЗе
Как рассказал «Вольному городу» один из работников производства «Б ноль», участвовавший в этом собрании, Игорь Комаров приехал перед началом третьей смены, то есть в полночь, чем немало удивил рабочих. От каждой бригады выбрали по несколько человек, которые отправились в актовый зал послушать речь президента. Он начал с того, что поблагодарил за работу по запуску в производство, увеличению объемов выпуска автомобилей «Ларгус» и «Алмера», а также за работу в непростых условиях повышенной температуры, которая была в июне.
– Ситуация на АВТОВАЗе такова, что продажи падают, – продолжил Игорь Анатольевич. – В июне падение составило более 11 процентов, в мае – 12. Мы несем убытки в таком объеме первый раз после 2009 года. Что это означает? Если ситуация не изменится, то возможно мы будем пересматривать инвестиционные планы, поскольку может просто не хватить средств на то, чтобы продолжать модернизировать модельный ряд, запускать новые линии, производства, делать необходимый ремонт. Также это может отразиться на реализации социальных программ и увеличении заработной платы. Ситуация непростая и надо искать пути выхода, выйти на безубыточную работу.
Я приехал именно к вам, потому что «Б ноль» – единственная линия, продукция которой востребована больше, чем мы можем произвести. Других таких линий у нас на заводе нет. Всем известно, что на «Ларгус» и «Алмеру» большие очереди. «Б ноль» – единственная линия, на которой не выполняется план. Мы посчитали, что из-за невыполнения плана по «Алмере» за прошедшие полгода мы потеряли порядка 2 миллиардов рублей. Цифра очень серьезная и я хочу, чтобы было понимание – производство автомобилей на платформе «Б ноль» является критически важным для нас. Это самый большой потенциал для улучшения ситуации, но вместе с тем и очень серьезная проблема.
Нам нужно вместе решить три ключевых вопроса. Первое – это качество, второе – качество и третье – качество! Нужно избавиться от иллюзий и понять, что объемы придут только тогда, когда мы будем производить автомобили с меньшим количеством дефектов, когда у нас не будет ситуации, когда вопросы качества решаются после того, как продукция сходит с конвейера. Только 30 процентов автомобилей «Алмера» обходятся без доработок, причем многие из них идут в ремонт два, три и более раз. В среднем каждая «Алмера» ремонтируется более одного раза, из-за чего мы несем колоссальные затраты. Много автомобилей скапливается в ремонтной зоне, являясь тормозом для увеличения объемов. Проблему эту решить можно, средства и способы абсолютно понятны. Главный из них – соблюдение стандартов на каждом рабочем месте. Не менее важно не пропускать дефекты, которые вы видите. Мы приняли принципиальное решение, что за обнаруженные дефекты наказывать не будут. Нужно не бояться принимать решения вплоть до остановки линии, так как если дефектный автомобиль сходит с конвейера – это уже совсем другая история. Каждый из вас должен стать лучшим специалистом на своем рабочем месте. Мы обязательно будем рассматривать вопросы стимулирования.
Подробнее
http://www.lada-largus.com/forum/thread1743.html