Страница 1 из 2
Eddard Stark
Hi. Образовалась и у меня баянная проблема с зависанием оборотов, при этом горел чек - ошибка РХХ.

Много прочитал в поиске тем и стал копать под ДПДЗ. Действительно на заведенном двигателе может зависнуть показания 1-4%. Проверил датчик на заглушенном двигателе - всегда 0 и никаких проблем с самим датчиком, на запасном так же. А вот на заведенной почему-то виснет.
Начитавшись в поиске по проблему про массы - прокинул дополнительную массу с минуса акка на провода ЭБУ и вообще все зачистил, но результата нет.
АЦП в стандарте 0.4-0.5 показывает при 0, при зависании 0.6-0.7. РХХ в учет не беру, он отключен в прошивке. Дроссельный узел снимал, мыл - не заедает, трос нормально. Даже разъем поменял на ДПДЗ - без толку!

Куда дальше копать?

Последний раз редактировалось: Eddard Stark (19 Июля 2014 16:20), всего редактировалось 1 раз
Alexandr008
дпдз запасной ставил? ездил с ним?

Добавлено спустя 44 секунды:

разъем дпдз посмотри
Eddard Stark
Alexandr008
2 запасных ставил. Один безконтактный, другой обычный. Ездил - та же ботва. Разъем тоже менял facepalm
serg_42
Eddard Stark, тросик газа подвязан?

d.dmitry
Тросик ослабь чтоб не был как струна натянут.
алекс спб
кстати тоже такое было
1 трос,ослабить на 5мм минимум
2 дпдз-тупо износ,2 раза было
3 клапан х.хода,раза 4 чистил
4 зазор др.заслонки,определяется опытным путем
5 грязная др заслонка
6 подсос после дмрв

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

у меня вот щас рывками стала трогаться с наката,с х.хода норм-год назад вылечил,хз че там было pst опять копать
Eddard Stark
алекс спб
трос вообще не натянут - т.е.
дпдз 3 штуки
РХХ отключен в прошивке и не двигается совершенно
снимал заслонку - отмывал зазор не подглядывал
подсос искал, скидывая дмрв и пытаясь продуть в хобот дымом сигаретным - вроде нет подсоса. Да и при подсосе вроде немного поднимаются обороты и дпдз не должна показывать % открытия.

Но как и всегда лечится эта канитель короткой и резкой перегазовкой.

ps вон еще тема соседняя появилась про это Smile))
V1T
У меня было раньше часто 1-2процента, потом когда делал диагностику, менял дмрв, на дмрв тоже скакала напруга, мастер подкрутил массы под панелью в районе эбу и за блоком предохранителей и все это ушло..
Eddard Stark
V1T
C масс и начал, протянул провод с аккумулятора дополнительный. Действительно стало лучше - меньше просадка напруги когда потребители включаешь, но основную проблему не решило.
Eddard Stark
Кстати вот о чем подумал. На выключенном движке даже включая поворотники все не так притухает в ритм их работы, а вот на заведенной машине все значки на приборки очень сильно моргают в такт. Почему так? Может из-за этого ЭБУ глючит?
alex-7
на чиптюнере почитай про массы
-Viewer-
Eddard Stark писал(а):

На выключенном движке даже включая поворотники все не так притухает в ритм их работы, а вот на заведенной машине все значки на приборки очень сильно моргают в такт. Почему так?


По-моему на это влияет просадка по замку зажигания. Цепь поворотников у меня переделана по методу !Lnurа, внутриторпедный жгут я вытряхивал и пропаивал все наконечники (с проводами 0,75 и толще, а эффект с поворотниками как был, так и остался. Да и пофигу, на скорость не влияет.

Eddard Stark писал(а):

Может из-за этого ЭБУ глючит?


Чисто в теории - может. Питание на 27 ногу "+зажигания" идёт с замка и если оно участвует в каких-то там важных мозговых процессах, то просадка влиять будет.

Кстати тоже есть забавный глючок: если потолкаться в пробочке с движком в 95-97 градусов, то ДПДЗ иногда даёт 1%. Жить это особо не мешает, поэтому борьба с явлением имеет очень вялотекущий характер, однако точно не при чём:
1) ДПДЗ. Было 3 штуки и такая фигня на всех. Последний вообще Пирбург, на нём глюки невозможны даже в теории Smile.
2) Подкапотные массы на моторном жгуте и проводок питания мозгов с батарейки.
Массовую сборку возле разъема мозга пока не искал, однако она в сухом месте и вряд ли вносит серьёзные вклады в общую картину.
alex-7
знакомый по гаражу-калина у него-решил проблему эту заменой гены 90 ампер , на гену 120 а
Eddard Stark
-Viewer-
Я тут пристально наблюдал в связи с этой ерундой за бортовым компом - так вот разок он завис как раз на показаниях, а потом нет связи написал. Такого раньше не происходило с ним - вот натолкнуло на мысль о "пульсациях" напряжения по + на ЭБУ

alex-7
С генератором 80амер все нормально работало в свое время ) так что с ним по идее нормально все. Массы протянуты тоже.
-Viewer-
Eddard Stark
Маршрутники - штука ненадёжная и частенько глючная, так что на него полагаться неправильно Smile. В качестве проверки питания можно ткнуть 5-10-ваттную лампочку в мозговой разъем (на питательные контакты) и параллельно ей потыркать тестером. И до кучи слегка пошевелить ключик в положении "зажигание". Если показания (на 14-м и 27-м концах) от этого шевеления будут прыгать - замок того-сь и пора задумываться о замене.
По основному проводку питания косяков обычно не бывает, т.к. он расположен удачно Smile. На нём только если заводской предохранитель косячит, но этот пред можно выкусить и поставить туда колодку с обычным флажковым.
Eddard Stark
-Viewer-
Возможно. Короче без тестера никуда. Меня еще смущает высокое напряжение на ДПДЗ изначально - 0,5-0,6вольт.
-Viewer-
Eddard Stark писал(а):

Меня еще смущает высокое напряжение на ДПДЗ изначально - 0,5-0,6вольт.


Если в прошивке выставлена "адаптация нуля" - это не принципиально. Единственный негативный момент - 100% открытия не будет, будет 95-97%.
Eddard Stark
Вот это есть! 97% открытия. Но с другим датчиком подпиленным 100% Странно.
-Viewer-
Eddard Stark писал(а):

Странно


Ничуть. Ход ДПДЗ ограничен. И как показывает практика, чтоб его повесить на ДУ, надо сворачивать (тут имеет место быть конструктивный косяк лыски на оси дроссельной заслонки - не на месте эта лыска).
Следовательно согласно электрике ДПДЗ положение получается 2-4% открытия. А согласно механике - 0%. Мозг адаптируется, но хода датчика не хватает. Поэтому или в начале 2-4%, либо в конце 96-98.
Engie
Eddard Stark
Массы, с них надо начинать, масса акб это хорошо, но не то. Масса ЭБУ, вот что надо крутить, она под консолью находится, а так же масса двигателя на термостате. Только после чистки и протяжки проценты могут вылечиться и без замены/подпиливания датчика.

Кстати к теме датчиков, я менял 3 дпдз, все показывали 85-90%, после замены на бесконтактный сразу стало 100%, может тоже стоит об этом задуматься, они в любом случае лучше обычных.
NAUexx
Eddard Stark писал(а):

Меня еще смущает высокое напряжение на ДПДЗ изначально - 0,5-0,6вольт.


Имхо, правильно смущает...
Вариантов два:
1. Таки плохая масса.
2. Положение ДПДЗ (подпиливать "ухи").
Про массы:
Путь провода массы с ДПДЗ, равно как и с ДТОЖ, и с ДМРВ "лежит" в косу, в косе все эти три массы объединяются в одной обжимке возле ЭБУ (наиболее вероятное место косяка). Далее вся эта байда приходит на 30-ый пин ЭБУ, внутри блока, через перемычки выходит на пины 14 и 24, а уж с них коричневыми (ну, у меня такими) проводами на шпильку головки блока. Кста, туда же приходят массы с МЗ и реле карлсона, каждая своим проводом; итого: четыре коричневых провода, два из ЭБУ (пины 14 и 24), два из МЗ и РВ.
И это, косяк не на нагретой авто случаем? А то у мну вот как до карлсона авта нагреется, так 1-2% могут выскакивать (пофиг, "зона нечувствительности"). Но у мну датчик бесконтактный, с нагревом возможны флуктуации "ужаревших" электронов. Smile
Да и на контактном то возможно "гуляние" сопротивления как собственно от нагрева, так и от изменения качества контакта в месте дорожка-токосъёмник в результате всё того же нагрева.
"Тряхни" обжимку в косе.
Eddard Stark
Engie
NAUexx
Массы я протянул все вроде - где гидрокорректор шпилька, шпилку с водительской стороны, шпильку со стороны пассажира в глубине, в багажнике и под капотом у фары. В салоне вроде не окисленные были - не зачищал, побрызгал вд-кой. Провод доп массы кидал напрямую на скрутку этих "коричневых масс" hehe . Ноль эмоций.

Бесконтактный работает еще хуже, чем контактный. Он может и на 6% открытия повиснуть. Контактный 1-2% обычно...
Engie
Eddard Stark
побрызгать ВД это не чистка.

Для проверки массы мозгов можно сделать следующее... замерить напряжение АЦП дмрв при этом взять массу на самом датчике, и замерить второй раз взяв массу с клемы акб. Разница в показаниях покажет насколько плохая или хорошая масса ЭБУ.
NAUexx
Eddard Stark писал(а):

Массы я протянул все вроде - где гидрокорректор шпилька, шпилку с водительской стороны, шпильку со стороны пассажира в глубине, в багажнике и под капотом у фары. В салоне вроде не окисленные были


А косу возле ЭБУ "потрошил", обжимку проверял? Smile
Engie писал(а):

Разница в показаниях покажет насколько плохая или хорошая масса ЭБУ.


Да масса то ЭБУ может быть вполне пристойной, а вот если гуано в обжимке... Вот те и косяк с тремя (или же с одним из 3-х, как повезёт) датчегами...
Eddard Stark
Как попрохладнее будет - откручу снова все массы, зачищу шкурой и разживусь тестером у другана, буду мерить. А пока жара + страховка закончилась, езжу на основном авто ))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы