Всем жителям и гостям здравия!
Произошла тут давече история не из приятных однозначно, а именно завоняло бензом в салоне, да завоняло прилично сильно, заднюю часть со всеми потрохами сразу отмёл ввиду того что она полностью новая до последнего хомута,
полез под капот сразу и виновник вони не заставил себя долго искать
этим оказался Адсорбер О_о
никогда не вонял то бишь 10лет, а тут от него аж испарения бенза валят из отверстия AIR которое служит для продувки сорбента Адсорбера.
Ну что же сразу сообсно понял что Адсорбер своё походу отжил, но тут на форуме посеяли сомнения , с высказываниями что деталь эта вечна и с моими пробегами он живой у меня и можно забить,
я бы возможно так и сделал, но вонь то осталась и при следующей поездке и тут уже не до забивания, пришлось искать причину более точнее.
Завёл авто, прогрел и градусов на 80 стал потихоньку прибавлять газу а сам слушать клапан Адсорбера на предмет стрекотания которое все так не любят, а зря, итог клапан продувки сорбента работает, и с увеличением оборотов стрёкот увеличивается равно продувка сорбенат значит должна идти,
нужно теперь проверить как происходит продувка сорбента, для этого снимаю со штуцера AIR на Адсорбере заглушечку прикрывающую штуцер от грязи и затыкаю штуцер пальцем а сам в это время потихоньку увеличиваю обороты мотора, палец начало засасывать, НО присасывания пальца очень слабое даже на больших оборотах, хотя должно притягивать реально сильно, потому как разряжение в ресивере возростает.
Думаю значит надо узнать причину почему слабо втягивает воздух через Адсорбер, снял клапан, снял Адсорбер , клапан чистый, Адсорбер продувается насосом и вроде как всё хорошо, и опять НО, заметил что Адсорбер какой то тяжёлый , в реале он должен быть легче,
пошёл дальше, продул магистраль от Адсорбера до дросселя на предмет забитости хотя это и анриал конечно, всё чисто.
Так же на всякий случай проверил и клапан двухходовой перед Адсорбером, всё норм.
После всех манипуляций пришёл в выводу что Адсорберу или клапану пришёл привет, Адсорбер -забит сорбент, клапан, вдруг подвисает
но опять же сомнение,
да и в магазине купить на евро 2 можно Адсорбер только в сборе с клапаном , а это 1100р у нас, заказать с офф сайта Счётмаш то можно было дешевле всего за 600р , но доставка ТРК выходила на туже 1000р.
Полез в итоге в паутину всемирную искать правду по Адсорберу чтоб уже на верняка .
И после пол ночи ковыряния форумов различных пришёл в устойчевому мнению что Адсорбер всё таки умирает и у него оказывается есть срок замены.
Из форума, какого то нашего толи Калина толи Приора,
Адсорбер из книг по ино меняется раз в 5-7 лет, причина теряет свойства сорбент Адсорбера то есть поглощение паров бензина не возможно так как оно задумано, а задумано оно так:
когда авто стоит заглушенное то пары из бака сначала попадают в сепаратор где конденсируются и сливаются обратно в бак, а то что не слилось в бак в виде паров уходят в Адсорбер где поглощаются тем самым сорбентом или проще углём это и есть сорбент, далее когда мы завели авто мотор по команде ЭБУ начинает поглащать пары из сорбента Адсорбера путём включения клапана продувки , а через штуцер AIR находящемся на Адсорбере воздух засасываемый в Адсорбер проходит через сорбент и уже уходит на дожиг в мотор .
Тут то я и сложил все свои сомнение и пришёл к выводу что Адсорберу у меня конец,
причины:
продувка сорбента слабая, хотя когда Адсорбер был новым продувка сорбента было аж слышно как засасывало воздух в Адсорбер,
вони никогда от него не было ,
всё что могло ещё быть причиной плохова продувания всё исправное.
вес моего Адсорбера большой, что не есть гуд.
Итог беру новый Адсорбер за 1120р Счётмаш в местном магазине, ещё кое как нашёл, везде впаривали заменитель Виал Тольятти , качество по виду даже ,какашка.
Взяв новый Адсорбер сразу заметил что он просто как пушинка то есть как и должно быть, потому как тяжёлому там нечему быть, там просто гранулы активированного угля.
Поставил, ну и что и следовало ожидать, продувка стала слышна визуально, когда затыкаю пальцем штуцер AIR и добавляю оборотов палец реально сильно втягивает в штуцер, что
Клапан щёлкает как и положено , бензом не воняет теперь от Адсорбера.
Проблема решена
Ну а что бы не быть голословным сделал фото разобранного Адсорбера , 10лет жизни или 70тыков пробегу, но моточасов больше, потому как зимой мотор никогда не глушу и грею всегда мотор до тепла в салоне, по фото видно что АД умер и умер по всей видимости уже давно.
вот так выглядит разобранный Адсорбер, по фото видим что уголь начал спекаться, при разборке его пришлось не высыпать а выдалбливать что не нормально, так же при разборке очень сильно воняло от сорбента бензином что тоже говорит о том что сорбент уже не продувался как положено, точнее уже совсем не продувался видимо, ввиду того что не мог через себя уже протянуть воздух, да и скорее всего уже физически он (уголь) не мог поглощать ничего.
Кто ещё думает что это вечная деталь? думайте, и не забывайте что это не просто бочонок с углём.
Последний раз редактировалось: Dranik (04 Июля 2016 10:01), всего редактировалось 3 раз(а)