Вчера, 13:19
Низкие зарплаты привели к дефициту учителей в половине российских школ
В школах страны катастрофически не хватает учителей по русскому языку, математике и иностранным языкам. Об этом свидетельствуют результаты исследования Общероссийского народного фронта (ОНФ) и фонда «Национальные ресурсы образования», которые приводит «РБК».
Опрос был проведен среди 3,1 тысячи педагогов из 82 регионов России. При этом об острой нехватке педагогических кадров заявили 48% участников исследования. Наибольшее число опрошенных — 44% — сообщили, что в их школах не хватает учителей по математике, 39% отметили дефицит учителей по иностранным языкам, 30% — нехватку учителей русского языка и литературы. Еще 26% рассказали о недостаточном количестве педагогов младших классов. Далее в рейтинге — учителя физики (21%), химии (15%) и истории (14%). По 10% респондентов сказали, что в школах не хватает учителей биологии, географии, информатики и музыки.
Причем в 37% общеобразовательных учреждений отмечается нехватка учителей по одному, двум или трем предметам, в 8% — по четырем-пяти предметам, в 3% — более чем по пяти предметам и в 0,3% школ — более чем по десяти предметам.
Кроме того, большинство участников исследования считают главной проблемой повышение среднего возраста педагогического состава и дефицит молодых специалистов в сфере образования.
http://www.vgoroden.ru/novosti/nizkie-zarplaty-priveli-k-deficitu-uchiteley-v-polovine-rossiyskih-shkol-id294373?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Белоленточное нытье. Зарплаты учителей давно уже кратно превышают средние по стране. Согласно апрельских тезисов майских указов.
ВРАЧИ И УЧИТЕЛЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ПРИЗНАНЫ САМЫМИ БЕДНЫМИ В СТРАНЕ. СРАВНИМ РЕАЛЬНЫЕ ЗАРПЛАТЫ
Опубликованы официальные данные о зарплате бюджетников в регионах России за первое полугодие этого года. Оказалось, что меньше всех в стране получают учителя в Дагестане и Чечне, а учителя – в Ингушетии.
Средняя по России зарплата педагогов дошкольных общеобразовательных организаций – обычных воспитателей в детских садах – 32718 рублей в месяц. При этом больше всего воспитатели зарабатывают за Уралом: на Чукотке им платят, в среднем, 75376 рублей, а на Ямале 79420. При этом во всех регионах Южного и Северо-Кавказского округов средняя зарплата педагогов ниже, чем по стране. Но хуже всего дела обстоят в Дагестане, где средняя зарплата воспитателя – 18471 рубль – самая маленькая в стране. На втором месте Чечня, где воспитатели получают 19675 рублей в месяц.
Школьные учителя в среднем по стране зарабатывают 42226 рублей. При этом в Ненецком автономном округе средняя зарплата учителя – больше 101 тысячи рублей, а на Чукотке – 92 тысячи. На юге России учителя опять зарабатывают ниже, чем в среднем по стране, но первенство остается за уже названными республиками: дагестанские педагоги получают 22474 рубля в месяц, а чеченские – 22564 рубля. В зарплатных аутсайдерах также Карачаево-Черкесия и Мордовия, где учителя получают меньше 25 тысяч рублей в месяц.
http://www.zavuch.ru/news/news_main/1589/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
РБК=эхо мацы, тухлый вброс
В российских школах не хватает учителей математики и русского языка – ОНФ
Подробности: https://regnum.ru/news/2456009.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Образование
Эксперты ОНФ: В школах не хватает учителей математики, иностранного и русского языков
10:56 / 30.07.2018
Российские школы сегодня испытывают нехватку учителей математики, иностранного и русского языка, а также начальных классов. Почти половина педагогов из более трех тысяч опрошенных сообщает о нехватке в их школе одного или нескольких учителей-предметников. Несмотря на то, что все ставки формально заняты, один человек может преподавать совершенно разные предметы. Это показал мониторинг, проведенный экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования».
https://onf.ru/category/events/education/
Российские школы сегодня испытывают нехватку учителей математики, иностранного и русского языков, а также начальных классов. Почти половина педагогов из более трех тысяч опрошенных сообщают о нехватке в их школе одного или нескольких учителей-предметников. Несмотря на то что все ставки формально заняты, один человек может преподавать совершенно разные предметы. Это показал мониторинг, проведенный экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования».
«Российская школа непрерывно занимается латанием кадровых дыр, – считает член Центрального штаба ОНФ, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. – Некоторые педагоги уходят из школы прямо во время учебного года, не выдерживая высокой нагрузки, в том числе непедагогической, и низкого уровня заработной платы. И многие признаются, что отговаривают молодых учителей идти работать в школу».
Так, 39% педагогов сообщают о нехватке в их школе учителей по иностранному языку, 30% – по русскому языку и литературе, 26% – начальных классов. О том, что приходится работать в условиях дефицита учителей алгебры, геометрии, начальных классов, сообщают четверо из десяти педагогов.
«В результате получается, что учитель истории начинает вести уроки географии, а учитель начальных классов – математику в средней школе, – пояснила Духанина. – А ведь математика закладывает основы логического мышления, развивает пространственное воображение и навыки стратегического планирования, а пробелы, которые образовались в пятом классе, неизбежно скажутся в старших классах».
О дефиците учителей математики в ходе круглого стола «Зарплата и нагрузка учителя», состоявшегося 6 июля 2018 г. на площадке Народного фронта, говорила и директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. Она отметила, что в сложившихся условиях заниматься цифровизацией школ будет просто некому.
В сельских школах дефицит предметников ощущается еще острее. Об этом сообщают более половины опрошенных педагогов. По их словам, больше всего не хватает учителей по математике, физике, русскому языку и химии.
Также в российских школах сохраняются проблемы повышения среднего возраста учительского корпуса, сокращения общей численности учителей, острой нехватки молодых кадров. Педагоги пишут: «В начальной школе – проблема с кадрами. Учителя увольняются в течение года, приходится их заменять. Проводишь пять уроков в одну смену, пять – в другую. А дома тебя еще ждут тетради, которые нужно проверить» (г. Ульяновск); «2/3 учителей – пенсионеры, но вынуждены работать, так как их некем заменить, да и на одну пенсию не прожить» (г. Великий Новгород); «Огромная нагрузка, нет возможности полноценно отдохнуть после рабочего дня, отказаться от нагрузки тоже возможности нет, так как не хватает учителей в школе» (г. Иваново); «Большая нагрузка из-за нехватки кадров и низкой оплаты за одну ставку» (г. Златоуст, Челябинская область).
Учителя также сообщают о случаях, когда формально ставки закрыты, но предметы на должном уровне не ведутся: «В начальной школе один учитель ведет одновременно физкультуру и музыку» (с. Домна, Забайкальский край); «Из-за нехватки часов по профилю догружают часами домашнего обучения не по профилю, например информатик ведет историю, биологию» (с. Манчаж, Свердловская область).
https://onf.ru/2018/07/30/eksperty-onf-v-shkolah-ne-hvataet-uchiteley-matematiki-inostrannogo-i-russkogo-yazyka/
Лежандр
Сотка
Роцтвеннику прислали
И чего я не играю на скрипке... Может полгодика бы и продержался или хотя б месяца три..
И чего я не играю на скрипке...
друган с севера ( с норильска) рассказывал
Яков_Лещ
как дочь назовешь....
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы