Страница 1 из 4
sharmax
Коллеги, здравствуйте. Прошу помочь советом.
Богдан-2110 8 клап, 1,6л. В интервале оборотов двигателя от 1600 до 2100 об/мин- равномерный гул в салоне, слышен исключительно при разгоне, на любой передаче. Тональность неизменна. При торможении двигателем и на движении на нейтрали, а также при движении с постоянной скоростью гула нет. На стоящем авто при перегазовках в салоне слышен какой-то очень небольшой резонанс, но на гул никак не похож, то есть, уверенно можно говорить, что гул возникает только при наборе скорости. При прослушивании со стороны капота никаких резонансных явлений не слышу. Причину не могу найти уже с сентября 2023 года... Что делал:
1. Проверка системы выпуска: небольшая дырка в бачке резонатора (замена резонатора - гул не пропал, хотя, не скрою, общий шум в салоне стал немного тише).
2. Проверка катализатора на забитость манометром: замечаний нет.
3. Проверка всех подшипников ступиц: замечаний нет (при вращении рукой и при вращении мотором вывешенного колеса никаких перекатов, гудений, вибраций по рычагам и амортизаторам не выявил).
4. Регулировка клапанов, проверка давления топлива (4,2 атм, легкое дрожание стрелки на ХХ), промывка форсунок, ревизия ГРМ с проверкой меток и натяжки ремня, проверка зазоров у свечей (1,05-1,1мм) /все это из-за версии о том, что мотор работает на переобедненной смеси/. Замена натяжного ролика ГРМ -гул не пропал. При ослаблении ремня ГРМ, а также при снятии ремня генератора гул не исчезает и тональности не меняет. После регулировки клапанов (зажаты были 2 клапана у 2 цилиндра) - проверка компрессии: при открытом дросселе: 12/13/13/13.
5. Замена глушителя - гул не исчез.
6. Разборка салона, поиск прогнивших мест, сквозь которые шум из капота может попадать в салон - одна дыра в ногах переднего пассажира (толщиной с палец) была заклепана и запушсалена. Попутно - проверка всех резиновых уплотнений проводов, шлангов гидрокорректора и тросов сцепления и газа в моторном щите - замечаний нет. Полная замена шумоизоляции салона. Гул не ушел.
7. Поочередное снятие 3 подушек силового агрегата и осмотр: признаков разрыва резины нет (есть кое-где небольшие трещинки по поверхности резины).
8. Прослушивание силового агрегата стетоскопом: низкочастотный шум, похожий на гул в салоне прослушивается только в средней части двигателя, независимо от его оборотов (возможно, так и должно быть).
9. Поиск мест подсоса постороннего воздуха сигаретой: дымит масляный щуп. Замена щупа - дымление пропало, но гул не ушел.
Куда мне копать дальше? С интересом рассмотрю любые версии. Заранее спасибо.
sharmax
Господа, смелее, смелее!
NAUexx
sharmax, спокойней, спокойней... и терпеливей. Лето на дворе, народ на дачах отдыхает, более приятными вещами занимается.
А ты, пока ждёшь, чтоб время даром не терять, вот это
sharmax писал(а):

Богдан-2110 8 клап, 1,6л.


в профиль внеси, добавь ещё год выпуска и ЭБУ с прошивкой.
По теме... На основании вот этого
sharmax писал(а):

В интервале оборотов двигателя от 1600 до 2100 об/мин- равномерный гул в салоне, слышен исключительно при разгоне, на любой передаче.


и этого
sharmax писал(а):

Прослушивание силового агрегата стетоскопом: низкочастотный шум, похожий на гул в салоне прослушивается только в средней части двигателя, независимо от его оборотов


можно предположить, что настаёт кирдык упорным полукольцам КВ, они как раз в средней части.
Nobius
sharmax писал(а):

Поиск мест подсоса постороннего воздуха сигаретой: дымит масляный щуп. Замена щупа - дымление пропало, но гул не ушел
Куда мне копать дальше?


Копать в сторону народного творчества. Например как в анекдоте:
Ночь, фонарь. Под ним ползает мужиг. Прохожий спрашивает: вы что ищиете?
Отвечает: там в кустах уронил часы.
- А почему ищете здесь?
- А здесь светлее... facepalm

Если не дошло, то: искать там, где гудит, а не где удобнее или хочется.
Любые механические звуки хорошо локализуются "слушалкой" типа стетоскопа.
https://www.vseinstrumenti.ru/product/stetoskop-dlya-obnaruzheniya-defektov-v-mehanike-thorvik-ams-52331-983558/

На крайняк деревянной палкой. Wink Не спеша, вдумчиво. Если это двигатель, то искать перемещая вправо/влево, вверх/вниз и вперед/назад.

Если на месте, на любых оборотах звука не будет, то низкочастотный гул только при разгоне может указывать на контакт силового агрегата с кузовом. Т.к. при разгоне он перекашивается в одну строну и передние стойки сдвигаются вперед.
sharmax
[/quote]
можно предположить, что настаёт кирдык упорным полукольцам КВ, они как раз в средней части.[/quote]

Никаких стуков ни на ХХ, ни при сбросе оборотов, ни при их наборе нет. Как проверить наверняка?

Добавлено спустя 3 минуты:

Любые механические звуки хорошо локализуются "слушалкой" типа стетоскопа.
https://www.vseinstrumenti.ru/product/stetoskop-dlya-obnaruzheniya-defektov-v-mehanike-thorvik-ams-52331-983558/

На крайняк деревянной палкой. Wink Не спеша, вдумчиво. Если это двигатель, то искать перемещая вправо/влево, вверх/вниз и вперед/назад.

Написал же, стетоскопом прослушивал мотор. Стуков никаких нет, есть лишь НЧ гул в средней части двигателя. Но возможно, это норма. И соседей с восьмерочным мотором у меня нет, сравнить не с чем. Места подсоса постороннего воздуха искал не потому что захотелось, а чтобы исключить вероятность работы мотора на переобедненной смеси (в этом случае он запросто может гудеть). Вообще то, есть у меня подозрение на износ кулачков РВ: при разгоне на 1-2 передаче легкие подергивания (ну и гул). Может, клапана открываются уже на меньшее время, чем нужно? Да и пробег РВ уже 180 тыс.
NAUexx
sharmax писал(а):

Никаких стуков ни на ХХ, ни при сбросе оборотов, ни при их наборе нет.


Возможно, потому, что нет нагрузки на КВ.
sharmax писал(а):

Как проверить наверняка?


Никак... Только методом замены. Можно, конечно, попробовать рычагом (ломом) пошатать КВ в осевом направлении, уперев рычаг в лонжерон и болт крепления шкива.
Цитировать учись правильно. Выделяешь в тексте цитируемого нужную тебе фразу и жмякаешь надпись "цитировать" под его ником. Выделенная фраза вставиться в твоё сообщение и ты можешь продолжать писАть дальше.
sharmax
NAUexx писал(а):

Цитировать учись правильно


Спасибо. Научился.
NAUExx, а разве износ шеек КВ или его люфт не ведет всегда к падению давления масла? У меня ничего подобного не наблюдается. Эту версию пока запомним.
Может быть, есть какие-нибудь еще варианты?
Каковы симптомы изношенности РВ?
NAUexx
sharmax писал(а):

а разве износ шеек КВ или его люфт не ведет всегда к падению давления масла?


А я про шейки КВ ничего и не говорил. Я говорил про упорные полукольца.
sharmax писал(а):

Каковы симптомы изношенности РВ?


Хаотичные стуки вверху двигателя, характер которых меняется, если при работающем на ХХ двигателе ручкой молотка в осевом направлении нажать на болт крепления шкива РВ.
sharmax писал(а):

Прослушивание силового агрегата стетоскопом: низкочастотный шум, похожий на гул в салоне прослушивается только в средней части двигателя


Средняя часть двигателя, это по высоте или по ширине (длине вдоль оси)?
sharmax
NAUexx писал(а):

Средняя часть двигателя, это по высоте или по ширине (длине вдоль оси)?


По ширине, конечно. Но еще раз подчеркну: возможно, так и должно быть, я не знаю, никогда раньше мотор свой не прослушивал. Стуков нет - только равномерный НЧ - гул, очень похожий на тот, что слышен в салоне при разгоне.
Вообще, вы с люфтом КВ нарисовали мне очень нелицеприятную картину... Некоторые товарищи к его симптомам еще относят:
- постоянный стук, пропадающий при отключении сцепления (нет);
- несильное падение оборотов ХХ при отключении сцепления (попробую сегодня, как с работы уйду);
- течь сальников КВ (нету, но это, очевидно, в запущенных случаях);
- мотор работает с вибрацией, при этом звук в салоне слышится как бы с грохотом непонятного происхождения (а вот это есть - холодный мотор создает ощущение, что что то скребет, как будто защиту картера, но ее снимал уже - без изменений. По мере прогрева это ощущение исчезает).
Кроме того, у меня заметно биение зубастого шкива КВ, пропадающее с ростом оборотов (более 1300 биение незаметно уже). Тем не менее, ремень генератора ни при каких условиях не ходит ходуном.
По поводу РВ - это вы описали признаки его осевого люфта (он допускается и, кроме того, даже не регламентируется, если он оченнь велик - на клапанных шайбах будут заметны концентрические кольца). Я же спрашиваю про признаки износа его кулачков. Есть небольшие подергивания при разгоне (при рабочей компрессии, рабочем давлении топлива и чистых форсунках), потому и спрашиваю - может, если у него кулачки изношены, клапана не открываются так как надо и топлива не хватает.
т808
Цитата:

Каковы симптомы изношенности РВ?


NAUexx писал(а):

если при работающем на ХХ двигателе ручкой молотка в осевом направлении нажать на болт крепления шкива РВ.


А вот тут ты не прав - это не износ РВ,а всего лишь его осевой люфт.
sharmax писал(а):

По поводу РВ - это вы описали признаки его осевого люфта (он допускается и, кроме того, даже не регламентируется, если он оченнь велик


Ты абсолютно прав!И хоть ВАЗом он здесь не регламентируется,но по аналогии его величина должна быть около 0,15 мм.
sharmax писал(а):

Каковы симптомы изношенности РВ?


Тракторный звук работы двигателя на ХХ.
sharmax писал(а):

Вообще то, есть у меня подозрение на износ кулачков РВ


Такой износ заметен даже на глаз.
sharmax писал(а):

пробег РВ уже 180 тыс.


Они и больше ходят,если на масле не экономить.
sharmax писал(а):

у меня заметно биение зубастого шкива КВ


Их на КВ два.
Про какой шкив речь - про ведущий ГРМ,или задающий шкив,он же привод ремня генератора ?
NAUexx
sharmax писал(а):

Вообще, вы...


Давай на "ты", тут так проще. Wink
т808 писал(а):

это не износ РВ,а всего лишь его осевой люфт


А я и имел в виду именно осевой люфт РВ, т.к. перед этим говорил об осевом люфте КВ. Грешным делом подумал, что sharmax именно его и имел в виду. Pardon
И да, я знаю, что на него можно забить... у меня он присутствует с момента покупки авты, т.е. с 2006 года я знаю про отсутствие негатива от этого явления. Smile
т808 писал(а):

Про какой шкив речь - про ведущий ГРМ,или задающий шкив,он же привод ремня генератора ?


Я так понял, что про репер. К тому же, ведущий ГРМ не видно без снятие кожуха ГРМ.
sharmax, раз этот шкив (реперный) колбасит, значит есть повод туда заглянуть, проверить затяжку болта, а то так и разобрать, посмотреть на соответствующие шпонки/приливы/пазы.
т808
NAUexx писал(а):

подумал, что sharmax именно его и имел в виду.


Не его.По описанию признаки другие.
NAUexx писал(а):

раз этот шкив (реперный) колбасит, значит есть повод туда заглянуть, проверить затяжку болта,
а то так и разобрать, посмотреть на соответствующие шпонки/приливы/пазы.


Абсолютно согласен! Good
sharmax
т808 писал(а):

Про какой шкив речь - про ведущий ГРМ,или задающий шкив,он же привод ремня генератора ?


На который надевается ремень генератора.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

NAUexx писал(а):

раз этот шкив (реперный) колбасит, значит есть повод туда заглянуть, проверить затяжку болта, а то так и разобрать, посмотреть на соответствующие шпонки/приливы/пазы.


Так снимал, ничего криминального не увидел...
В общем, в выходные буду мерять люфт КВ, отпишусь тогда. Но, честно, не верю, чтоб там люфт был. Наверняка этот люфт должен был к стукам приводить каким то.
т808
sharmax писал(а):

в выходные буду мерять люфт КВ,


Его не будет.
sharmax писал(а):

не верю, чтоб там люфт был.


И правильно не веришь.
sharmax писал(а):

ничего криминального не увидел...


Значит плохо смотрел,либо это начало расслоения демпфера шкива.
Вобщем так - недопустим люфт и биение задающего шкива.
Это не редкая проблема и она обсуждалось здесь.
NAUexx
Ещё, как вариант, источником гула может быть маслоотделительный лабиринт в клапанной крышке.
Правда, лично у меня он выражается в хаотичном звоне/цокании при определённых оборотах, сильно похожем на "кривые" зазоры в клапанах. Не настаиваю, но как вариант... Pardon
т808 писал(а):

Значит плохо смотрел,либо это начало расслоения демпфера шкива.
Вобщем так - недопустим люфт и биение задающего шкива.
Это не редкая проблема и она обсуждалось здесь.


+100500. supercool
Nobius
Nobius писал(а):

Любые механические звуки хорошо локализуются "слушалкой" типа стетоскопа.


sharmax писал(а):

Написал же, стетоскопом прослушивал мотор. Стуков никаких нет, есть лишь НЧ гул в средней части двигателя


Ты писал, что есть
Цитата:

равномерный гул в салоне, слышен исключительно при разгоне, на любой передаче

.
1 Нашел место гула в салоне? Нет? Чем искать - написал выше.
2 Так где гул? В салоне или двигателе?
sharmax
т808 писал(а):

Значит плохо смотрел,либо это начало расслоения демпфера шкива.


У меня он без демпфера! Полностью чугунный. На валу сидит плотно, к трубчатой шпонке замечаний нет.
Еще раз повторю: биение заметно ТОЛЬКО на ХХ, после примерно 1200 об/минуту биения на глаз уже не видно. Ни при каких обстоятельствах ремень генератора ходуном не ходит. Теоретически, может быть биение еще звездочки КВ, к которой прилегает шкив КВ, но полагаю, это приводило бы к пляске ремня ГРМ, чего тоже не наблюдается.
Все-равно менять шкив КВ???

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Nobius писал(а):

Так где гул? В салоне или двигателе?


В САЛОНЕ!!!!!!!! И только при разгоне. При открытом капоте с улицы его НЕ СЛЫШНО!!!!!! (при любых оборотах мотора). При всем при этом стетоскопом прослушивается примерно похожий НЧ-гул в средней части мотора на ХХ и при перегазовках, но возможно, так и должно быть.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

NAUexx писал(а):

источником гула может быть маслоотделительный лабиринт в клапанной крышке.


В эти выходные, когда регулировал клапана, маслоотделитель разбирал и промывал - ничего криминального не увидел. Вряд ли это оно.
Nobius
sharmax писал(а):

в выходные буду мерять люфт КВ


Люфт какой? Продольный или поперечный? Продольный обязан быть. Удобно мерять вдвоем. Один упирает микрометрическую головку, второй рывком двигает КВ от упора до упора. Подробнее смотри картинки букваря. Там же допуск на этот зазор.

Последний раз редактировалось: Nobius (06 Июня 2024 22:46), всего редактировалось 2 раз(а)
sharmax
т808 писал(а):

Это не редкая проблема и она обсуждалось здесь


Где? Можешь ссылку дать?

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Nobius писал(а):

Люфт какой?


Продольный конечно. Но, честно признаться, не верю я в то, что он будет там. Стуки бы были на работающем моторе, а их нет
Nobius
sharmax писал(а):

В САЛОНЕ!!!!!!!!


Так ищи место!!!!!!!!!! (столько восклиц знаков?) Как найдешь место, дальше со стороны моторного отсека или днища - что близко к этой точке...

sharmax писал(а):

не верю я в то, что он будет там


ОН ОБЯЗАН БЫТЬ!!!!!!! lol1 ОТКРЫВАЙ БУКВАРЬ, СМОТРИ СКОКА ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ!!!!!!!
Большой люфт - плохо, маленький тоже плохо. Без люфта - недопустимо!!!!!!!
алекс спб
1 залить густое масло в КПП
2 по шатать монтажкой колено за шкив большой

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

3 при разгоне колеса сильно сходятся, возможно и развал влияет
Гул резины от трения скоольжения
т808
sharmax писал(а):

т808 писал(а):

Это не редкая проблема и она обсуждалось здесь


Где? Можешь ссылку дать?


https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=315803
https://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=9086911#9086911
алекс спб
4.Зажигание не позднее?
Много топлива, догорает в коллекторе
NAUexx
sharmax, Nobius... Парни... Остыньте! Эдак вы из-за железяки ругаться тут начнёте. facepalm lol1
Спокойней мужики. lol1
sharmax писал(а):

У меня он без демпфера! Полностью чугунный. На валу сидит плотно, к трубчатой шпонке замечаний нет.


Замечаний нет.... На трубчатой шпонке сидит плотно... А шпонка/паз на КВ как поживают? Без разбора этого не проверишь. Pardon
алекс спб писал(а):

Много топлива, догорает в коллекторе


На определённых оборотах и именно на разгоне? Хм... сильно маловероятно... Pardon
Хотя... Коррекции бы неплохо было бы глянуть. supercool
Но, даже если они (коррекции) будут не в норме, то я чот ни разу не сталкивался с подобным проявлением (гулом на определённых оборотах при разгоне) сего непотребства.... Pardon

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Может это и смешно будет выглядеть, но что-то я начинаю всё больше склоняться в сторону аэродинамических шумов при разгоне.... Pardon
алекс спб
NAUexx
Даже на ино есть гул при разгоне
Не вчитывался
Яндекс Тс в помощь
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы