Страница 1 из 2
ColorAnt
Подскажите, пожалуйста как определить, что с давлением масла?
Ситуация следующая: На холодную после запуска двигателя контрольная лампа гаснет, потом когда двиг прогреется по прибору до половины шкалы на 3-4 передаче лампа вспыхивает и горит, иногда гаснет, но не надолго. При этом стоит заглушить и остановить завести уже сложно, стартер работает надрывно и с трудом, как будто заедает, чуть сядет аккомулятор и уже не провернешь. Остываем с полчаса и все опять нормально.
Что это?
Охламон
Хана мотору.
ColorAnt
Можно поподробнее плиз! Smile
Potap
ColorAnt писал(а):

Подскажите, пожалуйста как определить, что с давлением масла?
Ситуация следующая: На холодную после запуска двигателя контрольная лампа гаснет, потом когда двиг прогреется по прибору до половины шкалы на 3-4 передаче лампа вспыхивает и горит, иногда гаснет, но не надолго. При этом стоит заглушить и остановить завести уже сложно, стартер работает надрывно и с трудом, как будто заедает, чуть сядет аккомулятор и уже не провернешь. Остываем с полчаса и все опять нормально.
Что это?


А как давно этот глюк и как давно менялось масло/фильтр? Может для начала маслице с фильтром попробовать поменять?
Еще вопрос к знатокам. Может после прогрева масляный насос подклинивает и хреново крутиться начинает? Surprised
Alexey_05
Охламон писал(а):

Хана мотору.



Зачем попусту людей пугать? Дело в том, что при разогреве масло оно становится более жидким. Поетому тут возможно несколько причин.

1. Изношенное масло. Не менялось более 10тыс
2. Масло не соответствуещего качестов (че залито то?)
3. Фильтр масляный
4. Масляный насос. Подклинивать теоретически может, поскольку все зазоры в движке при нагреве увеличиваются
5. Изношены подшипники коленвала.

Все это, в общем то, в мурзилке есть
Охламон
Alexey_05 писал(а):

Изношены подшипники коленвала.



А я и не пугаю. Я как Вы... 8-)
Владимирыч
Potap писал(а):

Может после прогрева масляный насос подклинивает и хреново крутиться начинает?

Не может! Там привод постоянный - либо крутится, либо нет (если шестерёнки полетели).
Проверить можно с помощью стрелочного манометра, подключенного вместо датчика. Подходит от "ЗИЛа-130".
ColorAnt писал(а):

стартер работает надрывно и с трудом, как будто заедает, чуть сядет аккомулятор и уже не провернешь.

Смотри втулки стартёра - там клинит при нагретом стартёре.
ColorAnt
Масло залито М8, не прошло и 100 км фильтр новый, но до этого когда купил поменял масло фильтр мембрану насоса, т.к. в масле был бензин, догнал 40 км домой опять в масле бензин, поменял насос, и залил М* не меняя фильтра, масло действительно стало жидкое, бензином чуть чуть по моему пахнет, раньше не дуром перло.

Выехел первый раз далеко (60 км туда и обратно) в выходные, заметили что при прогреве не заводится со стартера, а если накатом заглох, то с наката хватает.

Сегодня гнал на развал, лампа не горела, да и двигатель по прибору почти не прогрелся.

Стартер снимал, бендикс выходит нормально, вроде не люфтует.

Да когда акум только заряженный то завести получается, но с трудом, секунд за 15 непрерывно, начинает схватывать, выключаешь, через 5 сек опять заводишь и чуть чуть газку.

Может это быть перегрев из-за большого диаметра жиклеров?
ColorAnt
Вот еще, может быть такой сценарий?:
компрессия плохая из-за колец, нагревается, давление масла повышается оно ползет в камеру сгорания а бензин в масло, оно разбавляется и не смазывает, поэтому клинит.
Или это опять бензонасос?
Владимирыч
ColorAnt писал(а):

Вот еще, может быть такой сценарий?:
компрессия плохая из-за колец, нагревается, давление масла повышается оно ползет в камеру сгорания а бензин в масло, оно разбавляется и не смазывает, поэтому клинит.


Извини, конечно, но это полный бред Sad
ColorAnt писал(а):

Стартер снимал, бендикс выходит нормально, вроде не люфтует.


При износе втулок клинит ротор (якорь), и он вращается с трудом или вообще не вращается. Бендикс ни при чём.
Potap
Владимирыч писал(а):

При износе втулок клинит ротор (якорь), и он вращается с трудом или вообще не вращается. Бендикс ни при чём.


Погоди. Кажется уклоняемся от более насущной проблемы автора. А именно:
ColorAnt писал(а):

На холодную после запуска двигателя контрольная лампа гаснет, потом когда двиг прогреется по прибору до половины шкалы на 3-4 передаче лампа вспыхивает и горит, иногда гаснет, но не надолго.


Такое ощущение, что при прогреве маслонасос начинает качать хуже, вследствие чего - ухудшается смазка трущихся частей - возникает их локальный перегрев - еще меньше становятся их зазоры и т.д. Отсюда возможно и затрудненное вращение стартера (как вследствие перегрева емо самого, так и из-за того что в движке чего-то подклинивать начинается.)
О! Вот еще, может быть такой сценарий?: Smile
В картере двигателя плавают лохмотья какого-нить фигни. При работе движка они залепляют сетку маслоприемной горловины маслонасоса - проходимость масла ухудшается и так далее. После остановки двигателя и "Остываем с полчаса" эти лохмотья оседают "и все опять нормально".
ColorAnt
Potap, тоесть алгоритм действий неизбежен:
снимать картер и промывать или можно обойтись промывочным маслом?
снимать крышку двигателя и перебирать маслонасос


Да кстати обещали сегодня компрессию промерить, если низкая то собираюсь раскоксовать цилиндры, как думаете может устранить проблему?
ColorAnt
Да еще, чтобы промыть картер нужно скидывать двигатель или можно так обойтись?
Alexey_05
Охламон писал(а):

Alexey_05 писал(а):

Изношены подшипники коленвала.



А я и не пугаю. Я как Вы... 8-)



Я последним пунктом написал :)

Код:

Не может! Там привод постоянный - либо крутится, либо нет (если шестерёнки полетели).



Нда... фигню сморозил - если заклинит - трамблер крутится перестанет.
Potap
ColorAnt писал(а):

Да еще, чтобы промыть картер нужно скидывать двигатель или можно так обойтись?


Ну если уж чистить картер - то лучше не промывать а снять.
Скидывать не надо. На яму. Слить масло. Отвернуть опоры двигателя. Поддомкратить его вверх. Долго-долго гемороиться отвинчивая болтики картера. Долго гемороиться пытаясь его вытянуть. Потом в обратном порядке. Заодно прокладку можно поменять и ниточками через дырки болтов её к картеру примотать (чтобы легче ставить). Не забыть залить обратно масло :)

А вообще, если есть денежка, лучше отдать движок на переборку. Потому как "Истина где-то там". Я так понял ты с этой фигней ездишь уже слегка давно - от недостаточной смазки там по ходу еще много каких последствий могло вылезть Sad
Владимирыч
Наиболее вероятная картина (сценарий Smile ) на мой взгляд:
1. При холодном пуске масло холодное, его вязкость высокая, давление в норме; стартёр холодный и не клинит, а крутит нормально.
2. Двигатель прогрет, масло жидкое, вязкость маленькая, давление при низких и средних оборотах (3, 4 передачи) низкое, стартёр горячий и клинит.
Разжижение масла и понижение его давления может усугубиться попаданием в масло бензина через неисправный бензонасос.
Компрессия и давление масла друг с другом не связаны, залегание колец понижает компрессию (а не давление масла).
Potap писал(а):

Такое ощущение, что при прогреве маслонасос начинает качать хуже, вследствие чего - ухудшается смазка трущихся частей - возникает их локальный перегрев - еще меньше становятся их зазоры и т.д. Отсюда возможно и затрудненное вращение стартера (как вследствие перегрева емо самого, так и из-за того что в движке чего-то подклинивать начинается.


1. Маслонасос при прогреве качает хуже нагретое жидкое масло.
2. Если смазка трущихся частей ухудшится до такой степени, что "в движке чего-то подклинивать начинается", движку давно бы пришла хана - заклинило бы со всеми вытекающими (задиры шеек коленвала, проворачивание владышей, клин поршней, "рука помощи" наконец - всё то, что сопровождает работу двигателя без масла или с нулевым давлением).
Potap писал(а):

В картере двигателя плавают лохмотья какого-нить фигни. .... После остановки двигателя и "Остываем с полчаса" эти лохмотья оседают "и все опять нормально".

Ну-ну :-D Сетка маслоприёмника часто загрязняется полсе большого пробега, но вот лохмотья... Скорее, поддон картера может быть помят, или маслоприёмник сломан.
ColorAnt писал(а):

снимать картер и промывать или можно обойтись промывочным маслом?
снимать крышку двигателя и перебирать маслонасос


"Снимать картер" для простой промывки не надо, а если чистить сетку-фильтр, то придётся снять и поддон, и маслоприёмник. Двигатель скидывать не надо. Отвернёшь опоры двигателя, поддомкратишь его в районе картера коробки - зазор для снятия поддона будет достаточен. После снятия поддона можно снять и маслонасос, после чего надо оценить его износ и проверить обратный клапан. Если клапан заело в открытом положении, давление будет низким, впрочем, на любых режимах и температурах.
Potap
Владимирыч писал(а):

2. Если смазка трущихся частей ухудшится до такой степени, что "в движке чего-то подклинивать начинается", движку давно бы пришла хана - заклинило бы со всеми вытекающими (задиры шеек коленвала, проворачивание владышей, клин поршней, "рука помощи" наконец - всё то, что сопровождает работу двигателя без масла или с нулевым давлением).


Ну, дык, может он просто затаился и ждет удобного момента Smile типа глубокой ночью в глухой степи под сильный ливень :cool:
В общем нефиг заниматься поверхностной терапией. Со смазкой шутить не стоит. Вскрытие покажет...
ColorAnt
Спасибо, озадачусь Smile
Potap
ColorAnt писал(а):

Спасибо, озадачусь Smile


Кстати заодно проверь степень износа коренных и шатунных шеек коленвала и соответствующих вкладышей. В старой советской книжке для работников СТО эта причина также указана в разделе недостаточного давления масла.
ColorAnt
А как книжка называется? может и отсканеная есть?
Подмогните!
Potap
ColorAnt писал(а):

А как книжка называется? может и отсканеная есть?


Называется "Автомобили ВАЗ" 1973 года издания Surprised
"... для инжинерно-технических работников СТО, автопредприятий и авторемонтных мастерских".
Отсканеной нет. Да и толку по большому счету от нее сейчас нет, т.к. все описания расчитаны на то, что все действия производсятся на специальном оборудовании по ГосТу, типа "положить на доску А.60335, установить приспособление А.60311/R ... отвернуть ключем А.50087" и т.д.

По твоей проблеме (давление масла):
- работа на масле несоответствующего сорта и качества;
- неисправность редукционного клапана давления масла или попадание под клапан посторонних частиц;
- шестерни масляного насоса изношены или имеют повреждения;
- чрезмерный зазор между коренными и шатунными шейками и соответствующими вкладышами;
- неисправность датчика контрольной лампы давления масла.

В общем думай.
ColorAnt
Может это быть из-за ослабленой цепи ГРМ и зазора клапанов, клапана вроде постукивают, так мягко как швейная машинка.
Владимирыч
ColorAnt писал(а):

Может это быть из-за ослабленой цепи ГРМ и зазора клапанов, клапана вроде постукивают, так мягко как швейная машинка.

Нет.
cheetah
Нет давления масла и "клинит" стартер на горячей? Знакомо Sad Хана вкладышам, имхо. Sad
Potap
cheetah писал(а):

Знакомо Sad Хана вкладышам, имхо. Sad


Да, кстати, ColorAnt, как у тебя с расходом масла. У меня до капиталки (стерт полностью фрикционный слой на ВСЕХ вкладышах + следы ударов молотком по ним + кой-где волны на шейках) 1л на 400 км уходило :-(

А вообще - ну поедь ты к дядькам в конце концов. Пусть тебе воткнут манометр куда надо Smile и померяют таки реальное давление масла на разных стадиях прогрева и оборотах. Сразу картина прояснится куда копать. Может у тебя действительно глюкнутый датчик низкого давления масла + умирающий стартер - отделаешься легким испугом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы