Страница 1 из 3
мим
Интересно было почитать что думает японец про наш автопром, оказывается кое-где он бОльший париот России чем многие чиновники в ней.
Цитата:

23 мая 2006, 08:32
Казнить нельзя помиловать
Будет жить российская автомобильная промышленность?

Кэи АМАМУРА, ?Токийский фонд?



В ежегодной пресс-конференции с российскими и иностранными журналистами, президент Владимир Путин промолвил про российскую автомобильную промышленность две исключающие друг друга вещи.

С одной стороны, он выразил удовлетворение тем, что уже подписаны 6 соглашений о сборке иномарок в России и еще с 14 компаниями ведутся переговоры, с большинством из которых, он надеется, будут подписаны соглашения о сборке их автомобилей в России.

О том, что эти соглашения и эти сборочные цеха вряд ли поднимут российскую автомобильную индустрию, а скорее наоборот, я написал еще в июне прошлого года, сразу после утверждения ?стратегии развития автомобильной промышленной в России?. Я отметил, что слишком большое количество (тогда имелось в виду 6) иностранных компаний с относительно малочисленным выпуском машин у каждой не обеспечит масштаб рентабельности для компонентов для каждой компании и каждой марки автомобиля. В таком случае, ни одна из иностранных компаний не стала бы организовывать производство компонентов в России, а они будут вывозиться из-за границы. Даже обывателям ясно, что в этой ситуации российская автомобильная промышленность может исчезнуть, если единственный производитель автомобилей с нужным масштабом, что есть национальная автокомпания АвтоВАЗ, не была бы подкреплена, разумеется, с государственной поддержкой. Так как в то время я не видел такую перспективу, я написал, что ?Российская автопромшленность приговорена к смерти?.

А я, кажется, немножко поторопился с пессимистическим выводом. Оказалось, что примерно с того же времени, в России начали предпринимать попытки изменить судьбу национальной автомобильной промышленности, прежде всего АвтоВАЗа (и в некоторой степени и ГАЗа). Президент Путин наверняка имел в виду как раз эти попытки, когда в упоминаемом интервью он сказал: ?Государство не будет навязывать собственникам никаких решений по объединению российских автогигантов <?> Обьединение, конечно, возможно, но это должны определить собственники этих предприятий. <?> Если собственники примут решение об объединении, мы, конечно, такие решения поддержим, но не будем навязывать никаких решений?.

Хорошо, что высшее лицо государства начал думать об ?амнистии? индустрии, которая была приговорена к смерти его же чиновниками. Но, тут я ломаю голову. Если он искренне хочет увидеть ее конкурентоспособной, то, как это увязывается с его радостью по поводу теперь уже не 6, а 6+14-альфа иностранных сборочных цехов?

Попытки по реабилитации АвтоВАЗа стали очевидны в конце прошлого года, когда произошла смена его руководства. Были отправлены в отставку старые менеджеры, прямо или косвенно ассоциируемые с махинацией АВВА, отстранена от управления группа СОК. Новое руководство концерна, похоже, пользуется поддержкой Агентства промышленности и его руководителя, господина Алешина. По имеющейся информации, все это стало возможно после того, как группа ?ветеранов? автомобильной промышленности обратилась президенту Путину с письмом, обращающее его внимание на пагубные последствия, ожидаемые от ?стратегии? правительства.

Единственный путь предотвращения гибели одной из важнейших отраслей промышленности является, на мой взгляд, разработка и реализация государственной промышленной политики относительно крупнейшего российского производителя легковых автомобилей. Причем в самые короткие сроки. Такая политика должна быть направлена на обеспечение выпуска на этой корпорации новой серии легковых автомобилей популярного и среднего классов, оснащенных современными силовыми агрегатами и узлами управления, передовой системой пассажирской безопасности. Эти автомобили должны отличаться экономичностью, экологичностью и повышенной комфортабельностью.

Безусловно, эти требования к новым моделям автомобиля могли бы быть удовлетворены только при доступности компонентов и комплектующих соответствующим качеством. То есть, новая стратегия должна включать в себя реконструкцию основных подотраслей автопромышленности ? по выпуску двигателей, трансмиссий, гидравлики, автоэлектроники и т.д. А реконструкция этих подотраслей ?первого звена? вызовет необходимость и создаст условия для реконструкции подотраслей следующих звеньев ? элементных компонентов ? таких, как клапанов, задвижек, датчиков, микродвигателей, подшипников, микронасосов и многих других. И это в свою очередь приведет к модернизации производства оборудования и технологий для их изготовления. На этом уровне, производственное оборудование и технологии являются практически универсальными, обеспечивающие работы многих других отраслей современной промышленности. Таков комплексный характер автомобильной промышленности, и именно поэтому все промышленные державы мира имеют собственную автомобильную промышленность, стараются сохранять ее любой ценой. А мы слышим слова главы Минпромэнерго, который не делает разницы между иномаркой и ?Жигулями? в том случае, если иномарка собрана на территории России. ?Этот автомобиль, в понимании министра, с полным правом можно считать российским?, сообщают российские СМИ.

В виду отсталости автомобильной промышленности России в результате безответственного отношения к ней со стороны государства, все сказанное не может быть реализовано в короткие сроки. Придется осуществлять стратегию с этапа на этап. Самое срочное ? налаживание выпуска нового шасси и силового агрегата и тем самым предотвратить дальнейшее сокращение ниши рынка для АвтоВАЗа. Для этого, несомненно, потребуется финансовые поддержки со стороны правительства. Без передачи технологий с иностранных компаний не обойдется. Главное ? темпы. Долго взвешивать и согласовывать, тем более полемизировать внутри правительства ? опасная роскошь в нынешних условиях. Время есть деньги, а в этой ситуации вдвойне, втройне так. Надо немедленно побежать вперед, а многие проблемы надо решать уже бегая. Не для такого случая ли в России создали вертикаль власти, не взирая на критики из-за границы?

Если оглядываться в прошлое, то сразу возникает ряд вопросов. Почему так долго оставляли эту важнейшую стратегическую отрасль промышленности на откуп иностранных компаний и российских импортеров-дилеров? В частности, когда в результате нефтебума в Россию начали хлынуть иномарки в 2003-2004 гг. при все укрепляющемся рубле, были реальные шансы подкрепить позиции российских производителей, предоставив им крупные кредиты для модернизации. Почему не пользовались этим шансом? А почему в 2005 г. российские власти приняли стратегию по поощрению иностранной сборки в России? Эту стратегию я критиковал в своей статье ?Перспективы российского автомобилестроения при современной политике Минпромэнерго?.

К сожалению, мои опасения были обоснованными. Если с нынешней позиции внести в статью корректировку, то я бы назвал виновником этой стратегии кроме Минпромэнерго, еще и Минэкономразвития, прежде всего. Могли быть иные подходы, если даже полностью, как на самом деле хотели разработчики стратегии, полагаться на иностранные компании. Если бы поощрять приход в Россию не 6, а 2 компании, например, и обязать их организовать производство всех основных комплектующих и компонентов в России с кнутом и пряником ? то это было бы гораздо лучше, чем сделано правительством на самом деле. В этом случае, появилась бы возможность сочетать деятельности инофирм с реконструкцией российских производителей.

Мне не известны истинные причины, почему все было сделано по худшим сценариям. Возьмем, к примеру, фактор ВТО. Перспективы вступления России в него в настоящее серьезно сужают опционы промышленной политики по поддержке национальных проектов в области промышленности. Но переговоры по вступлению уже проводятся более 10 лет. Было много времени подумать о последствиях вступления в ВТО и предпринимать мероприятия по модернизации отдельных отраслей промышленности.

Догадываюсь, не последнюю роль сыграли идеологические шоры экономического либерализма чиновников и политиков. Я в какой-то степени понимаю озабоченность либеральных экономических чиновников. Они опасаются, что если дать правительственные средства и поддержки лоббистам отсталых отраслей и предприятий, то этим самым фиксируется отсталость и непрогрессивности данной отрасли. Такие случаи бывают в действительности. Они называют это ?протекционизмом? в пользу изжившего, и отвергаются от него. Но речь должна идти не о протекционизме национальной промышленности, а о созидательной позиции государства по ее модернизации. Необходимо понять, что микроэкономическая политика правительства в любом случае должна проводиться адресно, конкретно и комплексно, образно говоря, микрохирургически. Тут нельзя допустить теоретизацию, нельзя увлекаться созданием общих правил или схем. А у либералов часто встречаю подобную склонность ? склонность к упрощению дела, когда требуется предельно конкретное отношение к объекту политики. И не удивительно. Эти люди по жизненному опыту, как правило, очень далеки от познания того, как создается и как развивается промышленность.

Между тем, по некоторым расчетам иностранных автомобильных компаний, предусмотренные в майской стратегии правительства льготы по налогообложению не достаточны для обеспечения рентабельности сборки отдельных классов иномарок в России. Если учесть, что в результате предстоящего вступления России в ВТО импортные пошлины на готовые иномарки могут быть снижены до 12.5%, то для некоторых дорогостоящих моделей автомобиля при сборке в России его себестоимость превысит импортную машину той же модели примерно на 1000 долларов. Но не дотировать же сборку иномарки?!
Правительству России следует признать просчет, допущенный при разработке и принятии стратегии. Но, в общем, самая серьезная ошибка заключается в том, что не принимали решение о реконструкции российской автокомпании.

Мне однозначно не известно, насколько серьезны нынешние намерения Кремля и Белого дома принять и запустить действенные меры по спасению российской автопромышленности. Судя по тому, что согласование вопроса поручено министру Грефу, для которого массовый приток иностранного ширпотреба в Россию является только фактором, сдерживающим инфляцию, то, к сожалению, есть основание либо усомниться в искренности правительства, либо в его способностях. Но времени для ошибки и промедления для России просто не осталось.
Кэи АМАМУРА: Опытный бизнес-экономист Японии, в прошлом долго работавший в СССР и потом в России Кэи Аматура еще в июне прошлого года написал на нашем сайте, что принятая в мае прошлого года госстратегия развития автомобильной промышленной в России не гарантирует процветание автомобильной промышленности России, а наоборот, скорее приведет к гибели отрасли как современной индустрии. Оказалось, к сожалению, он был прав. На этот раз он комментирует вопрос о реконструкции гиганта российской автоиндустрии ? АвтоВАЗа.

Влад из Влада
Что-то не то выделаешь....

Эти люди по жизненному опыту, как правило, очень далеки от познания того, как создается и как развивается промышленность.

Странно, но челвоек сам отвечает на вопрос "Почему не поддержали автопром???"

Да, блин, уже неоднократно поддерживали и сонировали, инвестировали и датировали....и хули????
Можно подумать, что сегодня к управлению пришли новые промышленники. Ребята из Рособоронэкпорта первым делом накупли новых крузаков. Или ты что-то слышал о гениальной НОВОЙ стратегии развития АВТОТАЗа????
Ибо стратегия промышленности отталкивается от стратегии именно основной единицы.....сиреч АВТОТАЗа в данном случае. А стратегия данной единицы зиждецца на программах руководства. А что-то я про программы нихрена не слышал.

Странно слышать вообще от квалифицированного экономиста такие непонятки. Да в России элементарно нет квалифицированных кадров уровня, необходимого вытащить такую отрасль.
ВВП России едва равен ВВП Португалии. в Португалии нет собственного автомобиля...и вроде как не страдают.
В Китае также не было сосбтвенных автомобилей. Но зато есть желание иметь современное производство.
Или Китай-страна идиотов???
Ну так там не 2-3.....и даже уже не 6 совместных производств. И ничего, не страдают.

ЗЫ, АВТОТАЗ развиваясь плодит такое же и бизнесокружение. С хреновыми запчастями, взятками, воровством и убийствами.
мим
Влад из Влада писал(а):

, АВТОТАЗ развиваясь плодит такое же и бизнесокружение. С хреновыми запчастями, взятками, воровством и убийствами


Причинно-следственные связи нарушены....
Genie
Статья, как ножом по сердцу.
Господин Амамура прав, конечно, но он не знает, что в России нет государства Sad есть только бизнес пары кланоподобных группировок, симулирующих под правительство.
Я, честно говоря, очень болею за наш автопром и очень хочу, чтобы промышленность вышла из кризиса и чтобы благодаря этому люди имели работу и развивались и жили и планировали своё будущее ... я поспособствовал как мог - купил нашу машинку, хоть какая-то капелька моих денег должна добраться до обычных работников завода и капелька пойти на развитие ( я понимаю, что львиная доля этих денег осядет в карманах и так уже отягощенных немаленькими суммами, но хоть что-то то доберётся )
valm
Для того, чтоб наладить производство современных комплектующих нужно очень много технологий, которых сейчас нет. Тут замкнутая проблема получается. Чтобы сделать современный автомобиль, надо иметь современные комплектующие. А чтобы с выгодой производить современные комплектующие, надо, чтобы производилось много современных автомобилей.
Тот же ваз более-менее построил своих поставщиков первого уровня. Но ведь те тоже имебют своих поставщиков и получают "комплектующие для комплектующих". А те в свою очередь своих поставщиков и так далее. Для того, чтобы обеспечить качество выходного продукта нужны качественные компоненты а это сотни если не тысячи заводов и заводиков по всей россии. В обозримом будущем, поднять технологический уровень всех российских производств на более менее конкурентоспособный мировой уровень - невозможно. Ну просто физически невозможно. Слишком уж велико отставание.
Так, что японец, конечно прав в том, лучше быть богатым и здоровым и что нужны собственного производства комплектующие для собственного производства автомобилей. Но сделать это увы невозможно. Поэтому остается только тот путь который прошли сначала япония, потом корея, сейчас проходят китай и индия. Путь от сборки иномарок, через лицензионное производство до машин собственного дизайна.
Genie
valm писал(а):

Ну просто физически невозможно. Слишком уж велико отставание.


Так понятно, что невозможно, об этом и пишет, но он говорит о том, что хоть что-то делать надо начинать прямо сейчас, а там дальше по ходу будет видно. Но, похоже, автор сам не верит в благополучный исход, удивляется тому, что наше правительство и его институты как-то странно себя ведут, проявляя полную некомпетентность в вопросах развития и стратегического планирования, незаинтересованность и неслаженность.
Ему ведь в голову не может прийти, что правящий слой в России является паразитирующим.
Amd_race
Если внимательно почитать мои сообщения годичной давности... я говорил то же что и сейчас говорит Амамура-сан... (ни в коем случае не подозреваю никого в плагиате - во первых не один я это говорил, да и про Автоладу г-н Амамура вряд ли в курсе)

Что надо начинать не с новых кузовов для той же 2108 (имеется в виду Калина), а с качества з/ч и комплектаци...

P.S.Но нет, блин, у нас (ВАЗа) свой путь всегда... А если что - "купил японку-продал Родину" - и делов-то, блин... Как сейчас видим с этим Евро-2 долбаным... Ну и ежу понятно что все ино моложе 7 лет(проходные по растаможке) ему соответствуют - но нет, ввозить нельзя, на ДВ и в Калининграде все там.склады забиты. И иностранные сертификаты не принимают, а кто свои будет делать - не ясно.
Если кто не помнит - год назад В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ с подачи ВАЗа и ГАЗа хотели ПР запретить... Сейчас более тонко действуют.
Влад из Влада
Цитата:

Так понятно, что невозможно, об этом и пишет, но он говорит о том, что хоть что-то делать надо начинать прямо сейчас, а там дальше по ходу будет видно.


Уже делали...последние 10 лет. То капусты трактору предлагали, то бензина коровам. Не получается. Почему то не работает.....

Цитата:

Но, похоже, автор сам не верит в благополучный исход, удивляется тому, что наше правительство и его институты как-то странно себя ведут


Такое впечатление, что автор пытался написать статью про японский автопром....и просто подставил АВТОВАЗ, перепутав что-то там в компе. Ибо в России, постсоветской России именно автопром посдледние 10 лет пытались вытаскивать СОВЕТСКИМИ инструментами, а не рыночными. Он говорит о том, что Россию ждет ВТО, но при этом забывыает, что именно автопром в России никогда по рельсам рынка не шел. А когда его поставили ну хотя бы на самые тонкие рыночные рельсы....сразу сдох. И НИКАКИХ надежд на рыночную систему управления и отношений.

Цитата:

проявляя полную некомпетентность в вопросах развития и стратегического планирования, незаинтересованность и неслаженность.
Ему ведь в голову не может прийти, что правящий слой в России является паразитирующим.


Воти я об том же. Он предлагает лисе заботиться об здоровье кур.....Заботится, но только не на предмет развития птицеводства, а на предмет личного голода....

ЗЫ. Статья на тему "Нельзя мусорить на улицах. Это очень плохо...."
Влад из Влада
Цитата:

Если внимательно почитать мои сообщения годичной давности... я говорил то же что и сейчас говорит Амамура-сан... (ни в коем случае не подозреваю никого в плагиате - во первых не один я это говорил, да и про Автоладу г-н Амамура вряд ли в курсе)

Что надо начинать не с новых кузовов для той же 2108 (имеется в виду Калина), а с качества з/ч и комплектаци...


Пророк!
Ну типа курицу от бесплодия ....или петуха от сифилиса.....
Курятник такой надо закрывать нахрен....И все возгласы про нативный автопром разбиваются об собственные союзы японцев и трансатлантические копрорации.
Мазда+Форд+Опель+Вольво+ХХХ...Что-то я не заметил криков про умирание национальных производителей. Сожаления есть....но это лишь эмоции.
Ниссан+Рено....
Фиат на грани банкротсва.
Тойота собирает 40% машин за пределами Японии.
И только Росси опять пердлагают ИСТИННЫЙ ПУТЬ!!!! Тьфу, блин....

Цитата:

Falcon[SD]
статья для неспециалистов, чтобы поохали, как все плохо и потянулись к пивным точкам.

вив +1.
Amd_race
Влад из Влада писал(а):

Пророк!


Боже упаси, на ваше место не претендую...
Влад из Влада писал(а):

Курятник такой надо закрывать нахрен....И все возгласы про нативный автопром разбиваются об собственные союзы японцев и трансатлантические копрорации.


Зачем? См.амеров - их нативный автопром еще жив, хотя в 70-х чуть не загнулся от японского вторжения
Влад из Влада писал(а):

Что-то я не заметил криков про умирание национальных производителей.


Потому что они... Как бы это сказать... Не умирают. Скажем, купил Форд компанию Ягуар - и что? Вся комплектуха к этим самым ягуарам как делалась в британии, так и делается и.т.д. Никто не плачет, что марка сменила хозяина - машинки-то производятся.
Влад из Влада писал(а):

Тойота собирает 40% машин за пределами Японии.


Естественно. Где налоги меньше, куда везти дорого...
Влад из Влада писал(а):

И только Росси опять пердлагают ИСТИННЫЙ ПУТЬ!!!! Тьфу, блин....


И в этом нет ничего удивительного... Смотри на китайцев - у них не "отверточная" сборка, а почти полный полный цикл

Мораль такова - у нас поддерживается "отвертка" а не производства полного цикла. При отвертке бОльшая часть стоимости создается за пределами РФ и уходит туда же. При близком к полному цикле прозводства почти вся стоимость создается в РФ и остается тут же.

Влад, узри разницу между производством ТАЗов, отверточной сборкой иномарей и производством качественной автокомплектухи (от подшипников и пластмассок до движков, КПП и электроники). С качественной комплектухой можно делать нормальные машины тут (с огромной локализацией), без оной... только ТАЗы + отверточно собирать корейцев.

P.S. Недавно разбирал подрулевой переключатель 16-летнего Эскудо... Все внутри чистенько, разумно сконструировано, нормально сделано. У нас так не сделают... Потому что невыгодно - проще ввезти в готовом виде. Об этом и говорится в статье.

P.P.S. Влад, лучше представь, что нефть, газ, титан и никель у нас в стране внезапно кончились(у нас все внезапно. Даже зима внезапно приходит Laughing ). Кто тогда твою водку купит, если у нас не будет производств(любых - и авто, и мото, и вело, и фото Smile ) полного или близкого к полному циклов? "Отверточники"? Побойся Бога, они живут за счет экономии на пошлинах... Кроме РФ их продукция нигде нафиг не нужна Smile Smile
мим
Влад из Влада писал(а):

Уже делали...последние 10 лет


Скажешь точку отсчета? Или 3.14здеть не мешки ворочить?? Laughing
Falcon[SD] писал(а):

статья для неспециалистов, чтобы поохали, как все плохо и потянулись к пивным точкам.


Кааанечно, где уж специалисты, как не в форумах....
Влад из Влада
Цитата:

Скажешь точку отсчета? Или 3.14дить не мешки воррочить??


Да не вопрос...Первые пошлины на прульки подняли в 1995 году. Как раз под эгидой "защиты ТАЗОпрома". Но до 1998 года он так и продолжил подыхать...Пока валютный кризис не поднял в одночасье рентабельность до 200%....Но даже кризис не спас. Как делали г@$но...так и делают.
Дальше -больше. Пошлины сегодня из 20% в 1995 году превратились в почти 100% сегодня (Для примера. Моя машина сегодня в Японии стоит порядка 9500 уе. Пошлина-6800 уе. Новая Королла в Японии -12000 уе в базе).
АВТОТАЗУ фактически простили 90% налоговых задолженностей, превратив их в долгосрочные выплаты без процентов и по многолетнему графику. Фактически освободили от налогов....И это уже где-то с 1996-98 годов. И до сих пор....
Последние попытки по голому протекционизму......буквально на прошлой неделе-введение Евро2 в виде обязательного сертификата для бу иномарок. И это при заградительных пошлинах в 7 лет. Дураку понятно, что иномарки до 7 лет из Европы и Японии Евро 2 соответствуют в полной мере....

Цитата:

Кааанечно, где уж специалисты, как не форумах....


оханье вижу.....иди пива попей...
Влад из Влада
Цитата:

Влад, узри разницу между производством ТАЗов, отверточной сборкой иномарей и производством качественной автокомплектухи


Я эту разницу узрел еще в незабвенном 1992 году, когда купил первую Тойоту Камри и когда по прошествии 1 года владения задался целью ее изучить более ближе (до этого вообще в машинах не разбирался и только на них ездил). И увидел, сравнив, что вопрос не в конструкции и материалалх......а в КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА ....причем ВООБЩЕ и ВЕЗДЕ...До сих пор ЯПОСКАЯ эксплуатация до 50.000 км во Владике воспринимается...как БЕЗ ПРОБЕГА.
А вот полазив по этому форуму давай представим такое явление, как ТАЗ без пробега. И окажется, что он еще хуже, чем с "пробегом, протяжкой и доводкой"....
мим
Влад из Влада писал(а):

Да не вопрос...Первые пошлины на прульки подняли в 1995 году. Как раз под эгидой "защиты ТАЗОпрома".


Это мне напоминает цитату из фильма про Шурика "Скажите, а крепость - это тоже моя работа?"(с)
Никакой "эгиды" тогда не было, потому что не было проблем со спросом, а были вообщем-то другие проблемы, с которыми никто помогать не спешил.....
Никто, более менее системно до 2000 года в стране автопромом не занимался.
Ответ не верный.
Влад из Влада писал(а):

Фактически освободили от налогов.....

Ну это громко сказано.

Влад из Влада писал(а):

иди пива попей...


Ну уж не водки, это точно Laughing .
Amd_race
Влад из Влада

Воот, начало доходить, что все начинается с мелочей... О чем в статье и говорилось.

Влад из Влада писал(а):

давай представим такое явление, как ТАЗ без пробега.


Видел это и не раз. Сосет естественно, как без этого. Хотя с другой стороны - нормально собранный ТАЗ-2111х из нормальных комплектующих с небольшими изменениями(как-то пистончики салона, чтоб не скрипел, хомутики получше, пластик несколько другой) с примитивным кондиционером - и вот уже готов авто уровня японского "овоща" типа Хонды-Партнер, только с ЛР. Жаль только что в нынешних условиях это утопия...
valm
Спор какой-то беспредметный.
Джап в статье написал, что российский автопром сможет приподняться только, если бы русские будут сами производить автокомпоненты. Тут с ним нельзя не слогласиться. Конечно лучше быть здоровым и богатым, ездить на лексусе, жрать лангустов и производить хорошие автокомпоненты...
Только проблема не в том, что русские не хотят внять совету умного японца и начать изготовлять надежные двигатели, автоматические коробки передач и электронные подсистемы. Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японскими, а с корейскими. Проблема тут в общей технологической отсталости в российской промышленности. А эту проблему не решить кавалерийским наскоком (нацпроектом). Проблема слишком глубока. Она завязана на другие, не менее тяжелые проблемы. И выгрести все это гумно очередным повышением пошлин невозможно.
мим
valm писал(а):

Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японскими, а с корейскими.


Вариант 70-х:
Проблема совсем в другом. В том, что японцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с немцами, а с американцами.
Вариант 90-х:
Проблема совсем в другом. В том, что корейцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с немцами.
Вариант 2000-х:
Проблема совсем в другом. В том, что китайцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с корейцами.
И т.д. Laughing
_Rat_
2с МИМ

зачетно
Влад из Влада
Цитата:

Вариант 2000-х:
Проблема совсем в другом. В том, что китайцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с корейцами.
И т.д.


Вариант 2200:
Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с албанцами.
мим
Влад из Влада писал(а):

Вариант 2200:
Проблема совсем в другом. В том, что русские при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с албанцами.


:-D Smile
valm
мим писал(а):

Вариант 70-х:
Проблема совсем в другом. В том, что японцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с немцами, а с американцами.
Вариант 90-х:
Проблема совсем в другом. В том, что корейцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с немцами.
Вариант 2000-х:
Проблема совсем в другом. В том, что китайцы при всем своем желании не смогут произвести автокомпоненты сравнимые по качеству даже не с японцами, а с корейцами.
И т.д.


Не совсем так. Корейцы с китайцами, на старте, вообще не имели автопрома. И их автопром шел классическим путем - сборка иномарок, закупка лицензионных производств - разработка собственного дизайна. По тому же пути сейчас идут еще индусы, иранцы. Это тот путь, который и отрицается автором статьи. Японцы иномарки не собирали, но это связано скорее не с тем, что они не хотели этого делать, а просто не было тогда (после войны) еще технологий отверточной сборки.
мим
valm писал(а):

И их автопром шел классическим путем - сборка иномарок, закупка лицензионных производств - разработка собственного дизайна. Это тот путь, который и отрицается автопром статьи

Наш автопром это путь прошел. Предлагаете повторить?
ЗЫ: А вообще, понимаете, что если завтра Форд, Корейцы или ДжиЭм возьмут и перестанут поставлять сборочные комплекты, и все, - нет Российского автопрома в том виде, про который Вы говорите? И нет не только автопрома, но и инженеров, конструкторов и технологов, способных создавать собственный автоппром, есть только безработные слесаря и менеджеры-универсалы....
RPM
НЕ умеете делать авто - делайте сковородки!
Да и ваааще подарите Ваз ТоЙОТЕ и будет круто! Smile
erg
мим писал(а):


...
И нет не только автопрома, но и инженеров, конструкторов и технологов, способных создавать собственный автоппром, есть только безработные слесаря и менеджеры-универсалы....



И куда же денутся инженеры? Неужто их съедят голодные менеджеры?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы