d007
На форуме 18 лет
Сообщения: 407
Собсно на старых девятках сделано по тупому - вентилятор радиатора выключается вместе с выкл зажигания
Что не есть гуд.
Вопрос к знатокам электрики - что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?
LEXASmirnov
На форуме 18 лет
Сообщения: 81
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ 2115
У меня 2115 2005 г тоже выключается, так быть не должно?
Санёг
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 12106
Откуда: Коренной Москвич
d007 писал(а):Собсно на старых девятках сделано по тупому - вентилятор радиатора выключается вместе с выкл зажигания Что не есть гуд.
Вопрос к знатокам электрики - что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?
а толку всё равно жидкость помпой не прокачивается
Basil
На форуме 18 лет
Сообщения: 137
Откуда: г. Обнинск
Авто: ВАЗ 21099 1,5-SkodaFabia 1,4-FordFusion 1,6-Пешеход 1,5-Duster 2.0
Я блин с этим выключением так ох-но потек, вьехал в гору(на море) выключил зажигание, и пошел, оборачиваюсь а из под машины ручей бежит, теперь всегда жду пока ветилятор прекрятит крутитть, потом обесточиваю,
Akor
На форуме 18 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Цитата:а толку всё равно жидкость помпой не прокачивается
Толк есть. Когда двиг заглушен, а карлсон работает, то наблюдается циркуляция тосола по системе радиатора-двиг (школьная физика ) Естественно, ток тосола несколько ниже, чем при прокачке помпой. У меня карлсон дорабатывает при выкл. зажигании и я ни разу не наблюдал закипания тосола. И это при том, что крышка расширительного бачка закрыта не плотно.
d007
На форуме 18 лет
Сообщения: 407
Мужики, ближе к теме, как всетаки электрически сделать, чтобы вентилятор не вырубался после откл зажигания?
То что сие выключение херово понятно даж ежу, поэтому впоследствии на ВАЗе и убрали эту глупость.
LEXASmirnov
Очень странно, по идее такое наблюдалось только на старых тачках .. видать у тебя с разводкой что-то нахимичили.
Akor
На форуме 18 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Цепь включения вентилятора включить напрямую с АКБ. Но не забыть включить в эту цепь предохранитель и реле.
d007
На форуме 18 лет
Сообщения: 407
Akor
Предохранитель и реле куда лучше забацать?
Akor
На форуме 18 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Цитата:Akor
Предохранитель и реле куда лучше забацать?
Я сделал так. Поменял ЧЯ старого образца на новый (все равно там предохранители мудили) После замены включил зажигание и у меня карсон начал крутить постоянно. Я просто минус карлсона запитал через датчик Т в радиаторе. И теперь у меня карсон выключается только тогда, когда Т упадет. Правда запитывать минус через датчик - не есть гуд, т.к. датчика на долго не хватит. Но у меня он отработал уже год и вроде все нормально.
Детально подсказать не могу, т.к. нет под рукой схемы проводки.
D.mon
На форуме 18 лет
Сообщения: 21
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21140, 2006г.в.
Не сочтите за рекламу (я не заинтересованное лицо), но могу предложить вот такую штуку:
http://www.silych.ru/about2.shtml там, среди прочего, есть и нужная функция. Я сам не ставил, но, говорят, полезный девайс.
d007
На форуме 18 лет
Сообщения: 407
D.mon
800р за сие добро перебор по полной программе .. плюс как оно реально работает никто не знает. Смысла в общем не вижу.
Akor
Да, наверное тоже так сделаю, ЧЯ нового образца поставлю, а там проще уже все будет имхо.
Tr@m13
На форуме 18 лет
Сообщения: 103
Откуда: Москва
Авто: 2115, 2005 г.в., 107 тыс.
У меня, например, тоже вентилятор сразу вырубается... :-( Ваз-2115, 2005г.в.
d007
На форуме 18 лет
Сообщения: 407
Влад-N
печально .. не ожидал я такого "подвоха" на машинках свежих ...
Владельцы 15тых у вас у всех так?? Или это на заводе "портачат"?
u313
На форуме 19 лет
Сообщения: 5816
Откуда: Москва ЮЗАО Беляево
Авто: ВАЗ-21093i, Renault Logan 1,6
Ну не знаю. Я всегда презжаю и глушу машину независимо от температуры. И ничего снизу не льется (тьфу 3р). Правда у меня температура включения снижена со 105/101 до 99/95. Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?
D.mon
На форуме 18 лет
Сообщения: 21
Откуда: г.Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21140, 2006г.в.
d007 писал(а):800р за сие добро перебор по полной программе .. плюс как оно реально работает никто не знает. Смысла в общем не вижу.
Ага, мне тоже жалко на это тратиться... думаю, что лучше купить комп с принудительным включением вентилятора. Но, блин, заманчиво - ездить в жару и не слышать вентилятора
А как оно реально работает - на местном форуме обсуждают:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=242940&t=242940
Akor
На форуме 18 лет
Сообщения: 2411
Откуда: Самара
Авто: Megan 2 универсал
Цитата:Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?
Почему. Бывает у некоторых. Тосол без движения, непосредственно у камер сгорания, закипает.
Duche
На форуме 19 лет
Сообщения: 2337
Откуда: СССР
Авто: KIA Sorento
d007 писал(а):Влад-N
печально .. не ожидал я такого "подвоха" на машинках свежих ...
Владельцы 15тых у вас у всех так?? Или это на заводе "портачат"?
Так оно и задумано, что на первых Самарах, что на вторых.
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
d007 писал(а):что нужно переделать, чтобы вентилятор крутился независимо от зажигания, как у текущих всех авто?
Электропривод помпы, запасной аккумулятор. Шутка.
Особой нужды крутиться ему нет - помпа стоит, и самое горячее место двигателя охлаждается только за счет теплопроводности к внешней поверхности - по толщине металла градиент температуры.
Включи зажигание без пуска двигателя - и пусть дует если нужно?
fessor
На форуме 18 лет
Сообщения: 1
а если вспомнить курс физики и посчитать теплоемкость ОЖ при заданном давлении, т.е. при исправной пробке бачка, и вспомнить, как варили яйца в школе в бумажном пакете из под молока, то инженеры ваза не такие уж и пацаны )
Basil
На форуме 18 лет
Сообщения: 137
Откуда: г. Обнинск
Авто: ВАЗ 21099 1,5-SkodaFabia 1,4-FordFusion 1,6-Пешеход 1,5-Duster 2.0
u313 писал(а):Ну не знаю. Я всегда презжаю и глушу машину независимо от температуры. И ничего снизу не льется (тьфу 3р). Правда у меня температура включения снижена со 105/101 до 99/95. Ну с чего ей вскипать, если источник тепловыделения уже исчез?
Я тоже три года о такой проблеме не слыхивал, а вот в прошлом году в Сочи после въезда на гору в жару 35° произошло... 8)
nicavero
На форуме 18 лет
Сообщения: 1375
Откуда: Уфа 02RUS
Авто: ВАЗ-2115 01.2004 77800км Bosch M7.9.7 B103EQ20
И у меня отключается при выключении зажигания. Со схемкой посмотрю. Хотя не считаю это особо важным.
nicavero
На форуме 18 лет
Сообщения: 1375
Откуда: Уфа 02RUS
Авто: ВАЗ-2115 01.2004 77800км Bosch M7.9.7 B103EQ20
Насколько я понимаю... Вентилятор включается Реле вентилятора, которым управляет контроллер на основании показаний датчика температуры. Хочешь чтоб вентилятор продолжал охлаждать двигатель, пока температура не упадет? Выходов два: -лезь в провода и меняй схему подключения реле вентилятора, -попроси, пусть прошивку напишут. Пусть меня поправят если я не прав. Ну, покрайней мере по моей схеме так.
rom508
На форуме 18 лет
Сообщения: 529
Откуда: Москва
Авто: Был ВАЗ 2114, сейчас Шевроле Лачетти седан
nicavero писал(а): -лезь в провода и меняй схему подключения реле вентилятора,
Я тоже так думаю. Мне бы ваши проблемы.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Во блин, взял, вывел кнопку отдельно и забыл про все это. По приезду на место просто подождать 10-15 секунд, когда вент вырубится и все. А в пробках, я включаю иногда, посматривать нужно, это не напрягает, она сама ездить не может, все от водителя зависит. Чистая и герметичная система, хороший термостат, проводка в безукоризненном состоянии и все будет работать нормально.
Лучше бы про антикор думали, пока лето, оно короткое, а склякоть и зима - нехорошая фамилия.
d007
На форуме 18 лет
Сообщения: 407
Duche
была девятка с европанелью - там кулер НЕ вырубался после выкл зажигания!
rover
часто по приезду, когда работает вентилятор его не слышно и вырубаешь на автомате зажигание ... а потом получается фигня типа как у
Basil
Антикор это хорошо, но лето тока началось ... а зимой я не езжу, только очень редко. Для старых машин, это почти смерть.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы