rdb, отвечу как раз в тему:
до недавнего времени я поднимал несколько тем по жесткости подвески после моих модификаций (СС-20 + сакс масло) и задался целью достичь комфорту, начал с резины, выбрал по тестам самую мягкую.
На этих выходных заменил штатную И-391 Камскую на штатной штамповке на именно Michelin Energy E3B 175x70 R13 на штамповке Mefro.
Сразу скажу - комфорту не прибавилось, как ни пытался его ощутить, такие дела
, либо И-391 так хороша, либо мишлен так плох, но разницы в мягкости хода не заметил
Небольшие неровности как били в кузов, так и бьют, резина их не сглаживает.
Что в плюсе - конечно тормозные свойства нового мишлена по сравнению с 3-х летней и-391 на высоте - и тормозит и на разгоне супер. Отлично показала себя резина на аквапланировании, как раз в субботу у нас был ливень, полностью удалось испытать резину - специально влетал в лужи, сначала осторожненько, потом осмелел, там где И-391 уже срывало на 60 км в час (а езжу в тех местах постоянно, могу сравнивать), мишлен идёт как по рельсам на больших скоростях, вплоть до сотни, дальше не пробовал, когда-то должен же был сорвать, не рисковал.
Вообще резина очень мягкая - борта можно свободно разводить руками в стороны, очень легкая - просто пушинка по сравнению с камой, субъективно.
Из минусов - на трассе на скорости, когда асфальт не идеальный, чувствуется небольшое рысканье машины из стороны в сторону, на каме 100% не было такого.
Ещё не понравилась какая-то паразитная раскачка по трассе, опять же на каме не было её - специально проехал по тем участкам трассы, зафиксировал очучения, после замены снова проехал и сравнил.
Порадовали шумовые качества - на высоких скоростях теперь в салоне более тихо - теперь на 130-140 можно достаточно тихо разговаривать, на и-391 нет, это заметил точно, резина довольно тихая.
Отбалансировалась резина на дисках мефро неплохо - все 4 баллона требовали грузиков по 10-15 грамм с каждой стороны, сервис серьезный, но в итоге меня всё-таки ожидала засада - в диапазоне от 100 до 120 появились достаточно сильные биения, в понедельник прошел по трассе около 300км, устал сильно, трясет руль и всё.
Опять же на каме и штатных дисках биений не было точно, читал темы по биения, не понимал, про что речь, теперь понял
На сервис ездил уже пару раз - балансировку проверили - опять ок, поменяли зад с передом, та же фигня. Но в этом случае грешу только на то, что при установке колес выкрутили направляющие шпильки в дисках, объясняя, что иначе именно штамповка мефро сядет не плотно и будут биения, видать, засада, в этом, вечером сегодня опять поеду, пусть хоть финишную балансировку попробуют сделать, а то скоро на юг, умахаюсь с такими биениями ехать.
Извиняюсь, если утомил отчетиком, но резюмируя: особой разницы в комфорте не прочувствуете, как бы не хаяли и-391, торможение будет более прогнозируемым, в дождь ездить можно уверенней, так что удачи в выборе