Вот интересная инфа для размышления по поводу оборотов. Обратите внимание на частоту вращения при максимальном моменте.
http://s52.radikal.ru/i137/0901/28/a940a4433fc0.jpg
У двигателя 2111 (лично у меня такой)- 2800-3000.
А точка максимального крутящего момента говорит нам об оборотах, при которых у двигателя максимальный КПД.
Если нарисовать график зависимости момента от оборотов, то это будет горка (типа вершины параболы ветвями вниз), практически с одинаковыми уклонами , а вершина- точка максимального момента. Смещая обороты в ту или другую сторону, мы смещаем эффективность работы двигатея практически в равной степени. Так что высокие обороты не лучше низких. Ну, да, из-за высокой динамики идёт очищение поршней, но и из-за неё же повышается износ + количество ходов поршеней увеличивается, а законы трения никто не отменял...
Снижение оборотов от пика момента приводит конечно к закоксовке. Но при правильной эксплуатации (что называется
время от времени дать просраться двигателю) компенсирует этот момент. Про масленное голодание упомянули- тоже эти моменты в двигателе просчитаны, иначе ХХ не был бы ниже 1000, современные масла обладают очень хорошей адгезией и другими положительными свойствами.
Ну и чисто по человечески: ведь машина для нас, а не мы для неё...