Эх, так я и не дождался ответа на свой вопрос, закупился вчера очистителем карбюратора, прокладкой под крышку головки блока цилиндров и полез сегодня в бой.
Сразу скажу, в двигателе этой машинки я доселе не ковырялся, поэтому делал все наобум и наугад. К счастью, ничего сложного там вроде бы нет. Задумка была почистить дроссельный узел, вентиляцию картера, проверить и отрегулировать зазоры клапанов. Сподвигли меня на это в основном здешние темы о приходе после чистки ДУ, любопытство (как и в случае с сеточкой бензонасоса хотелось оценить насколько в хорошем двигатель состоянии и хороши ли эксплуатационный материалы. Машинка возраста приличного, но пробег до жути маленький), ну и наличие свободного времени.
Моей ошибкой было то, что первые полдня потратил на мытье и полировку кузова (чего раньше тоже никогда не делал), поэтому на двигатель бросился уже без сил
А сейчас будет небольшой фотоотчет с комментариями. Люблю я это дело, надеюсь никто против не будет.
По состоянию работы двигателя - машинка особо так не рвет, как в былые годы, но ездит по трассе вполне прилично. При резких нажатиях на педаль газа частенько тупит, начинает разгоняться с паузой, но честно сказать я не помню было ли так раньше, или это особенность ЭБУ. Холостой ход вполне себе ровный, но иногда все же подергивается.
Ну, по разборке сказать особо нечего - самое сложное это скинуть прикипевшие патрубки, да еще чтобы открутить ДУ очень желателен воротковый ключ с головкой на 13. Больше никаких сложностей не припомню. А, была правда у меня одна ошибка, когда я зачем-то решил прокладку ДУ оторвать. Оторвать ее не вышло, а отломать кусок - вышло очень даже.
Поскольку прокладки на замену у меня не было, пришлось лепить обратно так, разорванную. Вроде не сечет, но все равно при случае придется поменять.
ДМРВ, всегда было любопытно как он выглядит. Вроде чистенький!
Дроссельный узел тоже не особо грязный.
А вот у регулятора холостого хода на кончике штока грязищи было до хрена!
Очиститель карбюратора у меня был "ABRO". Судя по тому, что я читал здесь на форуме, жидкость жутко агрессивная, ядовитая, чуть ли не радиоактивная. К счастью, оказалось, что все же не кислота. Дело в том, что начал я ей на ДУ обрызгивать, сунул хобот в какое-то отверстие, а оно глухое оказалось и весь состав мне обратно в глаз улетел. Думал слепым стану. Нет, ничо, промыл в легкую, чуть пощипало и все. Хорошо, там немного попало. Так что осторожней надо с этими штуковинами.
ДУ после отмывки. Отраить до блеска цели не было, была цель отмыть посадочное место штока РХХ и все канальчики внутри корпуса.
РХХ после отмывки. Любо-дорого, как грицца!
Далее, вскрыл крышку ГБЦ. Был приятно удивлен - грязи не наблюдается, все в масле и блестит. Износа в механизмах тоже на моей неопытный взгляд незаметно.
Правда я не понял почему конструктивно сделано, что кулачки второго цилиндра не прикрыты, а остальные прикрыты.
Вид на снятую неотмытую крышку.
Собственно, Они. Маслосъемные решеточки. Не особо грязные, думаю воздух через них ходил нормально. На них я убил большую часть Очистителя Карбюратора, при том что до блеска так и не отчистил. Наверное, это действительно проще и эффективней делать облив бензином и бросив в огонь. Кстати, потом на шпильку обратно надеваются без проблем, так что нет нужды ее выкидывать, как тут писали.
Вид на отмытую крышку и отмытые решеточки.
После всей этой химии, сил разбираться с клапанами и их зазорами не осталось. Тем более, что я толком не понял по мурзилке как все это делать. Решил отрегулировать позже на СТО. Промыв и прочистив все патрубки (не особо-то и грязные были), стал собирать все обратно. Крышка ГБЦ у меня была на прокладке с герметиком. Поставил свою новую прокладку и закрутил без герметика, вроде бы держит. Гайки крутил достаточно сильно.
При сборке ДУ потерял фиксирующую шайбочку под гайку, которая конец тросика на шток дросселя крепит. Закрутил без нее, интересно, надолго хватит?
В общем, из всех проведенных операций по очистке, думаю полезными были только очистка штока РХХ да прочистка каналов в корпусе ДУ. Есть приход, или нет, пока не понял. Холостой ход вроде бы не изменился. Но для меня было большой радостью, что и так все после сборки завелось и ничего ниоткуда не полилось
Осталось теперь для полного счастья только форсунки народным способом из балончика почистить, но с этим я наверное не скоро соберусь
Вот такой вот "первый опыт"
зы. А РХХ для чистки можно вообще за 10 секунд снять не разбирая ничего этого : D