Яков_Лещ писал(а):Дело в том, что на первоначальном этапе освоения космоса советские конструкторы не придумали эффективной системы мягкой посадки корабля. Пилотируемые модули на огромной скорости врезались в землю и получали сильные повреждения. Космонавты же спускались на отдельных парашютах. В то же время для того, чтобы рекорд был зафиксирован, требовалась мягкая посадка всего корабля с космонавтом на борту. Этому требованию следовали американские специалисты – их астронавты приземлялись именно внутри корабля. У нас же мягкая посадка внутри пилотируемой капсулы была введена только с шестого полёта в космос. А обстоятельства первых приземлений просто держались в строгом секрете.
Чушь! Никакого секрета не было. Капсула и космонавт приземлялись на отдельных парашютах для большей безопасности. По опыту десантирования боевой техники. Сначала экипаж отдельно, боевая машина отдельно. А затем, после должной отработки системы мягкой посадки, с экипажем внутри боевой машины.
Не было никакого смысла задерживать первые полёты отработкой систем мягкой посадки в общем-то никому не нужной капсулы.
Американцы то вообще не приземлялись. Они приводнялись плюхаясь в Атлантический океан с акуительной точностью
Цитата:24 мая 1962 года.
Пилот: Скотт Карпентер. Дублёр: Уолтер Ширра. Ракета-носитель: «Атлас D». Продолжительность полёта: 4 ч. 56 мин.
Программа полёта в целом выполнена. В результате ошибок и несанкционированных действий пилота, совпавших с неисправностью в системе автоматической ориентации, было перерасходовано топливо двигателей ориентации. Так, к концу второго витка резерв топлива составлял 42 % в баках ручной ориентации и 45 % в баках автоматической ориентации. Это привело к тому, что корабль приводнился в 402 км от намеченного района посадки.
Цитата:23 марта 1965 года корабль «Джемини-3» с двумя астронавтами на борту был выведен на околоземную орбиту ракетой-носителем «Титан II». Это был первый пилотируемый полёт по программе «Джемини». Основным заданием астронавтов было: испытание самого корабля и его систем управления.
«Джемини-3» совершил три оборота вокруг Земли и успешно приводнился в Атлантическом океане. Продолжительность полёта составила 4 часа 52 минуты и 31 секунды.
Из-за ошибок при расчёте сопротивления воздуха при торможении в атмосфере корабль приводнился в 84 км от расчётной точки. Только через 30 минут спасательный вертолёт приблизился к приводнившемуся «Джемини-3». За это время астронавтов так укачало на океанских волнах, что они ощутили приступы морской болезни.
Как известно, наш Гагарин после приземления спокойно разговаривал с местными жителями.
Кстати, второй недоастронавт-попрыгунчик Вирджил Гриссом таки утопил свою капсулу. Видимо так oбоcрался при приводнении, что преждевременно открыл люк и капсула наполнившись водой утонула. Гриссома спасло то обстоятельство, что скафандр был наполнен гoвнoм. Оно не дало утонуть.
Цитата:После приводнения корабль «Меркурий-Редстоун-4» был зацеплен спасательным вертолётом. После того как корабль был бы приподнят из воды, Гриссом должен был включить пиропатроны, которые открывали выходной люк. Однако пиропатроны сработали раньше времени, и люк открылся, когда корабль был ещё в воде. Кабина корабля быстро наполнилась водой и стала слишком тяжелой для вертолёта. Пришлось обрубить трос, на котором висел корабль. Корабль «Меркурий-Редстоун-4» затонул. Вирджил Гриссом успел выбраться из корабля и был поднят на борт подоспевшего второго спасательного вертолёта, который доставил астронавта на авианосец.
В 1999 году корабль «Меркурий-Редстоун-4» был найден и поднят со дна Атлантики. Поисками корабля занимался Курт Ньюпорт (Curt Newport). Это была очень дорогая и уникальная операция. Корабль был поднят с глубины 6000 метров. Это было почти невероятно — найти такой маленький корабль на такой большой глубине.