Цифра писал(а):Кстати, по поводу липучки. Я пожалуй себе на машину шипы больше брать не стану. Липучка во всех условиях меня вывозит. Что в переходный период, когда через ноль туда-сюда, едешь чисто по асфальту, что вот сейчас, когда морозы, отлично ведет и комфорт выше чем у шипов, ни гула, ни цоканья.
шипы всяко лучше тормозят по льду чем липня, нет? а бывает счет при торможении идёт на сантиметры.
морозов у нас нет, так что шипы всё-таки надежнее
ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.
Последний раз редактировалось: Eddi (14 Января 2021 13:22), всего редактировалось 2 раз(а)