Страница 44 из 82
BorisKE
Ну что-то сложновато получается - реле, кнопочка... Сколько времени не жалко на монтаж, зимой, на улице... Фары у многих и так через реле. А приблуды много не берут. Ионизатор - ну макс - 2-3 А.
Ну на вкус каждому - :grin: Конечно на Вектре была ещё дуделка - если забудешь габариты выключить, и фары, выходишь - она пищит. Нудно так. Зато не забудешь выключить.

Черепах - ну что-то не дошла схемка ещё, заблудилась видать где-то.
lyl8000
итак. решил наматывать трансформатор.
какой магнитопровод использовать?
есть вариант ипользовать ферритовый горшок.
или просто строчник взять? потянет?
Cherepah
lyl8000 писал(а):

итак. решил наматывать трансформатор.
какой магнитопровод использовать?
есть вариант ипользовать ферритовый горшок.
или просто строчник взять? потянет?
_________________


Строчник-весчь удобная,особо если сразу с умножителем(импортные),они хорошим компаундом залиты в отличии от наших.Наши без умножителей и очень не любят перепадов температур, и думаю под капотом быстро загнутся,а импортные понадежнее,думаю для простоты лучше взять его-импортный,с телека или с монитора старого.
Про самодельный транс:безусловно лучше,если грамотно сделан-намотка виток к витку,между слоями намотки прокладывать прансформаторную бумагу.Мотать лучше на феррите и потом все это компаундом(дома сделать это сложно).А еще нуна выбрать сечение провода первич и вторич обмоток,а еще вторичку мотать устанеш,там витков нуна 3000-5000(очень примерно) в зависимости от того,что хош получить......
Vladimir84
Привет всем. Народ у меня такой вопрос. Кто-нибудь сравнивал ионизаторы, реализованные на базе: катушки зажигания или умножителе напряжения. Для получения озона это не имеет значения , в отличие от заряженных ионов. Лично у меня не зависимо от формы, полярности напряжения на выходе из трубки только озон, хотя пробоев нет. Ионы на запах не определишь, но всё же сомнения есть. Ну, с озоном всё ясно, а что двигателю от этих отрицательно или ещё как заряженных ионов.
lyl8000
надо разработать прозрачную крышку кастрюли, сделать сверху отверстие, туда разрядник, а отверстие загерметизировать. можно подсветку сделать или даже подогреватель воздуха.

как вариант : на стенки впускного коллектора напылить что то типа бензо- и термо- стойкого пластика, чтобы напыление было гладким (типа шлифованного коллектора). всё это для изоляции ионов от голого металла... хз.. а вдруг поможет..
или эмалировать коолектор изнутри..

и всё таки... разряд должен быть коронным? или должна пробивать искра?
Ludvig
И ещё. Пожалуйста, сориентируйте по электрической мощности необходимой для осязаемых результатов. Спектр досягаемых высоковольтных девайсов широк. Какой мощности выбрать?
lyl8000
да.. был я когда то телемастером, и хорошо помню, что обычный умножитель 9/27 кВ тянет ток не больше 100 мкА.
этого достаточно?
может пару - тройку умножителей запараллелить?

если без умножителей - то напряжение можно с трансформатора переменное. И, как известно, чем выше частота - тем больше ионизируется воздух и тем самым увеличивается пробивное расстояние :cool:
BorisKE
А помнится, Классик писал, что ВЧ не нужно, не влияет... Хотя он использовал постоянку, и боролся с пробоями. Может поэтому?
Demon()
чтото не везет мне с ионизатором.
Борис
подключил я все правильно. нашел в сети схемы и проверил. все правильно. контакты тоже на месте. значитт остается коммутатор... вообщето странно. новый. на машину не устанавливался. не падал... или подсунули брак или чтото другое. одно слово - ктото или чтото против моего желания собрать ионизатор.... слишком много этих мелких неурядиц и случайностей...
БорисЭК
Не только коммутатор, катушка ещё тоже в игре. И если это классическая жигулёвская - 01, или 08 - весьма велика вероятность пробоя. (и внутреннего). Ты послушай, где жужжит? Если внутри в катушке есть звук, (когда снаружи искры нет) смело меняй именно её.
nikola_S
Вот уже 74 страницы мы тут сусолим в принципе простые вещи!
Все неполадки про которые я прочитал - это мелочи. Вот они )))

1. Изоляция. http://www.apitherapy2005.narod.ru/HTMLs/B_01/B05.htm#k5. Вот вам ответ.

Правда интересно ))) Она одна!!! Пользуйтесь и будьте счастливы. Не используйте катушки зажигания на инжекторных авто, можете лишиться блока управления.
nikola_S
Есть правда еще одна проблема....
ВОздействие озона на пластик и резину.... может тоже воск?
БорисЭК
Может, может. Только извини, не нашёл там что-то ничего про электроизоляционные свойства воска.

И катушки... мозги... Вы имеете в виду наводки? Не факт, что повлияют вообще. У меня не влияли. Хотя сначала грешил на это.

Хотя конечно наводки огромные.

И ещё есть зажигание, регулировки бензина (обеднение).

Так как бы всё-таки поподробнее про изоляцию узнать?

Удачи. Борис.
БорисЭК
Иван, приехала твоя штука. Сегодня получаю, спасибо.
nikola_S
По поводу изоляции.

ВОск самый удобный и простой способ изоляции умножителя и высоковольтной обмотки трансформатора. Только надо помнить о том что темп плавления у него около 50-55 градусов(очищенный). Не очищенный воск лучше не применять т.к. в зависимности от примесей он может проводить ток при некоторых условиях (охолождение, нагрев)

Про умножитель. ПРи любом раскладе надо заливать воском или другим диэлектриком и верх и низ платы!!! Разряд "проходит" даже по пыли, а под капотом у машин может быть и -50 и +100 и там роса выпадает чаще чем на траве. А влага и пыль => проводник (((

А воск при этом раскладе идеален! Он протикает глубоко во все трещенки и хорошо держится. Не трескается+ легче воды (т.е. при приобладании в массе будет е вытеснять)

По поводу катушки от ВАЗ 2108-99 и компьютера который управляет двигателем.... Она одним из высоковольтных концов сидит на массе!!! А "масса" (сопротивление) у нас в машине меняется от 5 до 50 ом... Так-что куда пойдет высокое при плохом стичении обстоятельств не знаю ((((.
БорисЭК
Никола - сопротивление обычно от одной точки до другой...

Поясни плиз, что такое имеешь в в виду под сопротивлением массы? С корпуса компа, на кузов? Так оно не при делах. Напр любое замыкается по кругу кратчайшего участка цепи. Т.е. центр электрод - ионизатор - корпус машины - корпус катушки. Иначе ему идти причины нет. Smile
Борис.
nikola_S
БорисЭК
ВО многом ты прав. Но! Если ты долго эксплуатировал наши автомобили, то должен знать что иногда масса просто пропадает!!!! (с аккумулятора) и тогда куда пойдет искра, одному богу известно. На карбюраторе это может пройти и без потерь. На инжекторе врятли. А при плохой массе куда пойдет высокое напряжение? Правильно на генератор! (В 99%) А в случае 1% в цепь питания автомобиля!!! Где гарантия что оно не пойдет через компьютер с одного из датчиков?

"...под сопротивлением массы? ...."

Поясняю ))) От точки контакта (скажем контакт на компьютере) до клеммы аккумулятора.

И еще при проэктировке подобного устройства, инженер должен исходить из худшего и предусмотреть самые плохие условия эксплуатации. (Видимо это одна из причин отсутствия ионизатора на серийных авто) Я стараюсь исходить из соображений максимальной безопасности и поэтому "говорю" порой вещи которые вызывают улыбку. Но согласитесь, в моих мыслях есть доля истины! И мои мысли это всего лишь мысли ))) Вы все люди и вольны поступать как вам вздумается. Но думать о последствиях все таки надо.

И вам БорисЭК лично. Возьмите тестер и проверьте мои слова. Вам будет интересно))) К примеру раскажите почему на ВАЗ 2108-99, от 5 лет, при включении поворотников стрелка вольтметра показывает то 10 то 14 вольт? А на батареее стабильно 13,7.
БорисЭК
Да, дорогой Никола, я 16 лет эксплуатировал классику, и сам её ремонтировал в полном обьёме, не только себе. (Кроме сложной кузовни, только)
Поэтому точно знаю, когда с аккумулятора пропадает масса, он сначала недозаряжается, потом не заводит мотор. Но заведя с толкача ничего не изменится, потому что так построена схема. И если даже оторвать массу с коробки, мотор БУДЕТ работать, потому что цепь массы на участке генератор - прерыватель разорвать невозможно.
Высокое же замкнуто на плюс, поэтому там тоже всегда естьцепь, пока работает мотор. А если её разорвать - искрапойдёт куда? Правильно, никуда. мотор заглохнет. Smile Так что повторно прошу конкрентизировать вашу "Плохую массу", и пояснить, при чем тут она? Что, на инжекторе, катушки наоборот включены? Напряжение, (повторюсь) идёт от одного конца (вывода) до другого, по кратчайшей цепи. Оно не умеет растекаться мимо провода, навстречу само себе, словом как по веткам дерева. Smile А для компа если напрямую высокое будет попадать на питание, и то, там стоит фильтр на входе. Гасит импульсы все. :)

Цитата:

А при плохой массе куда пойдет высокое напряжение? Правильно на генератор! (В 99%) А в случае 1% в цепь питания автомобиля!!!



Схемку плиз нарисуйте? КАК такое может быть? Пока не представляю. Если провод высокого идёт на свечу, пробивает на корпус свечи, по корпусу двигателя переходит на корпус генератора, затем на плюс, и по цепи питания зажигания возвращается на катушку! И только так!. При этом волна помехи разбегается по всей сети, без всяких дефектов масс!
Вот о влиянии "дефекта массы "пожалуйста подробно плиз. Где нарушается цепь, куда текут токи, и т.д. Науку можно не привлекать, хотя без законов Кирхгофа не обойтись :grin:

Кроме того, я где-то рассказывал про то, что при работе ионизатора на столе, металлический край стола щипал током за руки. (Наводки). Значит на всех проводах под капотом они есть,и такие же, если на больше. Но! Такие же только поменьше - идут от свечей при их нормальной работе. И схема РАССЧИТАНА на них! Smile

Немного о себе:( Кроме механического опыта, есть небольшой радиолюбительский с инженерным образованием 1980 года, так что аргументы с твоей стороны - в студию плиз.) Общих слов про ведро компрессии не нужно.

Цитата:

Где гарантия что оно не пойдет через компьютер с одного из датчиков?


Закон Кирхгофа и закон Ома! Вот и вся гарантия. Наводка пойдёт. Но у неё малые токи, и не пройдут фильтры. А само высокое - никогда.

Ваши мысли ,Никола, только мысли до тех пор, пока Вы их не "озвучили". Теперь это уже громкий голос, на весь и-нет. И его "слышат и резонируют многие. кто читает.

А поворотники - старая жигулёвская болезнь. Конкретно - коррозия места присоединения минуса к кузову. (Повышенное переходное сопротивление. ) Те же законы Кирхгофа для замкнутой цепи.
Верно только для холостых оборотов, когда генератор на минимуме. только что об этом писал.

А теперь внимание вопрос: Для спеца! Что будет, если на хх жигулей, при выключенной нагрузке, отключить аккумулятор совсем?

Можно проверить на опыте. (Обороты не менее 900)?

И как сейчас было с массой? Влияла?

Жду ответа -

Борис.
P.S. А вообще приятно, что кто-то ещё держит тестер в руках, и пытается в чём-то разодбраться. Жаль, что не до конца... Smile
nikola_S
БорисЭК
Вы очень умный человек Борис (или хотите им выглядить).
Хоть этот вопрос и не относится к теме ионизации потока воздуха, всеже отвечу.
При снятой массе с аккумулятора на ХХ машина продолжит работать.
Но!!! При работе генератора вырабатываются импульсы до 150 вольт. И еще раз повторю, для карбюраторной машины это менее "страшно", чем для инжекторной.

Еще раз о плохой массе. Повторю еще раз, если по просите.

Я увидел свою ошибку.
Не сопротивление массы, а сопротивление проводки до клеммы "-" на аккумуляторой батарее.

И еще... Борис... давайте более не уходить от темы. Хотите баталий? Вот адрес пишите, там и повоюем ))) admin_sel@mail.ru или он-лайн ICQ 218780778
nikola_S
ПРо фильтры... в компьютере (блок управления двигателам)

Их там нет / Они там есть - вот варианты ответов. Пусть каждый выберит себе ответ по вкусу. Я могу сказать только одно... комп горит (и не только он, магнитолы, сигнализации) и без ионизатора. И в большинстве вариантов именно из-за статики. И никакие фильтры не спасут от заряда который может накапливаться на деталях того самого фильтра. Только хорошая экранизация и заземление. А масса (сопротивление проводки до клеммы минус он же кузов авто) в этом случае играет самую важную роль.
БорисЭК
Цитата:

При работе генератора вырабатываются импульсы до 150 вольт


Только вот на осциллограмме снятого генератора их не найдёшь. А знаешь, почему? Потому что это импульс помехи от зажигания. и токи мизерные там. И обычный фильтр для приёмника их снимает. :)

А вообще ты прав, дружище.
не по теме буза.

Всё это не имеет значения.

ПОТОМУ ЧТО НЕ ВАЖНО!

Одни компы горят от чиха, другие работают и после аварии...

Более того, длительный суммарный анализ работы авто в целом, начиная с поломок на гарантии, больше зависит от пресловутой прокладки. И не напрямую, а больше через "тонкий мир", как отражение "грубого". Что-то типа кармы. Very Happy

Факт - только то, что на Вектре А у меня работали с ионизатором два разных компа, и ни один не выходил из-за наводок. Первый я сам спалил - замкнул вывод форсунки на корпус, второй.... выдержал ту же оплошность без замечаний. :)

Цитата:

Хотите баталий?


Нет, только ясности выражений пишущего.
Своих в первую очередь.

Начали - то с катушки, которая должна "убить" комп. Как будто движки с компами работают без катушек.Smile
Цитата:

Не используйте катушки зажигания на инжекторных авто, можете лишиться блока управления.


И всё.

Цитата:

И никакие фильтры не спасут от заряда который может накапливаться на деталях того самого фильтра.



А вот очередной ляп. Никола, тут же народ не глупый. Даже микросхемы, которые боятся статики, после впайки от статики не прячут уже.
Или ты имел в виду не то, что написал?
Если накопление - то это про диэлектрик, а наводки - не накапливаются, они...
Ладно. Хватит. Аккуратнее, пожалуйста, ладно?
Как твой датчик? (ДМРВ)? Smile Небось датчик-то снаружи, и просто резистор, или как? Ни разу не разбирал, не хотелось уже.

Борис.
nikola_S
При сборке умножите вылезла странная штука ))) Я паял с кислотой вот видимо допаялся ... Умножитель работает идеально, но при разводе концов разрядника, до исчезновения искры, через несколько секунд работы на плате начинают образовываться дорожки коричневого цвета через которые проходит искра и жжет плату на несколько десятых миллиметра в глубину. Хотя причина может быть и в плохо отмытом хлорном железе или лаке или всем вместе взятом ((( Заливка воском дала ощутимый результат ))) На остро выступающих элементах пайки больше не появляются "синии шарики" ))) Но прожигание платы под воском осталось ((( На след неделе соберу умножитель навесным монтожом и залью эбоксидкой )) Или другим диэлектриком.
nikola_S
За основу я взял вот эту схему. Автору большое человеческое спасибо. Все рассказал и все показал и разжевал.

http://ha-lab.narod.ru/ioniz.html

И советы дал. Тока вот с напряжением у него маловато ))) Но зато моих проблем нет, с пробоями и прогарами.
БорисЭК
Никола, легче смонтировать на макетной плате. Там отмыто хорошо.:)

Общался с автором этой схемы, вариант - уменьшить витки в первичке трансформатора. Напр. до 10. :)

А паяльная кислота вообще-то травлена цинком, так что после пайки - мыть с мылом.
А с канифолью паять не пробовал? Smile
nikola_S
for БорисЭК
С канифолью пробовал ))) Лучше. Но медленно (((
Делал 5 витков ))) Зрелище не для слабонервных )))))
Тока транзистор на термопасту - по любому !!!

for all
Автор статьи и схемы также мимолетом задевает идею о натяжении тонкой проволоки над стеклотекстолитом(фальгой к проводку). Попробывал, есть поток свежего воздуха, при том именно поток !!! Сдувает пламя зажигалки. Этот излучатель можно монтировать и в карбюратор и в фильтр инжекторного авто. При этом с увеличением напряжения поток становится сильнее и пахнет озоном. С монтажом в машину пока подожду. Испытаю на разных температурах. На болконе, на пример там -10 бывает.

Еще одно интересное наблюдение... В варианте с проволокой, пропадают пробои по плате. Остаются только "синии шарики" с которыми воск или эбоксидка легко справляется.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 44 из 82
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы