jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
Цитата: ДХ только с точностью 90
С точностью 180град по КВ
Это означает, что нужно будет прогнозировать не на 60 градусов(как сейчас) а на 180. Это же ясно, что точность прогноза будет явно хуже.
NWorker93
На форуме 20 лет
Сообщения: 2224
Откуда: Иваново -> Москва
Авто: Морской Свин ВАГ-ино 1.4 TSI
paratruper писал(а):А как по другому
А вот и ответ...
paratruper писал(а):с ДПКВ можно точно определить в каком положении КВ в любой момент временис точностью до 6 гр
Копать нужно именно в эту сторону. Иначе погрешность будет достаточно большой. Поэтому либо строить МПСЗ на базе ДПКВ, либо инжектор. При использовании ДПКВ трамблер переделывать не нужно, т.к. он будет являться по сути только разносчиком искры по цилиндрам, а не формирователем УОЗ.
Еще раз господа, я очень не понимаю, зачем вы пытаетесь изобрести велосипед, если гораздо проще преобрести уже готовую версию у Павла, причем как на базе ДХ, так и на основе ДПКВ. Вы уж меня конечно простите, что я иногда "расклад порчу", но за то время, которое было потрачено впустую (подчеркиваю впустую) можно было заработать 2-3 тыс. руб. на MPSZ-ZH и не париться особо.
ИМХО. Звиняйте, если что не так.
AVK
На форуме 17 лет
Сообщения: 121
Откуда: РБ Благовещенск
Авто: Ока 11113
ДПКВ можно поставить далеко не на любую машину, например на ОКУ крайне затруднительно ввиду шкива генератора со смещенным центром тяжести.
Считать в опережение совершенно без проблем, да, будет запаздывание на оборот, но думается это совершенно не страшно.
Делаем так: по приходу прерывания запускаем счетчик, следующее - счетчик сохраняем - перезапускаем, грузим в регистр сравнения необходимое значение (в Пике же наверно есть прерывание от совпадения счетчика?) По этому прерыванию - искра. Естественно начало работы просто по Холлу, при достижении определенных оборотов - переключаемся на режим вычисления.
Сделать таблицу через 100 оборотов начиная с 800 и до 5000 (все что выше просто оставляем угол от 5000 - для безопасности) и тупо подставлять значения в регистр совпадения. Сделать можно хоть в Екселе - без разницы где графики строить.
Вот с ДАД я не очень понял, я так понимаю для него свой график который просто микшируется на кривую УОЗ или как то по другому?
Lobo
На форуме 18 лет
Сообщения: 45
Откуда: Пермский край
Авто: Ваз-21074/ГБО/МПСЗ/СУВЗ
а как это все будет влиять при перегазовках? к примеру, выхожу на трассу со второстепенной, даю газу, и каким будет результат? будет ли опережение соответствовать тому ускорению оборотов которое происходит, и в тоже время нагрузка на двигатель, как результат дад тоже будет что то давать.. когда просто на карбе, на бензине, это одно, а у меня гбо, если к примеру будут хлопки в карб, это чревато разрывом мембраны в редукторе.. а это не очень приятно.. стоит полторы тысячи..
Dam
На форуме 21 лет
Сообщения: 1819
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
что-то тема опять заглохла ...
Все ждут когда всё готово будет
У меня причина "сочкования" уважительная:
1. С понедельника начинается сессия;
2. Контрольные не сделаны;
3. Практика не сдана;
4. Диплом сдавать в ноябре, а там конь не валялся;
5. На работе завал полнейший, скоро там и жить буду (нет смысла на 7-8 часов, и это с дорОгой, домой ездить через пол-города)
З.Ы. Можете ничего и не делать, разгребусь через пару неделек, снова всем надоедать буду
З.З.Ы. ...если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома....
jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
Исследую работу прошивки с помощью связки MPLAB+Proteus (Спасибо AVK!)
Мои подозрения насчет клинов при пуске подтвердились - при замкнутом концевике срабатывает алгоритм регулировки ХХ, и при переходе с пускового на рабочий режим на 400 об.мин задирает угол по самые нехочу.
У кого клинит - поставьте эксперимент - при пуске слегка нажимайте педаль газа, чтоб разомкнуть концевик.
Последний раз редактировалось: jhm (06 Октября 2007 20:17), всего редактировалось 1 раз
jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
paratruper
Нашел проблему в редакторе графиков, но не могу точно сказать, откуда ноги растут.
Сформировал нулевую характеристику, гоняю ее в Протеусе. Нулевой угол слишком поздний:
600 об - запаздывание 2.5мс - 9град
1800 об - запаздывание 1.2мс - 13град
При увеличении оборотов угол уплывает в более поздний.
paratruper
На форуме 17 лет
Сообщения: 173
Откуда: Belarus/Gomel
Авто: Вражеская Ауди 100, вишнёвого цвета. КЕ-Jertonik
http://mpsz4free.ucoz.ru/load/2-1-0-1
Сливайте, рабочий софт проверено jhm!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ps Возможно придётся прошиваться прошивкой от jhm
pss Старые характеристики не подойдут, изменился формат файла.
AVK
На форуме 17 лет
Сообщения: 121
Откуда: РБ Благовещенск
Авто: Ока 11113
Прикольный сайт сделал, молодец!
YRID
На форуме 17 лет
Сообщения: 217
Откуда: г. Астахань
Авто: 2121 (1,7л)
paratruper
Углы от чип тюнера подойдут
jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
YRID писал(а):paratruper
Углы от чип тюнера подойдут
Не совсем понял вопрос
Числовые значения углов те же, что и в ЧипТюнере, но есть дополнительная настройка - начальный угол поворота трамблера. Его можно менять при необходимости.
YRID
На форуме 17 лет
Сообщения: 217
Откуда: г. Астахань
Авто: 2121 (1,7л)
jhm писал(а):есть дополнительная настройка - начальный угол поворота трамблера
чтото я в программе этого не нахожу
paratruper
Нельзя ли сделать ввод числовых значений углов как мышкой так и клавиатурой
awa1973
На форуме 17 лет
Сообщения: 9
Откуда: Спб
Авто: 21093
вывел с вашей помощью формулу по которой работает opz
Vz=1000000*((Umax-Uoz)/(24*Od)) и значения в таблицах начинаются с 220 до 5100 проверял на файле 2108 Значения Vz в микросек
ошибка в формуле была в том что вы исходили из оборотов а сигнал сдатчика холла в 4 раза чаще естественно период в 4 раза меньше отсюда не 6 а 24
paratruper
На форуме 17 лет
Сообщения: 173
Откуда: Belarus/Gomel
Авто: Вражеская Ауди 100, вишнёвого цвета. КЕ-Jertonik
jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
Небольшой отчет о происшествиях
1. Переделал и оттестил прошивку под 6-цилиндровый движок. По сути все сводится к замене одной таблицы. На 8 цилиндров тоже возможно, но там шторка по-идее шириной 45гр по КВ, т.е. макс. УОЗ будет около 40гр.
2. Сделал пусковой алгоритм. Теперь запуск двигателя идет по отдельному графику УОЗ от 200 до 1000 об/мин. Сначала по шторке, потом плавно переходим на рассчет. А по достижению 1000 об/мин переключаемся на основной алгоритм. И если обороты упадут меньше 600 - тоже переходим на пусковой режим. По ощущениях - запуск стал почти как на родном трамблере.
3. Теперь у нас есть свой редактор графиков от
paratrupera. А в перспективе - утилита для онлайн-контроля МПСЗ.
jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
Спасибо! Это интересно!
Ты уж не сочти за труд и распиши под какой блок заточено и как работает.
И исчо вопрос: магёшь вычислить какой максимальный угол опережения нужно выставлять (в менеджере) (для стандартного зубильного трамблёра), чтобы на старте (вход по шторке) -4 УОЗ получалось. "Нулевая" таблица (режим установки нуля по стробоскопу) ещё работает?
jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
Прошивка на основе 45r32, работает соответственно в новом блоке (тот что с поддержкой БК). В архиве есть pusk.h - таблица пускового УОЗ, и еще 2 .h файла для 4 и 6 цилиндров. По умолчанию в asm'e подхватывается 4-цилиндровый вариант. Редактор пусковой таблицы сейчас в разработке. :cool:
Нулевая таблица есть, но как ее активировать я не разбирался. Разве что Русо реализовал это через БК. Сейчас как вариант - делаем нулевые углы в проге Паратрупера и заливаем в ПИК.
Насчет установки положения шторки я тоже сейчас думаю. Наверно будет спец. режим - всегда искра по шторке. Тогда стробоскопом можно будет поставить нужный угол.
УОЗ -4 - это 4гр опережения? Тогда если шторка шириной 60гр по КВ (30гр по трамблеру) нужно поставить 64гр в программе, залить нулевой угол, и стробоскопом метку в 0. Для других значений действуем по той же схеме
LM317
На форуме 17 лет
Сообщения: 63
Откуда: г.Кривой Рог
Авто: ВАЗ-21074
А я уже хотел обратно переходить на 4.32. Выберу время обязательно потестю.
jhm, ДПКВ в перспективе не намечается?
AVK
На форуме 17 лет
Сообщения: 121
Откуда: РБ Благовещенск
Авто: Ока 11113
А для двух цилиндров? А то давно все собрал а поставить не могу :-(
jhm
На форуме 17 лет
Сообщения: 114
Откуда: Украина, Львов
Авто: Ford Taunus 2.3V6, Лада 2110
Цитата:jhm, ДПКВ в перспективе не намечается?
Пока в планах доработка ДХ. Хочу сделать онлайн-управление с ноута, 16 характеристик, переключение по внешнему сигналу для ГБО.
Цитата:А для двух цилиндров? А то давно все собрал а поставить не могу
Можно. Я посчитаю новую таблицу, и выложу сюда. Она, кстати, будет работать и для 432r. Но нужно посмотреть ширину шторки ДХ.
Lobo
На форуме 18 лет
Сообщения: 45
Откуда: Пермский край
Авто: Ваз-21074/ГБО/МПСЗ/СУВЗ
Пожалуйста, кратко можно о файлах которые находятся в 6_4.5_r32_jhm.rar какой файл отвечает за угол зажигания? что вообще необходимо делать тепеть?
igor_g
На форуме 18 лет
Сообщения: 340
Откуда: Керчь
Авто: АЗЛК 214101
LM317
Привет а я вчера переставил блок, а то надоели постоянные клины на пуске и дерганья при переходе с хх на рабочий , и понял что все это было из за последней прошивки 45 r32. движок работает прекрасно.
paratruper
На форуме 17 лет
Сообщения: 173
Откуда: Belarus/Gomel
Авто: Вражеская Ауди 100, вишнёвого цвета. КЕ-Jertonik
Lobo писал(а):Пожалуйста, кратко можно о файлах которые находятся в 6_4.5_r32_jhm.rar какой файл отвечает за угол зажигания? что вообще необходимо делать тепеть?
Отвечу я
Итак:
ver45r32_v6.asm -прошивка совственно говоря.
v6_test.m4u.h - УОЗ формируемый менеджером МПСЗ версии 1.6 брать здесь :
http://mpsz4free.ucoz.ru/load/
pusk.h- пусковая кривая, при создании УОЗ менеджером файл не нужен
ob20_v6.h - делитель оборотов для 6 цилиндровых машин
ob20_v4.h - делитель оборотов для 4 цилиндровых машин
Далее если УОЗ вы делали с помощью Менеджера 1.6 то в файле
ver45r32_v6.asm
вначале нужно изменить так что бы было вот что
#include хххххх -
#include ob20_4cyl.h
Это для 4 цилиндровой машины, где ххххххх - это файл УОЗ сделаный Менеджером 1.6
Для 6 цил меняем
строку #include ob20_4cyl.h
на строку #include ob20_v6.h
если же вы предпочитаете УОЗ сделанный старыми версиями Менеджера тогда добавьте
#include pusk.h
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы