kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
kazak1102:Цитата:"Старожилам" внимание! Здесь вы можете только советовать или раздавать дружественные "пинки" в нужные профильные темы! Зададите баянный вопрос, по которому есть куча тем в форуме - жёлтая карточка. Единственное оправдание - встрял на дороге в глуши, ночью, пишешь с "тела" и ответ нужен быстро.
Последний раз редактировалось: kazak1102 (23 Ноября 2023 20:53), всего редактировалось 7 раз(а)
Андрес
На форуме 16 лет
Сообщения: 900
Откуда: Псков
Авто: 2115
nikolja 1201 писал(а):Андрес писал(а):Совмещал с отметкой точку на зубчатом колесе коленвала, далее смотрел отметки распредвала.
Нужно установить ВМТ первого цилиндра на
сжатие. Для большей уверенности можно в свечное отверстие ГБЦ вставить пробку и прокрутить КВ до выстрела пробки. Это и будет ВМТ на сжатие.
а такой способ более точный, менее трудоемкий?
nikolja 1201
На форуме 11 лет
Сообщения: 1453
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21104, 2008г. Hyundai Getz, 1.6. 2010г.
Андрес писал(а):а такой способ более точный, менее трудоемкий?
Конечно более точный, т.е. наверняка. Сразу ВМТ на сжатие, а потом совмещаем все метки.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Андрес писал(а):а такой способ более точный, менее трудоемкий?
Ты вообще зря заморочился со шкивом гены...
Менее трудоёмко и более точно поймать метку на маховике в окошке...
nikolja 1201 писал(а):Сразу ВМТ на сжатие,
Смысл заморачиваться со свечным отверстием, если метка на маховике всё кажет, даже если маховик (мало ли чего) провёрнут... Не...???
nikolja 1201
На форуме 11 лет
Сообщения: 1453
Откуда: Харьков
Авто: ВАЗ-21104, 2008г. Hyundai Getz, 1.6. 2010г.
kazak1102 писал(а):Смысл заморачиваться со свечным отверстием, если метка на маховике всё кажет, даже если маховик (мало ли чего) провёрнут... Не...???
Она кажет как ВМТ на сжатие так и ВМТ на выпуск. Можно наломать дров.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
nikolja 1201 писал(а):Она кажет как ВМТ на сжатие так и ВМТ на выпуск.
Вот поэтому сначала ставится метка шкива распредвала,а уже затем уточняется риска маховика.
При их несовпадении риску маховика ставим в ноль,а перестановкой ремня добиваемся соответствия метки шкива РВ.
kazak1102 писал(а):даже если маховик (мало ли чего) провёрнут...
Вот тут небольшие сложности для тех,кто до 64-х,или 10,5 считать не умеет.
Андрес
На форуме 16 лет
Сообщения: 900
Откуда: Псков
Авто: 2115
была плохая масса ДМРВ, после устранения показатели БК вернулись к родным значениям.
Но не все так просто.
Проверка меток не порадовала.
При установке распредвала в контрольное значение на шкиве привода генератора оказалось 19 зубьев от ДПКВ до пробела (пишут, что должно быть 20). А вот BMT еще хуже. Отклонение от эталонного весьма значительное может быть пара см.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
kazak1102 писал(а):Менее трудоёмко и более точно поймать метку на маховике в окошке...
это если с маховиком никто ничего не мутил и не пилил, а то каждый второй то маховик задом на перёд поставит то какой нить сракерский присерут и ищите потом метку
тут судя по постам человек понимание далекое имеет как проверить правильность выставленого ГРМ, а тут ещё поиск метки на маховике может окончательно сломать психику проверяющего
Андрес
На форуме 16 лет
Сообщения: 900
Откуда: Псков
Авто: 2115
Dranik писал(а):
тут судя по постам человек понимание далекое имеет как проверить правильность выставленого ГРМ, а тут ещё поиск метки на маховике может окончательно сломать психику проверяющего
ну вы люди даете!!! Сколько раз менял помпу и ремень и никаких проблем не было. Не такие это сложные истины. Ну да, выставлял по КВ и РВ.
В маховике там днем с огнем рассмотреть непросто что то.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Андрес писал(а):При установке распредвала в контрольное значение на шкиве привода генератора оказалось 19 зубьев от ДПКВ до пробела (пишут, что должно быть 20). А вот BMT еще хуже. Отклонение от эталонного весьма значительное может быть пара см.
Ну дак всё ж взаимосвязано... КВ в ВМТ, потом РВ по метке на шкиве, а 20-й зуб своё место сам найдёт... Ну, если шкив не провернуло...
Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Андрес писал(а):В маховике там днем с огнем рассмотреть непросто что то.
Хотя да... Свечное отверстие и отвёртка таки помогают...
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24374
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Dranik писал(а):это если с маховиком никто ничего не мутил и не пилил, а то каждый второй то маховик задом на перёд поставит то какой нить сракерский присерут и ищите потом метку
Андрей, не смотря на то что у нас куча кооперативного говна в запчастях, и вообще точность производства не фонтан, но метка на маховике эталон. Я их проверял очень много раз, выставляя перекрытия на валах, для этого ловил ВМТ по микрометру - т.е. точнее некуда. И всегда метка на маховике совпадала с выемкой на шкале! Ну исключая случаи, когда маховик перевёрнут, но это же не важно, главное что метка есть, и известно где.
Андрес писал(а):В маховике там днем с огнем рассмотреть непросто что то.
За то точно. А если смотреть по шестерне коленвала, там не сложно и ошибиться на зуб по распредвалу... А так, сначала отверткой определил положение 1-4 цилиндра, и потом уже смотришь на маховик, медленно вращаешь, находишь метку, и ставишь стопор на маховик - очень полезная вещица, при том копейки стоит.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
х123ас писал(а):Андрей, не смотря на то что у нас куча кооперативного говна в запчастях, и вообще точность производства не фонтан, но метка на маховике эталон.
Антох
, после того как я стал нарываться на поддельные запчасти GM в частности на Опель я чот уже вообще не знаю даже можно ли в наше время быть в чём то уверенным покупая в наших магазинах что либо
а так да, по большому счёту кто знает, там хоть с меткой хоть без метки всё ставится без проблем.
TAG2
На форуме 8 лет
Сообщения: 188
Авто: ВАЗ 21140, 2005 г.в., 1.5L, 8v, M7.9.7
Всем привет!
Подскажите, что более целесообразно. Вылезла ошибка Р0135 "Датчика кислорода, нагреватель не исправен". Выражается в том, что обороты ХХ по БК в норме, а по тахометру на ХХ стоят на 600 + при включении нейтрали и движении накатом сначала обороты проваливаются, потом восстанавливаются до ХХ. Лучше заменить датчик или вырезать его прошивкой?
P.S. Пробег ДК 150 т. км примерно, ошибка только сейчас вылезла, он всё таки сдох или где-то обрыв?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TAG2 писал(а):Датчика кислорода, нагреватель не исправен
Проверь целостность нагревателя.
Может всего лишь в разъеме плохой контакт.
TAG2 писал(а):при включении нейтрали и движении накатом сначала обороты проваливаются, потом восстанавливаются до ХХ.
Как спидометр и БК при этом скорость показывают?Не врут?
Алексей12
На форуме 13 лет
Сообщения: 97
Откуда: г. Орел
Авто: 2190
Приветствую.
Приговорили ГБЦ к замене. Подскажите: Заводские ГБЦ вроде продаются голые(не в сборе) или я ошибаюсь? На новую голову распредвал старый шлифуется и ставится или нужен новый? Новую голову перед установкой не нужно щлифовать?
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27057
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
Алексей12 писал(а):Заводские ГБЦ вроде продаются голые(не в сборе)
Постель в сборе (с крышками РВ)...
Алексей12 писал(а):На новую голову распредвал старый шлифуется и ставится или нужен новый?
По РВ, изнашиваются кулачки, шейки, нормальные... Достаточно визуального осмотра РВ... Не факт, что РВ в постель ляжет красиво, хоть старый, хоть новый... Скорей всего придётся или крышки просаживать, или развёрткой поработать, которая есть не у всех мастеров...
Не нужно, но нет гарантии, что это не из выбраковки... Нужно проверять на плоскость, трещины, и так далее...
Всё ИМХО...
Алексей12
На форуме 13 лет
Сообщения: 97
Откуда: г. Орел
Авто: 2190
kazak1102 писал(а):Алексей12 писал(а):Заводские ГБЦ вроде продаются голые(не в сборе)
Постель в сборе (с крышками РВ)...
Алексей12 писал(а):На новую голову распредвал старый шлифуется и ставится или нужен новый?
По РВ, изнашиваются кулачки, шейки, нормальные... Достаточно визуального осмотра РВ... Не факт, что РВ в постель ляжет красиво, хоть старый, хоть новый... Скорей всего придётся или крышки просаживать, или развёрткой поработать, которая есть не у всех мастеров...
Не нужно, но нет гарантии, что это не из выбраковки... Нужно проверять на плоскость, трещины, и так далее...
Всё ИМХО...
ясно, спасибо
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42092
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Алексей12 писал(а):Заводские ГБЦ вроде продаются голые(не в сборе) или я ошибаюсь?
разные варианты есть комплектации.
есть голая тупо алюминиевая болванка,
есть полностью готовая к установке.
Алексей12 писал(а):Новую голову перед установкой не нужно щлифовать?
проверить на плоскость не помешает, запчасти они такие щас всё может быть.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
TAG2 писал(а):Вылезла ошибка Р0135 "Датчика кислорода, нагреватель не исправен".
TAG2 писал(а):Лучше заменить датчик или вырезать его прошивкой?
заменить датчик, стоит он не великих денег.
ДК-это обратная связь, убирёшь ДК сделаешь из машины инвалида это в кратце.
торантино
На форуме 13 лет
Сообщения: 7299
Откуда: Барнаул
Авто: ВАЗ 093 карб. 2000 г.
Алексей12 писал(а):Заводские ГБЦ вроде продаются голые(не в сборе) или я ошибаюсь?
Всякие. Бери полностью в сборе , не экономь.
TAG2
На форуме 8 лет
Сообщения: 188
Авто: ВАЗ 21140, 2005 г.в., 1.5L, 8v, M7.9.7
т808 писал(а):Проверь целостность нагревателя. Может всего лишь в разъеме плохой контакт.
Dranik писал(а):заменить датчик, стоит он не великих денег.
Сделал замеры по мануалу из интернета, получился следующий результат:
1 Опорное напряжение при включенном зажигании 0,45В есть
2 Напряжение 12В на догревателе при включенном зажигании есть
3 Контакты догревателя прозваниваются, сопротивление 9,7 Ом
4 На запущенном двигателе на втором проводе догревателя так же появляется 12В (но скачет)
5 Поведение напряжения на сигнальном проводе при запущенном двигателе
https://youtu.be/uJuAabWRMog
Если я всё правильно интерпретирую, выходит что датчик рабочий.
т808 писал(а):Как спидометр и БК при этом скорость показывают? Не врут?
Нет, показывают корректно. Прилагаю фото показаний тахометра на ХХ.
Последний раз редактировалось: TAG2 (22 Май 2021 19:15), всего редактировалось 1 раз
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TAG2 писал(а): Контакты догревателя прозваниваются, сопротивление 9,7 кОм
Какие килоомы?
Сопротивление подогревателя в ДК менее 12 Ом.
Лучше мерить не сопротивление,а величину тока,проходящего через нагреватель.
TAG2
На форуме 8 лет
Сообщения: 188
Авто: ВАЗ 21140, 2005 г.в., 1.5L, 8v, M7.9.7
т808 писал(а):Какие килоомы?
Сопротивление подогревателя в ДК менее 12 Ом.
Лучше мерить не сопротивление,а величину тока,проходящего через нагреватель.
К сожалению не силен в электрике, отметил стрелкой, что выбирал.
т808 писал(а):Лучше мерить не сопротивление,а величину тока,проходящего через нагреватель.
Видимо это пункт 4 моего сообщения выше? При запуске двигателя напряжение появляется и составляет о 6 до 13 Вольт.
orig.png |
Описание: |
|
Размер файла: |
392.13 KB |
Просмотрено: |
36 раз(а) |
|
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47784
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
TAG2 писал(а):отметил стрелкой, что выбирал.
Теперь понятно.
Ты выбрал диапазон до 200 Ом.
На дисплее увидел 9,7,а это норма 9,7 Ом.
Значит нагреватель в ДК исправен.
TAG2
На форуме 8 лет
Сообщения: 188
Авто: ВАЗ 21140, 2005 г.в., 1.5L, 8v, M7.9.7
т808 писал(а):Значит нагреватель в ДК исправен.
Возможно в действительности что-то с контактом было, понаблюдаю в общем. Спасибо!
х123ас
Модератор
На форуме 18 лет
Сообщения: 24374
Откуда: Лазаревское
Авто: Opel Astra H OPC и снова ВАЗ 2108, бодрый ослик ИЖ 2717
Алексей12 писал(а):Приговорили ГБЦ к замене.
А из-за чего, что с ней такого необратимого? Дело в том что с новой, вполне возможно, придётся практически те же манипуляции производить, что и с старой, чтоб сделать её рабочей.
Моаи
На форуме 13 лет
Сообщения: 4596
Откуда: Свердловск!
Авто: 21099 карб
х123ас писал(а):вполне возможно, придётся практически те же манипуляции производить, что и с старой, чтоб сделать её рабочей.
+1. Проверить как минимум. А то поставишь все, будут косяки и будешь репу чесать, почему не так? И все равно придется снимать и опять проверять. Не, безусловно с новой работы будет меньше, но не панацея ни фига, и проверять обязательно. Плюс, что можно на старой ездить и параллельно новую подготовить. Потом быстро перекинуть. Минус, если старую восстановишь денег жалко . Из разряда "Раки вчера были по 5 но большие, а сегодня по 3 но маленькие"
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы