За 8 лет и 63ткм поменял 2 катушки. С завода стояли СОАТЭ.
4 колодец ссыт понемногу маслом, раз в 3 месяца шприц с силиконовой трубкой, и откачиваю. Ну и после мойки двигателя, бывает просачивается вода через уплотнительные кольца.
Дохли именно в 4м. 1я на холостом не работала, а с 2000 об. оживала. Купил АТЭ за 870, т.к. других не было. Поставил ее в 3й цилиндр, (т.к. в 1-2-3 сухо), а с 3 в 4. 2 года прошло - опять 4й. До 90гр работает, потом на холостом временами протраивала, а под нагрузкой не работала. В этот раз повезло, нашел заводскую СОАТЭ, но уже по 1200. Боши тогда 2300 чтоль были, весноц этого года.
По хорошему, надо голову переклеивать. Остатки герметика в колодцах превратились в труху. Но пока с финансами туго, да и сначала надо пыльники гранат махнуть на левом приводе. На правом поменял, и шаровую заодно - слабая, но еще не гремела. Задние ступичные сменил, ГРМ ремень и ролики. Заднюю правую стойку весной махнул, верхнюю гитару. Для 8 лет и раздолбаных дорог - считаю неплохо держится. Бывшая моя купешка за 3,5 года крови попила, вот что значит сборка ОПП
Ну и насчет детонации. Электронный дроссель, МЕ17.9.7, сток прога. На 92м намного чаще звенит, чем на 95. Особенно заметно в жару, когда на впуске температура за 35 перевалит, притом, что с завода у меня холодный впуск через верхнюю решетку. Не всегда, но проскакивает при трогании с места на малом дросселе, или тапке в пол на оборотах 2500-3000 примерно