Страница 6 из 13
volokh
Alex07-11i писал(а):

Теория и практика расходятся... Гидро (пока работал) имел ход 7-8мм


мое имхо по ходу штока таково и вообще по механизму корректора.

Схема механизма внутир фары есть в "Руководстве по ремонту...".

Есть цифра определяющая наклон пучка света фар - приклеена под капотом. Обычно "1,3 %" и символ фары с пучком света.

Получаются две точки - источник света (лампа) и то место на земле через "1,3%" куда у нас попадает центр светового пятна.

Теперь, есть полезная нагрузка в авто - описана в "Руководстве по эксплуатации..." в разделе, где описывает корректор фар. Обычно там что-то вроде того
1. Один водитель
2. Водитель и жена
3. Водитель, жена и двое детей
4. п.2 + теща сзади + мешок и бутыль самогона в багажнике.

Этим четырем позициям соответствует четыре положения штатного корректора на панели приборов. На Самарах-1 черточки переменной длины вокруг рукоятки управления. Можно установить и промежуточные положения, но для колхозников четыре отмеченных более понятны.

Нагрузка больше - зад ниже - пучок света выше.

Прикинув по весу полезный груз в салоне, учитывая жесткость штатных аммортизаторов, пружин и новых сайлентблоков можно, теоретически, высчитать угол отклонения вверх светового пучка (и длину до светового пятна на земле от лампы соотвественно) и определить дельту перемещения штока корректора для компенсации этого.

Практический ход гидрокорректора в 7-8 мм производится без нагрузки. В качестве нагрузки выступают пружины в механизме перемещения фары. Рекомендую вынуть исполнительный механизм из фары и пальцем понажимать на рычаг внутри фары Wink
К тому же внутри самого гидрокорректора - внутри исполнительных механизмов и блока управления - стоят совсем не хилые пружины, как вы можете думать (где-то они у меня дома лежат????)

Реальный, рабочий и достаточный ход штока корректора фар как раз и составляет несколько миллиметров. В разных фарах разные плечи рычагов внутри фар, поэтому и ходы разные.

Реальный ход отражателя внутри фар составляет чуть ли не 1-2 сантиметра (эксперимент с пальчиком описанный выше) и определяется как начальной ручной регулировкой рефлектора фары, так и зазором между рефлектором и корпусом фары.

Поэтому от увеличенной или уменьшенной длины хода штока корректора уменьшится или увеличится наклон фары. Главное тут - чтобы в крайних положениях рефлектор и механизм внутри фары не клинил. Иначе моторчик и схема управления выйдут из строя. Моторчик не сможет переместить шток "дальше" текущего положения, а т.к. схема не умеет понимать "это", то будет пинать моторчик со всеми вытекающими последствиями.

Кстати, на грузовиках, блоки управления имеют как раз четыре положения (см. в этой теме ранее о разборке и перепайке блока) - колхозники довольны, а ВАЗ ПП'ики недовольны - 15 позиций хотят ROFL
Gloom
volokh писал(а):

Практический ход гидрокорректора в 7-8 мм производится без нагрузки.


а с нагрузкой?
при условии что жидкости несжимаема?
volokh
Gloom писал(а):

а с нагрузкой?
при условии что жидкости несжимаема?


ХЗ, там что-то типа тосола налито. Я уже очень давно от жидкости отошел. Не интересно. Внутри всех элементов стоят поршня подпружиненные. Причем максимальное давление в системе создается как раз в "нулевом" положении корректора. А когда надо опустить пучок света фар, то давление в системе снижется. Идиотская конструкция, из-за которой гидрокорректоры как раз и выходят из строя зимой, учитывая качество резины, которая уплотняет поршня. Sad
Gloom
volokh писал(а):

Причем максимальное давление в системе создается как раз в "нулевом" положении корректора. А когда надо опустить пучок света фар, то давление в системе снижется. Идиотская конструкция, из-за которой гидрокорректоры как раз и выходят из строя зимой, учитывая качество резины, которая уплотняет поршня.


+мильен
xbg
А зачем с волговского переделывать?
Продаются конкретно 10-е эл.кор. фар, да и уже ставил кто-то.
volokh
xbg
Например, их не везде продают.
Например, в Пензе их сейчас нет. А волговские есть.
Старого образца. А нового образца нет мотор-редукторов, есть только кнопка-резистор. Вот поэтому и ставим то, что есть в наличие в соседнем магазине.
Alex07-11i
volokh писал(а):

...Причем максимальное давление в системе создается как раз в "нулевом" положении корректора. А когда надо опустить пучок света фар, то давление в системе снижется. Идиотская конструкция, из-за которой гидрокорректоры как раз и выходят из строя зимой, учитывая качество резины, которая уплотняет поршня. Sad


ИМХО давление в системе постоянно. Ну почти Smile
Пружины стоят и в исполнительных механизмах (ИМ), и в "крутилке". В одном крайнем положении сжаты пружины ИМ, в другом - пружина крутилки. Жесткость двух пружин ИМ соответствует жесткости пружины в крутилке, они друг друга практически уравновешивают. А между поршнями (в шланге, соединяющем крутилку и ИМ) - столб несжимаемой жидкости, который мы перемещаем, когда вращаем крутилку. Как-то так я себе это представляю...

А порочность конструкции - в том, что жидкость постоянно под давлением. Рано или поздно дырочка находится. Smile

Последний раз редактировалось: Alex07-11i (13 Января 2009 21:28), всего редактировалось 1 раз
тимыч 2111
xbg
Когда я себе ставил, они еще и ценой отличались, Волговские были дешевле . Да и случись что, запчасти проще найти будет.
maksson
volokh
Есть они у нас, сам думал нет, а потом в 2-х магазинах видел.В Новости и в Рубине на Рахманинова.
art74
епт, проехал по магазинам на 10 нет электрокорректора, думаю, дай заеду в волговский, куплю,
заехал там корректор лежит в целофановом мешочке БУК 0201 и цена 1300 руб... нет слов

люди сколько у вас хоть стоит волговский?
-makar-
art74 а тему прочесть не судьба? цена вспоминается через страницу Razz
Alex07-11i
Уже ОЧЕНЬ давно ищу электромеханический корректор... Блин, нету их в Питере! Ни Волговских, ни ВАЗовских... Затрахался уже с этими поисками. Может кто поможет купить? или наводку даст на интернет-магазин или место (желательно в Питере, но можно и в Москве), где продают?

Очень надо.... cry
korneff
Alex07-11i


На Фучика не спрашивал?
Alex07-11i
На днях купил на Фучика набор: БУК02-01, ЭПК02 - 2шт., электропроводка. Естественно, все на ГАЗ. 1400р.

Электропроводка подошла, оказалась чуть-чуть длиннее чем нужно, но не существенно. Ничего не подрезал, поставил как есть.

Исходно было:
Максимальный вылет 38.5
ход штока 8.5
Замечу, что для ВАЗа вылет великоват, ход тоже.

Было установлено (тупой подачей напряжения на моторчики), что
максимальный вылет 40.8
минимальный вылет 28.0
максимальный ход, соответственно, 12.8

Т.е. сами исполнительные механизмы сделаны с большим запасом по регулировкам. Захотелось слегка "адаптировать" их под ВАЗ. (уменьшить ход, сделав, соответственно, "шажки" регулировки более мелкими.)

Было заменено R1 (см. схему на первом листе темы) с 2.43к на 4.3к.
После этой переделки стало:
Минимальный вылет 30.0
ход 5.3
что меня, в общем-то, полностью устроило.

Отрегулировал фары в 4-м положении "как положено". Т.е. есть возможность задрать свет несколько выше ГОСТа (я иногда езжу по глухим местам северной Карелии, там не то что автомобиль, человека не часто встретишь. Буду пользоваться этой возможностью ТОЛЬКО там, даю честное благородное слово). Оставшиеся 11 положений плавно регулируют свет от ГОСТа до "прямо перед машиной". Под загрузкой не проверял (не было возможности), но нет сомнений, что все будет ОК.
Прошел тех.осмотр, вопросов к свету не возникло.

Доволен, рекомендую. Оно того стОит.
korneff
Alex07-11i
Свет надо выставлять в положении 1. Иначе не пройдёшь ТО и при загрузке машины будешь встречных слепить. А если нужен дополнительный свет в
Alex07-11i писал(а):

северной Карелии

, то поставь поперечину с доп фарами на рейлинги. Когда не надо будет - снимешь.
youth
korneff

Alex07-11i писал(а):

...Прошел тех.осмотр, вопросов к свету не возникло. ...



korneff писал(а):

...Свет надо выставлять в положении 1. Иначе не пройдёшь ТО...



Кто-то из вас двоих врет Wink supercool
Alex07-11i
korneff
Прав, конечно... Smile На все 100%.
Но ТО я прошел. Не лазят ГАЙцы в кабину и не смотрят, в каком положении ручка.
Кстати,
korneff писал(а):

поставь поперечину с доп фарами на рейлинги. Когда не надо будет - снимешь.


вот тогда ТО точно не видать!... hehe
korneff
Alex07-11i
Дык на ТО и на дорогах общего пользования снимешь. Pardon
Alex07-11i
korneff
Ну лучше я на дорогах общего пользования ручку корректора в положение "0" ставить не буду. Pardon
korneff
youth
И кто же?
korneff
Alex07-11i

Ну удачи! Попадёшься мне навстречу с загруженным задком и фарами, бьющими по низколетящим самолётам - будешь смотреть насколько хорош мой дальний. Wink
Alex07-11i
korneff
А вот тут не прав. Поскольку даже если я отрегулирую фары в положении "0", то с "загруженным задком" я ровно так же буду иметь фары "бьющие по низколетящим самолётам", если не накручу корректор в соответствии с загрузкой.
К культуре поведения на дороге мое техническое решение отношения не имеет. Никакого.
"Разруха не в сортирах. Она в мозгах" (с), хотя не ручаюсь за точность.
korneff
Alex07-11i писал(а):

Разруха не в сортирах. Она в мозгах



"В головах" так-то... Короче уехали от темы. Делай как знаешь. Жизнь научит как надо.
Alex07-11i
korneff
Попадусь навстречу - претензий с твоей стороны не будет. Зуб даю! Smile
тимыч 2111
Про регулировку: регулируеш заведомо ниже чем надо (на трассе те кто едет в переди в дневное время оценят) на ТО выбираешь положение регулятора соответствующее правильной регулировке.
Alex07-11i писал(а):

Не лазят ГАЙцы в кабину и не смотрят, в каком положении ручка.


У нас тоже не лазят.
Ну и сильно фары не поднимать ручкой корректора, а то можно и гайку в лобовое стекло получить. Smile

Последний раз редактировалось: тимыч 2111 (11 Сентября 2009 22:30), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 13
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы