Alex07-11i писал(а):Теория и практика расходятся... Гидро (пока работал) имел ход 7-8мм
мое имхо по ходу штока таково и вообще по механизму корректора.
Схема механизма внутир фары есть в "Руководстве по ремонту...".
Есть цифра определяющая наклон пучка света фар - приклеена под капотом. Обычно "1,3 %" и символ фары с пучком света.
Получаются две точки - источник света (лампа) и то место на земле через "1,3%" куда у нас попадает центр светового пятна.
Теперь, есть полезная нагрузка в авто - описана в "Руководстве по эксплуатации..." в разделе, где описывает корректор фар. Обычно там что-то вроде того
1. Один водитель
2. Водитель и жена
3. Водитель, жена и двое детей
4. п.2 + теща сзади + мешок и бутыль самогона в багажнике.
Этим четырем позициям соответствует четыре положения штатного корректора на панели приборов. На Самарах-1 черточки переменной длины вокруг рукоятки управления. Можно установить и промежуточные положения, но для колхозников четыре отмеченных более понятны.
Нагрузка больше - зад ниже - пучок света выше.
Прикинув по весу полезный груз в салоне, учитывая жесткость штатных аммортизаторов, пружин и новых сайлентблоков можно, теоретически, высчитать угол отклонения вверх светового пучка (и длину до светового пятна на земле от лампы соотвественно) и определить дельту перемещения штока корректора для компенсации этого.
Практический ход гидрокорректора в 7-8 мм производится без нагрузки. В качестве нагрузки выступают пружины в механизме перемещения фары. Рекомендую вынуть исполнительный механизм из фары и пальцем понажимать на рычаг внутри фары
К тому же внутри самого гидрокорректора - внутри исполнительных механизмов и блока управления - стоят совсем не хилые пружины, как вы можете думать (где-то они у меня дома лежат????)
Реальный, рабочий и достаточный ход штока корректора фар как раз и составляет несколько миллиметров. В разных фарах разные плечи рычагов внутри фар, поэтому и ходы разные.
Реальный ход отражателя внутри фар составляет чуть ли не 1-2 сантиметра (эксперимент с пальчиком описанный выше) и определяется как начальной ручной регулировкой рефлектора фары, так и зазором между рефлектором и корпусом фары.
Поэтому от увеличенной или уменьшенной длины хода штока корректора уменьшится или увеличится наклон фары. Главное тут - чтобы в крайних положениях рефлектор и механизм внутри фары не клинил. Иначе моторчик и схема управления выйдут из строя. Моторчик не сможет переместить шток "дальше" текущего положения, а т.к. схема не умеет понимать "это", то будет пинать моторчик со всеми вытекающими последствиями.
Кстати, на грузовиках, блоки управления имеют как раз четыре положения (см. в этой теме ранее о разборке и перепайке блока) - колхозники довольны, а ВАЗ ПП'ики недовольны - 15 позиций хотят