Короче, дело было так:
Сначала был Москвич 408 - полностью отечественная разработка с древним нижнеклананным двигателем объемом 1,36 литра и мощностью около 50 л. с.
Потом появился Москвич 412. По кузову/салону он представлял собой рестайлинг 408 (другая фары/решетка спереди, другие фонари сзади, мягкая панель приборов, бОльшее количество хрома во внешней отделке), но по двигателю/коробке был совершенно иной машиной. На нем стоял уфимский двигатель объемом 1,5 литра и с мощностью 75-80 л. с.
Хотя ходят слухи, что Уфимский двигатель объемом 1,5 литра был полностью содран с BMW, напомню, что в те годы ВСЕ двигатели BMW имели чугунный блок цилиндров, а уфимский двигатель был с алюминиевым. Так что скорее всего речь идет об идеологическом родстве. Например, клапаны уфимского мотора, приводимые коромыслами и разваленные под углом 52 градуса действительно напоминают BMW.
Далее идет Москвич 2140 и 2140 Люкс. По сути - дальнейший рестайлинг Москвича 412. По технике изменений минимум, но салон и внешность отличались существенно, особенно версия Люкс.
И наконец, Москвич 2141 - принципиально новая модель, по кузову существенно перекликающаяся с французской Симкой, а по ходовой с Ауди 100.
P. S. По поводу гниючести 41-го соглашусь отчасти: да, качество покраски было нестабильным и здорово зависело от года выпуска, но машины удачного года ничуть не хуже по стойкости кузова, чем Самары тех лет...