Fridrich
никто не сомневается в вашем профессионализме, но уменьшите свой гонор наконец.
В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? ...
Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод. " Мда.... Круто!
В предложенной схеме провод "49а" - на "массе", а в автомобиле ВАЗ-Лада-Самара - он на "+12В" через реле поворотников (к тому же, на этом выводе нормируется проходящий ток для контроля ламп). Это не страшно? ...
Как только на ноге "2" 555 таймера появляется "0" (а на проводе 49L и 49R - ВСЕГДА "0" через лампу, когда она не горит), на выходе "3" тут же будет "+12В" и сработает реле, которое своим контактом закоротит ногу "2" 555 таймера и вход реле поворотников 49L(R) на землю, закоротив лампочку(!) и... спалив реле... Через 3 секунды времязадающий кондер С9 (С10) разрядится через вывод "7" таймера и реле отщелкнется, но на выводе "2" таймера 555 ...все тот же "0" (предохранитель F16-F19 и реле поворотников уже сгорели) - на выходе "3" будет "+12В".... и снова - включится реле.... И если бы на 49а от реле поворотников не приходил бы +12В, который будет закорачиваться контактами реле на "массу", то ничего бы страшного... но.... гонор.... сарказм... и сгоревшие реле и предохранители... потухшие надежды... и щелкающее реле...
Из "залипонов" автора: "...Подключение:
Слева на схеме обозначен порядок подключения клем подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с "землей". Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод. " Мда.... Круто!
Serg_x Сорри за то что отвечаю на вопросы заданные Вам.
Внимательнее же надо смотреть на схемы! Или хотя бы замерить напряжение на реле, раз уж начал конструировать! Да еще и так прилюдно объявлять результаты сильно промежуточные! И с обвинениями почему-то меня в сарказме! (И в гоноре! Привет Глуму!)
Электролиты - это не гуд. Не будет стабильности. Разве что военные какие-то поставить , типа танталовых.
А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).
А в вашей схеме не совсем понял как организован сброс противоположного канала (запрет замыкания второго реле пока первое не разомкнулось).
противоположный поворотник можно включить только через определенное время после выключения первого. Это сделано намеренно, т.к. были жалобы что при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону и другой начинает отмигивать положенное время. В данной схеме противоположный поворотник начнет мигать примерно через секунду (если рычаг будет находиться в этом положении).
Посмотрите, я у себя специально "вешал" на вход всего 1 КОм, притягивающий его (вход) к питанию таймера в выключенном состоянии
противоположный поворотник можно включить только через определенное время после выключения первого. Это сделано намеренно, т.к. были жалобы что при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону и другой начинает отмигивать положенное время. В данной схеме противоположный поворотник начнет мигать примерно через секунду (если рычаг будет находиться в этом положении).
при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону
Посмотрите, я у себя специально "вешал" на вход всего 1 КОм, притягивающий его (вход) к питанию таймера в выключенном состоянии
У тебя С1 "притягивается" к "+" через 470 КОм.
@Added
Хотя нет, я не прав! Он перейдет через "0" в любом случае! Ты ж емкость полярностью переворачиваешь, получается.
Тогда R1 кстати вообще лишний - C1 будет этим концом на плюсе через обмотку реле висеть.
Гасить самоиндукцию обмотки?
Может конечно оно и хорошо, но просто реализовать на дискретных элементах не получится(IMHO).
К тому же я ен понимаю как
при ручном выключении одного поворотника рычаг случайно перемещается в противоположную сторону
Представь: едешь ты по кольцу, крутишь руль туда-сюда и переключаешь рычажок. Если поворотник уже отработал положенное время, а ты при выключении рычага случайно заденешь противоположное положение, противоположный начнет опять отмигивать эти 3-4 секунды. Может конечно, 1 секунда задержки - это много, но можно сделать 0.5 секунды - за это время можно успеть отпустить рычаг. А если действительно нужно как можно быстрее включить противоположный поворотник, просто оставляешь или задерживаешь рычаг в этом положении на 0.5 секунды. По-моему не очень напряжно это сделать, зато избавиться от такого неприятного недостатка, ведь включенный не в том направлении поворотник может и к аварии привести...
Через R1 происходит разряд конденсатора при разомкнутых контактах.
Имнно для этого.
Посмотри внимательно: он включен параллельно обмотке реле
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы