Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42086
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Вообщем отписываюсь о работе своего сборного РН,
пришло тепло и практически всё осталось также, тоесть завёл холодное авто РН выдаёт 14,5-14,6В(зимой на холодную выдавал 14,8-14,9В) ,прогревается и при 90гр и +20 на улице РН выдаёт 14,2-14,3В под нагрузкой ниже 14-14,1В неопускается
ТЕХНИК
На форуме 14 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
Прикупил немецкий
![Good](images/smiles/good.gif)
РН - 50 грн(200 руб) и новый свой - 35 грн(140 руб)-буду скоро скрещивать
![Smile](images/smiles/smile.gif)
.АКБ пока заводской
![nea](images/smiles/nea.gif)
не кальциевый.
![](http://s006.radikal.ru/i214/1010/32/26ddaf0d9be9.jpg)
высверлил заклепки-чтоб быстрее выпаять
распаял
пациент и его донор
собрал.РН на 14,5 В готов!
Последний раз редактировалось: ТЕХНИК (07 Октября 2010 22:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42086
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
ТЕХНИК
давай отчотец сюды
паяй тока аккуратно неперегревая вывода ино таблетки и олова нежалей .
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Dranik
ТОРН
и никаких проблем с напругой при любом количестве потребителей
А в морозное утро после старта у меня на клеммах аккума и 15,4 вольта напряжение было - это функция такая "быстрое восстановление аккума после холодного пуска", работает до прогрева двигла до 70 градусов, потом напруга уменьшается на 0,7 вольта.
Адамчук из Таганрога (производитель - поиск рулит) говорит, что в лютый мороз и 15,6 вольта может быть - ТОРН заботится о здоровье аккума... А до 16 вольт для любых потребителей еще безопасное напряжение.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Замерзшему аккумулятору хоть 25 вольт давайте, пока он до плюсовой температуры не нагреется один фиг почти не заряжается.
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Сохатый, ты не прав. В аккум не зря залита кислота - она морозоустойчивая.
Аккум заряжается при любых температурах, пока у него электролит жидкий, то есть теоретически и при минус 40. И всё зависит от напруги и мощи источника зарядки, насчет 25 вольт это ты загнул, а вот 16 вольт бывает надо.
И зимой если стартанул утром при минус 20, проехал пару км, даже двиг не прогрелся до рабочей температуры, в аккуме точно мороз, потом авто опять день стоит - и нет зарядки?
Да так бы все аккумы зимой вообще не заряжались.
Недозаряд бывает - это согласен, а чтобы вообще отсутствие зарядки при минусе - это ты зря...
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Aндрей писал(а):она морозоустойчивая.
интересноее свойство электролита....
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Rover_61reg
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Я брал домой аккумулятор заряжаться с -20. Да,пока не прогреется заряд не берёт. При +25 на зарядке - часа через два. Вода замерзает и создаёт иллюзию хорошей плотности. В ареометре поплавок всплывает, и тут же тонет - электролит в колбе нагревается и плотность "валится".
Вот утепление АКБ показалось эффективным.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Aндрей, потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит. Если через аккумулятор проходит ток, это еще не значит что он заряжается.
Dranik
На форуме 16 лет
Сообщения: 42086
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Aндрей
Aндрей писал(а):ТОРН
да я себе давно уже сделал от ино , так что у меня ещё рульнее
Aндрей писал(а):А в морозное утро после старта у меня на клеммах аккума и 15,4 вольта напряжение было - это функция такая "быстрое восстановление аккума после холодного пуска
у меня в зависимости от мороза до 14,9 доходит и снижается до 14,3 по мере прогрева и мороза на улице.
ТЕХНИК
На форуме 14 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
Aндрей
Не рекламируй-не везде твой ТОРН можно
![supercool](images/smiles/supercool.gif)
купить.Я в Украине Винницкие РН не могу
![wwow](images/smiles/wow.gif)
найти.Купил Немецкий РН на 14,5 В "topran" и перепаял таблетку.Или ты расскажешь,что Российский РН дольше проживет чем Германский?
BorisN
На форуме 18 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания. Вроде в десятой ветке тема РН есть, там приоровские РН вроде колхозили - там опорное напряжение не с доп диодов - просадки меньше. Себе поставил торн
зы большая температура - значит выше, теплее, хуже для владельца
Последний раз редактировалось: BorisN (08 Октября 2010 09:59), всего редактировалось 1 раз
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
BorisN писал(а):аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания.
А, вот, с этого места - поподробнее можно? Про разряженный и плотность - понятно. Про температуру замерзания. Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
GSVNN
На форуме 16 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
andreyal553 писал(а):Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
GSVNN писал(а):andreyal553 писал(а):
Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита
Да понимаю это всё. Но как быть с фразой
BorisN писал(а):аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания
Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47442
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
andreyal553 писал(а): и большую температуру замерзания
Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
Автор имел в виду более высокую температуру.В смысле - столбик на термометре выше.
Сохатый писал(а): потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.
Что ж теперь,пешком ходить?
ТЕХНИК писал(а): чем Германский?
Думаю,что тут немец победит.
Сохатый писал(а): Если через аккумулятор проходит ток, это еще не значит что он заряжается.
Смотря куда идет.Если из аккумулятора в нагрузку,то он РАЗРЯЖАЕТСЯ.
ТЕХНИК писал(а):собрал.РН на 14,5 В готов!
Молодец.Получил РН для зимы.А почему просто диод не поставил на родной РН?Прибавка та же была бы +0,5 вольта.
GSVNN
На форуме 16 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
andreyal553 писал(а):Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
Уточню, например при плотности 1.27 температура замерзания -40 градусов (сколько точно щас не помню, это для примера), а при плотности 1.24 температура замерзания составит -20 градусов. Точное соответствие плотности-температуры замерзания надо в книжке смотреть, но лень её искать на компе
ТЕХНИК
На форуме 14 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
ТЕХНИК писал(а):собрал.РН на 14,5 В готов!
Молодец.Получил РН для зимы.[/quote]
Думаю не только для зимы.В мануале читал-напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.
andreyal553
На форуме 15 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
т808
GSVNN
Можете меня назвать буквоедом, но мне образование не позволяет - ниже, значит ниже, выше......
Простой пример. Имеем две жидкости. Вода и Тосол А40. Температура замерзания воды 0 градусов. Температура замерзания тосола минус 40 градусов. Вопрос. Какая, из жидкосией имеет бОльшую температуру замерзания?
Форум, могут прочитать, не всё знающие люди. И подумают
BorisN писал(а):разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания
И начАть снижать плотность.
![63](images/smiles/smile63.gif)
Я не выёживаюсь. Справедливости, ради.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47442
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ТЕХНИК писал(а):напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.
Это для кальциевых.Для обычных не более 14,3 вольта,да и то не жарким летом.
http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif Зависимость зарядного напряжения от температуры батареи для различных регуляторов напряжения:
1. Без температурной коррекции;
2. С ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е);
3. С нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН);
4. С оптимальным ТКН (циклический режим) -20...-25 мВ/С°.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47442
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
andreyal553 писал(а):Справедливости, ради.
Согласен что фраза неудачная.Проще было бы написать - "Заряженный имеет большую плотность и ниже температуру замерзания электролита."
Wanderlust
На форуме 18 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.
Что ж теперь,пешком ходить?
Следить за состоянием заряда. По практике единственный адекватный косвенный метод - после поездки (прогрева двигателя и аккумулятора) глушить, включить на 1 минуту фары (0.2 Ач, один запуск двигателя примерно 1 Ач ёмкости потребляет), выключить фары и сразу измерить напряжение на АКБ. По необходимости - в тепло и заряжать.
Оценка: сутки простоя при подключенной бортсети 1Ач, считая ёмкость 55 Ач и разряд до 1/2 ==> без учёта снижения ёмкости на морозе до 3х недель хватает аккумулятора. Реально - с заряженым аккумулятором в любой мороз при нормальной эксплуатации недели две проблем не будет. Раз в две-три недели заряжать. С учётом поездок - может и раз в месяц. Тогда вероятность отказа аккумулятора практически исключается.
Alex[bot]
На форуме 15 лет
Сообщения: 502
Откуда: г.Каменск-Уральский
Авто: 2115-продал. Калина-2117 Норма
Братцы, выручайте, никак в инфу не могу найти по своему АКБ.
Стоит Varta C15 w 555 065 042, брал не сам, прежний хозяин поставил.
Хочу понять, кальциевый это акум, или нет?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47442
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы