Dranik
На форуме 17 лет
Сообщения: 42138
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Вообщем отписываюсь о работе своего сборного РН,
пришло тепло и практически всё осталось также, тоесть завёл холодное авто РН выдаёт 14,5-14,6В(зимой на холодную выдавал 14,8-14,9В) ,прогревается и при 90гр и +20 на улице РН выдаёт 14,2-14,3В под нагрузкой ниже 14-14,1В неопускается
ТЕХНИК
На форуме 15 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
Прикупил немецкий

РН - 50 грн(200 руб) и новый свой - 35 грн(140 руб)-буду скоро скрещивать

.АКБ пока заводской

не кальциевый.

высверлил заклепки-чтоб быстрее выпаять
распаял
пациент и его донор
собрал.РН на 14,5 В готов!
Последний раз редактировалось: ТЕХНИК (07 Октября 2010 22:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Dranik
На форуме 17 лет
Сообщения: 42138
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
ТЕХНИК
давай отчотец сюды
паяй тока аккуратно неперегревая вывода ино таблетки и олова нежалей .
Aндрей
На форуме 18 лет
Сообщения: 1849
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Dranik
ТОРН
и никаких проблем с напругой при любом количестве потребителей
А в морозное утро после старта у меня на клеммах аккума и 15,4 вольта напряжение было - это функция такая "быстрое восстановление аккума после холодного пуска", работает до прогрева двигла до 70 градусов, потом напруга уменьшается на 0,7 вольта.
Адамчук из Таганрога (производитель - поиск рулит) говорит, что в лютый мороз и 15,6 вольта может быть - ТОРН заботится о здоровье аккума... А до 16 вольт для любых потребителей еще безопасное напряжение.
Сохатый
На форуме 15 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Замерзшему аккумулятору хоть 25 вольт давайте, пока он до плюсовой температуры не нагреется один фиг почти не заряжается.
Aндрей
На форуме 18 лет
Сообщения: 1849
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Сохатый, ты не прав. В аккум не зря залита кислота - она морозоустойчивая.
Аккум заряжается при любых температурах, пока у него электролит жидкий, то есть теоретически и при минус 40. И всё зависит от напруги и мощи источника зарядки, насчет 25 вольт это ты загнул, а вот 16 вольт бывает надо.
И зимой если стартанул утром при минус 20, проехал пару км, даже двиг не прогрелся до рабочей температуры, в аккуме точно мороз, потом авто опять день стоит - и нет зарядки?
Да так бы все аккумы зимой вообще не заряжались.
Недозаряд бывает - это согласен, а чтобы вообще отсутствие зарядки при минусе - это ты зря...
Rover_61reg
На форуме 17 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Aндрей писал(а):она морозоустойчивая.
интересноее свойство электролита....
Aндрей
На форуме 18 лет
Сообщения: 1849
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Rover_61reg
Wanderlust
На форуме 20 лет
Сообщения: 3424
Откуда: [62]
Авто: RIO
Я брал домой аккумулятор заряжаться с -20. Да,пока не прогреется заряд не берёт. При +25 на зарядке - часа через два. Вода замерзает и создаёт иллюзию хорошей плотности. В ареометре поплавок всплывает, и тут же тонет - электролит в колбе нагревается и плотность "валится".
Вот утепление АКБ показалось эффективным.
Сохатый
На форуме 15 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Aндрей, потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит. Если через аккумулятор проходит ток, это еще не значит что он заряжается.
Dranik
На форуме 17 лет
Сообщения: 42138
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
Aндрей
Aндрей писал(а):ТОРН
да я себе давно уже сделал от ино , так что у меня ещё рульнее
Aндрей писал(а):А в морозное утро после старта у меня на клеммах аккума и 15,4 вольта напряжение было - это функция такая "быстрое восстановление аккума после холодного пуска
у меня в зависимости от мороза до 14,9 доходит и снижается до 14,3 по мере прогрева и мороза на улице.
ТЕХНИК
На форуме 15 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
Aндрей
Не рекламируй-не везде твой ТОРН можно

купить.Я в Украине Винницкие РН не могу

найти.Купил Немецкий РН на 14,5 В "topran" и перепаял таблетку.Или ты расскажешь,что Российский РН дольше проживет чем Германский?
BorisN
На форуме 19 лет
Сообщения: 1554
Откуда: Казань
Авто: 21083 карб 99-го
аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания. Вроде в десятой ветке тема РН есть, там приоровские РН вроде колхозили - там опорное напряжение не с доп диодов - просадки меньше. Себе поставил торн
зы большая температура - значит выше, теплее, хуже для владельца
Последний раз редактировалось: BorisN (08 Октября 2010 09:59), всего редактировалось 1 раз
andreyal553
На форуме 16 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
BorisN писал(а):аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания.
А, вот, с этого места - поподробнее можно? Про разряженный и плотность - понятно. Про температуру замерзания. Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
GSVNN
На форуме 17 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
andreyal553 писал(а):Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита.
andreyal553
На форуме 16 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
GSVNN писал(а):andreyal553 писал(а):
Получается - при 1.27 замерзание (например, не помню точно) минус 45, а при 1.24 минус 60 получается?
Наоборот! Выше плотность - ниже температура замерзания электролита
Да понимаю это всё. Но как быть с фразой
BorisN писал(а):аккум разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания
Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
т808
На форуме 15 лет
Сообщения: 47919
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
andreyal553 писал(а): и большую температуру замерзания
Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
Автор имел в виду более высокую температуру.В смысле - столбик на термометре выше.
Сохатый писал(а): потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.
Что ж теперь,пешком ходить?
ТЕХНИК писал(а): чем Германский?
Думаю,что тут немец победит.
Сохатый писал(а): Если через аккумулятор проходит ток, это еще не значит что он заряжается.
Смотря куда идет.Если из аккумулятора в нагрузку,то он РАЗРЯЖАЕТСЯ.
ТЕХНИК писал(а):собрал.РН на 14,5 В готов!
Молодец.Получил РН для зимы.А почему просто диод не поставил на родной РН?Прибавка та же была бы +0,5 вольта.
GSVNN
На форуме 17 лет
Сообщения: 1596
Откуда: 52RU
Авто: LADA XRAY CROSS
andreyal553 писал(а):Наверное, всёже - меньшую температуру замерзания.
Уточню, например при плотности 1.27 температура замерзания -40 градусов (сколько точно щас не помню, это для примера), а при плотности 1.24 температура замерзания составит -20 градусов. Точное соответствие плотности-температуры замерзания надо в книжке смотреть, но лень её искать на компе
ТЕХНИК
На форуме 15 лет
Сообщения: 480
Откуда: UA-Запор.
Авто: ВАЗ-21093i 1,6 8кл., 2009г,светлое серебро мет.,январь 7.2+ Ителма I204DP57,БК-Х150, самоделкин.
ТЕХНИК писал(а):собрал.РН на 14,5 В готов!
Молодец.Получил РН для зимы.[/quote]
Думаю не только для зимы.В мануале читал-напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.
andreyal553
На форуме 16 лет
Сообщения: 4049
Откуда: 55.51.55:37.40.05
Авто: Которое дизелит
т808
GSVNN
Можете меня назвать буквоедом, но мне образование не позволяет - ниже, значит ниже, выше......
Простой пример. Имеем две жидкости. Вода и Тосол А40. Температура замерзания воды 0 градусов. Температура замерзания тосола минус 40 градусов. Вопрос. Какая, из жидкосией имеет бОльшую температуру замерзания?
Форум, могут прочитать, не всё знающие люди. И подумают
BorisN писал(а):разряженный имеет меньшую плотность и большую температуру замерзания
И начАть снижать плотность.

Я не выёживаюсь. Справедливости, ради.
т808
На форуме 15 лет
Сообщения: 47919
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ТЕХНИК писал(а):напряжение для борт.сети от генератора оптимально 13,8-14,7 В.
Это для кальциевых.Для обычных не более 14,3 вольта,да и то не жарким летом.
http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif Зависимость зарядного напряжения от температуры батареи для различных регуляторов напряжения:
1. Без температурной коррекции;
2. С ТКН = -8 мВ/С° (Я212А11Е);
3. С нелинейным законом термоОптимизации (ТОРН);
4. С оптимальным ТКН (циклический режим) -20...-25 мВ/С°.
т808
На форуме 15 лет
Сообщения: 47919
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
andreyal553 писал(а):Справедливости, ради.
Согласен что фраза неудачная.Проще было бы написать - "Заряженный имеет большую плотность и ниже температуру замерзания электролита."
Wanderlust
На форуме 20 лет
Сообщения: 3424
Откуда: [62]
Авто: RIO
Цитата:потому зимой аккумуляторы и дохнут у тех, кто часто, но недалеко ездит.
Что ж теперь,пешком ходить?
Следить за состоянием заряда. По практике единственный адекватный косвенный метод - после поездки (прогрева двигателя и аккумулятора) глушить, включить на 1 минуту фары (0.2 Ач, один запуск двигателя примерно 1 Ач ёмкости потребляет), выключить фары и сразу измерить напряжение на АКБ. По необходимости - в тепло и заряжать.
Оценка: сутки простоя при подключенной бортсети 1Ач, считая ёмкость 55 Ач и разряд до 1/2 ==> без учёта снижения ёмкости на морозе до 3х недель хватает аккумулятора. Реально - с заряженым аккумулятором в любой мороз при нормальной эксплуатации недели две проблем не будет. Раз в две-три недели заряжать. С учётом поездок - может и раз в месяц. Тогда вероятность отказа аккумулятора практически исключается.
Alex[bot]
На форуме 16 лет
Сообщения: 502
Откуда: г.Каменск-Уральский
Авто: 2115-продал. Калина-2117 Норма
Братцы, выручайте, никак в инфу не могу найти по своему АКБ.
Стоит Varta C15 w 555 065 042, брал не сам, прежний хозяин поставил.
Хочу понять, кальциевый это акум, или нет?
т808
На форуме 15 лет
Сообщения: 47919
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы