Страница 6 из 39
Serg_x
epatazh писал(а):

ему все равно терять нечего


63
Serg_x
Да, кстати, тут КТН подсказал, что соотношение силы биений без шатунов самого коленвала - это функция скорости вращения, которая известна. А суммой этих масс можно считать общую. 2 уравнения, 2 неизвестных ))
Такую задачу на балансировке надо ставить ))
сайгон
[quote="Kirill111"]Вот так правильно:
Доброе утро. Отдельное спксибо за помощь в оформлении. Нужен ликбез по комп. Очень приятно что идет диалог и все по мере своих познаний вносят информацию которую добыть не так легко.
Описаная процедура про распил колена близкка к истине. У Бекмана В.В(гоночные мотоциклы) описано для одноцилиндр. двигателя. Надо перечитать. Может типа библиотеки сделать спортивной? Я например ее скачал но как куда ее отправить? Есть еще одна его книга (гоночные автомобили) на которую опирался при расчетах мощности. Старые но верные книги. Кому интересно прочтет, кому нет никто не заставляет. Вернемся к колену. После распила клеить его не буду но еще пара шеек понадобяться когда кто то вздумает шатун поставить с отличающимся весом.
Прежде чем шатун пилить его тоже взвесить необходимо и центр его масс найти. Наш коллега если не шутит определяет подобные параметры у вертолетных деталей. Так у шатуна с его помощью осилим. Спорц. на весах отдельно голову потом низ шатуна взвешивают, при этой процедуре шатун горизонтально находиться. Когда голова на весах то то его нижняя часть на подставке стоит сохраняя его горизонтальное положение. Думаю что связано это как раз что бы не нарушить его центр масс при обработке . Не знаю может сгодиться, тело вокруг втулки шатуна не должно быть не меньше 3 мм.
Что мы имеем? Прежде чем пилить колено необходимо свести вес шатуна к мин. не нарушив его центр масс. После этого облегчить поршень и палец(поршень у БМВ и так легкий но при ходе 75.6 его пришлось торцануть слегка а вот палец БМВ очень тяжелый хотя короче нашего десятого а диаметр похож ) Думаю если наш длинный справлялся то укоротив его по размеру БМВ хуже не будет. Поршень и кольца ведь тоже полегче вазовских. Что скажет консилиум?
С ув. Сайгон.
beavis
серьезную ты тему поднял. Спасибо тебе. Хоть есть о чем подумать. А то превратили в балаган всю ветку. Поршни в тисках гнут, а потом шкуркой обрабатывают nea
Kirill111
Я центры масс конечно считать не обучен. Но вот по логике вещей. На уровне догадок..

Кажется мне что балансиры на колене сделаны не для того, чтобы уравновешивать шатуны, а для того, чтобы съедать вибрации, возникающие вследствие разницы в весе шатунов/поршней/пальцев.

Т.е. мне кажется, что колено и БЕЗ шатунов если крутить его в 8000 скажем не будет бить, а будет ровненько вращаться вокруг собственного центра масс. Возможно тут я кардинально не прав - тогда дальше можно и не читать. Pardon

Но если я прав - то тут возникает следующая мысль. Как бы мы ни облегчали шатуны/поршни/пальцы, балансирам колена на это глубочайше пофиг. И их можно не трогать. Ибо они не уравновешивают шатуны и поршни, а лишь гасят возможные вибрации если нифига не развешивалось.

Т.е. теоретически, если развесить поршни/шатуны/пальцы идеально до долей грамма, при этом центр масс у всех этих пар будет одинаковым - от балансиров на колене можно отказаться вообще.. И вроде даже такие примеры были в СССР, хотя могу ошибаться опять таки.

Поправьте если не прав. Pardon
сайгон
alex83i писал(а):

маслоотделение нужно организовывать нормальное, хотя в штатной крышке оно всёравно никакое и надо переделывать


Дорое утро. Золотые слова! Есть идеи? Плоскую крышку пока продавать не буду. Еще одно напоминание - все что продают спорц. это хлам плюс бизнес. Знакомая картина - входишь в спорц. гараж на столе пиленные шатуны кованные поршня а в дальнем углу накрыто тряпочькой то что вам не следует видеть. Чем больше инф. тем легче дальше будет. Наша крышка это не то надо делать однозначно! И расход масла меньше будет на 7000+ мин-1.
С ув. Сайгон.
Alex_21124
Kirill111 писал(а):

И вроде даже такие примеры были в СССР



Они не прижились почему-то, но колена они облегчать стремились всегда.
Умные слова забыл, рас кажу своими.
Там описывалось, что маховик - это приблизительно 70% инертности двс.
Весь кшм до 20% и из них около 7% приходится на коленку.
ТО есть их цель облегчения колена была такой-же как и цель облегчения маховика Smile
Это все из книги, по моему, Цыганкова.
Санёг
Kirill111 писал(а):



Кажется мне что балансиры на колене сделаны не для того, чтобы уравновешивать шатуны, а для того, чтобы съедать вибрации, возникающие вследствие разницы в весе шатунов/поршней/пальцев.

Но если я прав - то тут возникает следующая мысль. Как бы мы ни облегчали шатуны/поршни/пальцы, балансирам колена на это глубочайше пофиг. И их можно не трогать. Ибо они не уравновешивают шатуны и поршни, а лишь гасят возможные вибрации если нифига не развешивалось.

Поправьте если не прав. Pardon

коленвал 4х цил дрыгателя имеет 4 шейки 2 и 2 через 180 он уже геометрически отбалансирован без всяких противовесов. противовесы нужны для компенсации веса НГШ, про спиливание противовесов сигурунди их удалял. вообще никто так неделает, изгибающие моменты на колене при этом из разряда охуе...

какие вибрации ты чё hehe
Санёг
сайгон писал(а):

alex83i писал(а):

маслоотделение нужно организовывать нормальное, хотя в штатной крышке оно всёравно никакое и надо переделывать


Дорое утро. Золотые слова! Есть идеи? Плоскую крышку пока продавать не буду. Еще одно напоминание - все что продают спорц. это хлам плюс бизнес. Знакомая картина - входишь в спорц. гараж на столе пиленные шатуны кованные поршня а в дальнем углу накрыто тряпочькой то что вам не следует видеть. Чем больше инф. тем легче дальше будет. Наша крышка это не то надо делать однозначно! И расход масла меньше будет на 7000+ мин-1.
С ув. Сайгон.

маслоотделитель установленый после сапуна из блока с сливом в поддон.
сайгон
alex83i писал(а):

маслоотделитель установленый после сапуна из блока с сливом в поддон.


его холодильником обозвал на эскизе. точно нужен. Согласен.
Kirill111
alex83i писал(а):

Kirill111 писал(а):



Кажется мне что балансиры на колене сделаны не для того, чтобы уравновешивать шатуны, а для того, чтобы съедать вибрации, возникающие вследствие разницы в весе шатунов/поршней/пальцев.

Но если я прав - то тут возникает следующая мысль. Как бы мы ни облегчали шатуны/поршни/пальцы, балансирам колена на это глубочайше пофиг. И их можно не трогать. Ибо они не уравновешивают шатуны и поршни, а лишь гасят возможные вибрации если нифига не развешивалось.

Поправьте если не прав. Pardon

коленвал 4х цил дрыгателя имеет 4 шейки 2 и 2 через 180 он уже геометрически отбалансирован без всяких противовесов. противовесы нужны для компенсации веса НГШ, про спиливание противовесов сигурунди их удалял. вообще никто так неделает, изгибающие моменты на колене при этом из разряда охуе...

какие вибрации ты чё hehe


Ну так и я о чем. Если коленвал имеет четыре шейки, 2 и 2 через 180 градусов, и он уже изначально отбалансирован сам по себе, то ему глубоко пофиг что ему на эти шейки навешивают, лишь бы оно было одинаковое по весу. Razz
Навесь ему хоть 100 грамм, хоть килограмм, ему вобщем-то пофиг по идее. Изменится только инерция, запас энергии или как там его обозвать. Razz
Противовесы эти лишь сглаживают переходные режимы при разгоне/торможении двигателем, плюс сглаживают все-таки вибрации при разных массах ШПГ. Pardon
Димыч099
Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

http://www.moto.kiev.ua/issue/advice/60824060303 немного теории

-Справочник по балансировке. М.Е. Левит, Ю.А. Агафонов. Машиностроение, 1992.
- Балансировка деталей и узлов. Левит М.Е., Рыженков В.М. - Машиностроение, 1986.
- Статиченская и динамическая балансировка. Колесник Н.В. — М.: Машгиз, 1954
- Основы балансирочной техники. Щепетильников В.А. В 2-х томах. — М.: Машиностроение, 1975.
- Теория и конструкция балансировочных машин. под. ред. Щепеитильникова В.А. — М.: Машгиз, 1963
- Современные методы и средства балансировки. под. ред. Щепетильникова В.А. — М.: Машиностроение, 1985

Последний раз редактировалось: Димыч099 (18 Августа 2010 14:18), всего редактировалось 1 раз
Санёг
Димыч099 писал(а):

Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.

http://www.moto.kiev.ua/issue/advice/60824060303 немного теории

во! книжная цитата Good
Serg_x
alex83i писал(а):

противовесы нужны для компенсации веса НГШ


alex83i писал(а):

изгибающие моменты на колене при этом из разряда охуе...


Вот и вопрос в том как их минимизировать.
Санёг
точным подбором веса противовесов и шатунов, к слову в тазу нет проблем по коренным подшипникам supercool есть зато по шатунным.
Serg_x
alex83i
А каковы причины ломания колен? Разве не из-за изгибающих сил?
Kirill111
Димыч099 писал(а):

Противовесы — обеспечивают разгрузку коренных подшипников от центробежных сил инерции первого порядка неуравновешенных масс кривошипа и нижней части шатуна.


Мне кажется это именно то что я пытался выразить своими словами - только по-научному. supercool
Санёг
Kirill111 тут рассматривается вообще применительно к одноцилиндровому мотору
Санёг
Serg_x писал(а):

alex83i
А каковы причины ломания колен? Разве не из-за изгибающих сил?

шатунные шейки отдельная песня, и силы больше и шейка тоньше и уже, и смазка не аллё, да и колено чугунное. Проблема не в поломке колена как такового, мой мотор, недавно Тохин мотор, там неломало.
beavis
сегодня услышал от спеца что на меренах разброс в весе шпг бывает до 20гр. Так может и нам не стоит трогать шпг а заниматься подгоном противовесов? Немцы то не дураки Pardon
Serg_x
beavis
Не верю.
Посмотри какие у фрицев шатуны
Там 20 грамм - это треть всего его веса hehe Ну примерно hehe
beavis
Serg_x писал(а):

Не верю.


да мне тож на слово не сильно верится. Попробую допуски немчиков поискать.
Serg_x
beavis писал(а):

Попробую допуски немчиков поискать.


Начни с ПриороШПГ Wink
сайгон
Alex_21124 писал(а):

ТО есть их цель облегчения колена была такой-же как и цель облегчения маховика


Точно. Все бывшие и настояшие стритрессеры знают что 1 кг маховика равен 40 - 80 кг веса авто.(две цифирии попадалось сам не провкрял). Но к этому чуть посля. Тема в том что тронул шатун можно тронуть и балансир и где тот минимум который обеспечит уменьшение всех вредных сил разного порядка.
Санёг
Я ещё раз повторюсь, что тема в другом, в тазу нет проблем по коренным подшипникам, а галтели колена направлены именно на продление жизни оным, ненадо улучшать кмк supercool
Про маховик и вес это ололо, только лишь при переключениях в космосе есть приход, мотор резвее сбрасывает обороты-быстрей переключение.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 39
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы