papa_dima писал(а):Не ломайте копья, пацаны!
Приус покупают люди, которым надо ездить комфортно и дешево, т.е. очень практичные, типа Била Гейтса (поэтому у него много денех).
давай те посчитаем.
Приус в средней комплектухе стоит 1400 тыс р.
Хетч С класса в фарше с пихлом 1.6 и с АКПП пусть 800тыр.
Разница в цене 600тыр, что докуя просто. Это 20 тыс литров 95-го по 30р за литр.
Пусть приус по горду жрёт 6л. на сотню. Наш виртуальный хетч пусть 12л. Итого: выигрыш 6л на сто км.
Калькулируем: 20000/6*100=333333км надо проехать на приусе, чтобы окупить его первоначальную стоимость. Не говорим сейчас об обсулге и прочем.
Заметим, что данные расхода для приуса я взял очень оптимистичные, для хетча 12л на сотню очень жирно, ценник на 1.6 хетч тоже очень завысил. И при всём при этом, нужно проехать over 300тыс км чтобы его окупить. Как раз таки расчётливый человек, считающий свои деньги никогда не купит приус. Скорее гольфа 1.2ТСИ или дизель, и гораздо больше сэкономит.
Приус - игрушка для взрослых, но никак не экономичный авто.
Про экологию тоже ещё вопрос. Откуда электричество берётся? Какая-то часть от тормозов, но это малая часть. Основная часть от ДВС. А ДВС выхлоп выделяет? ДА. А в каких режимах ДВС работает? Постоянный Старт-стоп. Т.е. на рабочий тепловой режим сам двигатель и катализатор выходят периодически, а самый "грязный" режим работы ДВС - это работа непрогретого двигателя на оборотах близким к ХХ. Вот и думайте.