т808 писал(а):
Ни нагар,ни налет,ни даже ржавчина самих электродов не влияют на искрообразование.
никто и не говорит о том будет она работать или нет. Говорится о снижении эффективности работы.
Даже масло по 100 тыс. км. "работает", но как?
Если же просто посмотреть с точки зрения физики, то и нагар и окисление создают дополнительное сопротивление в месте соединения двух проводников, а значит в даном случае искра будет, но вероятно уже не такая. С другой стороны нагар может быть проводником тока.
И я бы не говорил если бы однажды не заметил, что у меня на в принципе исправной машине глохнет мотор. Вначале я обнаружил, что свеча была черная-очистил стало все работать нормально. Потом диагност поколдовал (переколдовал) и свечи перестали становится черными. По трассе еду-свеча чистая. В городе покрывалась сажей.
И так или иначе на новых свечах упало время впрыска-было 2,4-2,5 стало 2,1-2,2. Осмотрел старые свечи на предмет физического износа, явного износа нет, зазор в норме, "округлости" электродов не выражены. Конечно я еще поменял бензин с 92 на 95, но ранее (на новых свечах)бензин не давал такой разницы во времени впрыска. Либо она была незаметна, либо 0,1. А тут 0,3