АвтоВАЗ": Скоростной спуск продолжается
Quote.ru 22.05.2006
"АвтоВАЗ" продолжает свое нескончаемое движение вниз. С момента нашего последнего комментария от 25 апреля "АвтоВАЗ не выдерживает конкуренции" автогигант потерял еще порядка 63% капитализации. Нынче бумаги "АвтоВАЗА" торгуются всего по 980 руб. за "штучку". Надо отметить, что такое стремительное падение сродни разве что акциям так называемого третьего эшелона.
На графике видно, что весь рост, связанный с приходом нового менеджмента на автозавод, оказался "съеденным" заживо. Эйфория вокруг новых управленцев и новых идей, по всей видимости, прошла. Чуда не произошло, и феникс-"АвтоВАЗ" из пепла не возродился. Наверное, это закономерно. Учитывая жесткую конкуренцию со стороны недорогих иномарок, производимых у нас и прибывающих из-за рубежа, трудно рассчитывать, что на одних идеях можно поднять такое производство, как "АвтоВАЗ". Вскрывать все назревшие проблемы не имеет смысла. О них достаточно много говорилось и на правительственном уровне, и в средствах массовой информации. Заменой менеджмента эту проблему не решить. Необходимо либо возводить программу развития "АвтоВАЗа" в ранг государственной, либо переводить этого автогиганта в другую ценовую нишу. В связи с этим представляется правильным решение о выпуске на предприятии "социальных автомобилей" на базе Lada-2105. В настоящее время проект по созданию данного автомобиля находится на проработке. По словам президента ? генерального директора "АвтоВАЗа" Игоря Есиповского, Lada-2105 может стать доступной для большинства россиян при минимуме доработок. Эта модель, оснащенная инжекторным двигателем, соответствует нормам Евро-2. В настоящее время ведутся переговоры с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ о возможном участии его специалистов в данном проекте. Как отметили в пресс-службе, главная задача при модернизации этого автомобиля ? сохранить цену. Данная модель будет выпускаться в гораздо меньших объемах, чем сегодня, хотя снижение темпов выпуска будет происходить постепенно (в настоящее время объем производства автомобилей классической компоновки на "АвтоВАЗе" составляет около 200 тыс.).
Вероятно, в нише от 4 до 6 тыс. долл. "АвтоВАЗ" будет чувствовать себя гораздо уверенней, и не только потому, что "Жигули" называют "конструктором на колесах".
С технической точки зрения на фоне общей коррекции рынка бумаги автогиганта могут подешеветь до отметки в диапазоне от 850 до 930 руб. за акцию. В случае снижения акций до этих уровней и разворота игроки будут вправе рассчитывать на отскок. Если отскока не произойдет, и бумаги продолжат движение вниз, то впору будет звать Каданникова В.В. обратно "на царствование".
Олег Шитов
Quote.ru