Страница 54 из 107
Alex-vs-VAZ
Kirill111 писал(а):

Мы тут в ДЭЗе как бы надеемся что все в курсе, что КВС не обязан брать управление на себя на взлете и посадке. Второй пилот - такой же летчик, с правом взлета и посадки. И кто именно будет рулить в каждом конкретном случае - дело личной договоренности между ними. Может быть так что один рулит туда, другой обратно. А может и так - что второй пилот рулит в обе стороны. Это как бы нормально. Совсем не обязательно для этого КВС помирать. Razz 63



что втрой не такой же как первый?
SDRIVER
wasd писал(а):

Да я и думать уже разучился.Вот скажи-скока раз ты на ручнике трогался а?


Я ручником не пользуюсь во-первых, а во-вторых трогание и езда на ручнике сразу чувствуется тем более на моноприводе я эксперементировал как то. А у тебя что часто бывает так что ты со стоянки на ручнике выезжаешь до первого светофора, потом наинаешь разгон на светофоре и только тогда обнаруживаешь вытянутый ручник?
Kirill111
Alex-vs-VAZ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Мы тут в ДЭЗе как бы надеемся что все в курсе, что КВС не обязан брать управление на себя на взлете и посадке. Второй пилот - такой же летчик, с правом взлета и посадки. И кто именно будет рулить в каждом конкретном случае - дело личной договоренности между ними. Может быть так что один рулит туда, другой обратно. А может и так - что второй пилот рулит в обе стороны. Это как бы нормально. Совсем не обязательно для этого КВС помирать. Razz 63



что втрой не такой же как первый?

Я и говорю - проблемы с восприятием информации facepalm

Такой же ЛЕТЧИК.. Это сильно отличается от такой же КВС. Как говорят в одессе - две большие разницы. Они с КВС оба - летчики, приколи, да! И оба имеют права взлета и посадки. Но по функциям своим они понятное дело не равны. КВС организует работу, принимает решения и несет ответственность. Кроме того есть ряд специфичных действий которые выполняет строго КВС.

С этим надеюсь ясно? А где же наш ЖЭК спистнул про то что второй пилот не может быть неопытным? Wink
wasd
SDRIVER писал(а):

А у тебя что часто бывает так что ты со стоянки на ручнике выезжаешь


Я можеть и выехал бы,но у мну машинка сама с ручника снимаеться, когда на газ давишь.Ну мы вроде отклонились от темы.Не чего личного
Alex-vs-VAZ
Kirill111 писал(а):

Alex-vs-VAZ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Мы тут в ДЭЗе как бы надеемся что все в курсе, что КВС не обязан брать управление на себя на взлете и посадке. Второй пилот - такой же летчик, с правом взлета и посадки. И кто именно будет рулить в каждом конкретном случае - дело личной договоренности между ними. Может быть так что один рулит туда, другой обратно. А может и так - что второй пилот рулит в обе стороны. Это как бы нормально. Совсем не обязательно для этого КВС помирать. Razz 63



что втрой не такой же как первый?

Я и говорю - проблемы с восприятием информации facepalm

Такой же ЛЕТЧИК.. Это сильно отличается от такой же КВС. Как говорят в одессе - две большие разницы. Они с КВС оба - летчики, приколи, да! И оба имеют права взлета и посадки. Но по функциям своим они понятное дело не равны. КВС организует работу, принимает решения и несет ответственность. Кроме того есть ряд специфичных действий которые выполняет строго КВС.

С этим надеюсь ясно? А где же наш ЖЭК спистнул про то что второй пилот не может быть неопытным? Wink



у вас с Флаем поход мания величия совсем. Смотри какой я пост коментирую и какой ты. ты пишешь что всеравно кто рулит и летчики взаимозаменяемы. я на пост товарищая который говорит что мол пилот неопытен, сказал что это не важно.
Kirill111
Alex-vs-VAZ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Alex-vs-VAZ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Мы тут в ДЭЗе как бы надеемся что все в курсе, что КВС не обязан брать управление на себя на взлете и посадке. Второй пилот - такой же летчик, с правом взлета и посадки. И кто именно будет рулить в каждом конкретном случае - дело личной договоренности между ними. Может быть так что один рулит туда, другой обратно. А может и так - что второй пилот рулит в обе стороны. Это как бы нормально. Совсем не обязательно для этого КВС помирать. Razz 63



что втрой не такой же как первый?

Я и говорю - проблемы с восприятием информации facepalm

Такой же ЛЕТЧИК.. Это сильно отличается от такой же КВС. Как говорят в одессе - две большие разницы. Они с КВС оба - летчики, приколи, да! И оба имеют права взлета и посадки. Но по функциям своим они понятное дело не равны. КВС организует работу, принимает решения и несет ответственность. Кроме того есть ряд специфичных действий которые выполняет строго КВС.

С этим надеюсь ясно? А где же наш ЖЭК спистнул про то что второй пилот не может быть неопытным? Wink



у вас с Флаем поход мания величия совсем. Смотри какой я пост коментирую и какой ты. ты пишешь что всеравно кто рулит и летчики взаимозаменяемы. я на пост товарищая который говорит что мол пилот неопытен, сказал что это не важно.


Ну да, ну да.

Alex-vs-VAZ писал(а):

ну наши с жека уверяли что второй пилот=первому и не может быть не опытен.

Alex-vs-VAZ
Kirill111 писал(а):

Alex-vs-VAZ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Alex-vs-VAZ писал(а):

Kirill111 писал(а):

Мы тут в ДЭЗе как бы надеемся что все в курсе, что КВС не обязан брать управление на себя на взлете и посадке. Второй пилот - такой же летчик, с правом взлета и посадки. И кто именно будет рулить в каждом конкретном случае - дело личной договоренности между ними. Может быть так что один рулит туда, другой обратно. А может и так - что второй пилот рулит в обе стороны. Это как бы нормально. Совсем не обязательно для этого КВС помирать. Razz 63



что втрой не такой же как первый?

Я и говорю - проблемы с восприятием информации facepalm

Такой же ЛЕТЧИК.. Это сильно отличается от такой же КВС. Как говорят в одессе - две большие разницы. Они с КВС оба - летчики, приколи, да! И оба имеют права взлета и посадки. Но по функциям своим они понятное дело не равны. КВС организует работу, принимает решения и несет ответственность. Кроме того есть ряд специфичных действий которые выполняет строго КВС.

С этим надеюсь ясно? А где же наш ЖЭК спистнул про то что второй пилот не может быть неопытным? Wink



у вас с Флаем поход мания величия совсем. Смотри какой я пост коментирую и какой ты. ты пишешь что всеравно кто рулит и летчики взаимозаменяемы. я на пост товарищая который говорит что мол пилот неопытен, сказал что это не важно.


Ну да, ну да.

Alex-vs-VAZ писал(а):

ну наши с жека уверяли что второй пилот=первому и не может быть не опытен.



еще раз смотри на какой комент изначально я говорю и ты.
maclein
Nekto
Kirill111 писал(а):

Положение стабилизатора пишется наверняка в реальном времени и если бы стабилизатор переводился в процессе разбега - МАК бы давно эту версию озвучил, а не напрягал мышцы лица третий день. Wink


Ну вы там в ЖЭКе даете... facepalm
Блин, МАК работает по обычной свой методике - ему торопиться некуда. НИКОГДА МАК выводы о причинах не делал на 7-й (и даже на 10-й) день. Да и публикует он их, в основном, не в СМИ.
alexandro70
корче,вопрос кто в теме....
имеем стояночный тормоз,перед началом рулежки с него снимаемся...выходим на ВПП...остановились...так вот вопрос..опять ставим на стояночный тормоз или там самолет,как то по другому удерживается?
флай
Стоишь просто на тормозах и все. Как на Як-42 - не знаю, с этим типом знаком плохо.
Kirill111
alexandro70 писал(а):

корче,вопрос кто в теме....
имеем стояночный тормоз,перед началом рулежки с него снимаемся...выходим на ВПП...остановились...так вот вопрос..опять ставим на стояночный тормоз или там самолет,как то по другому удерживается?

Ты когда к светофору подкатываешься - ручник дергаешь?
Nekto
Kirill111 писал(а):

alexandro70 писал(а):

корче,вопрос кто в теме....
имеем стояночный тормоз,перед началом рулежки с него снимаемся...выходим на ВПП...остановились...так вот вопрос..опять ставим на стояночный тормоз или там самолет,как то по другому удерживается?

Ты когда к светофору подкатываешься - ручник дергаешь?


Кстати если в горку останавливаешься , то зачастую да.
den11111
что то на реконструкции он летим и цепляет маяк. а на видео с камеры этого маяка он то не летит еще.
Nekto
den11111 писал(а):

что то на реконструкции он летим и цепляет маяк. а на видео с камеры этого маяка он то не летит еще.


На видео понятно что он нос задрал - про летит/не летит не ясно. Хотя даже если и летит - высота минимальна.
Kirill111
Nekto писал(а):

Kirill111 писал(а):

alexandro70 писал(а):

корче,вопрос кто в теме....
имеем стояночный тормоз,перед началом рулежки с него снимаемся...выходим на ВПП...остановились...так вот вопрос..опять ставим на стояночный тормоз или там самолет,как то по другому удерживается?

Ты когда к светофору подкатываешься - ручник дергаешь?


Кстати если в горку останавливаешься , то зачастую да.

РЛЭ Як-42

Цитата:

Взлет
1. Получите разрешение на взлет
2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления
7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам
9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора
10. Затормозите колеса основных опор шасси
11. На высоте не менее 5 м убрать шасси
12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары
13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч
14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)
16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта



http://airbase.ru/alpha/rus/ya/yak/42/RLE/
Nekto
Kirill111 писал(а):


Таки самолет - не авто и аналогии тут напрямую не проходят.
Кстати пункт про стабилизатор интересный - как его убирать после взлета:
Цитата:

9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора


А вот когда его ставят?
Kirill111
Nekto писал(а):

Цитата:

9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора


А вот когда его ставят?

Перед началом разбега как минимум
Nekto
Kirill111 писал(а):

Nekto писал(а):

Цитата:

9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора


А вот когда его ставят?

Перед началом разбега как минимум


В РЛЭ этот пункт стоит? Формально его надо с закрылками переводить, а это перед рулением вроде бы делается?
den11111
видимо не зря мой сосед сразу сказал про стабилизатор,что там желтая лампочка.солнце могло бликовать и не увидели сразу.видимо он сам попадал так...
Kirill111
Nekto писал(а):

Kirill111 писал(а):

Nekto писал(а):

Цитата:

9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора


А вот когда его ставят?

Перед началом разбега как минимум


В РЛЭ этот пункт стоит? Формально его надо с закрылками переводить, а это перед рулением вроде бы делается?

Ну у меня нет РЛЭ Як-42 под рукой, а по ссылке как видишь лишь малюсенький кусочек. Формально - думаю да, еще до начала руления все ставится.

Пара ссылок по теме - кому интересно, просто чтоб представляли что такое стабилизатор и зачем он нужен: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EF%E5%F0%E5%ED%E8%E5_%28%E0%E2%E8%E0%F6%E8%FF%29

А вот катастрофа из-за неправильной установки и выхода из строя стабилизатора:

http://www.maincapital.ru/ru/air-laws/air-security/?id=75

Цитата:

При исследовании причины установки стабилизатора в положение более потребного было установлено следующее:

1. Установка стабилизатора на угол минус 3,50 у большинства летного состава, выполняющего полеты на самолетах Ил-86, обусловлена стремлением обеспечить максимальную эффективность руля высоты на взлете. Данная практика является следствием ошибочного суждения о том, что при установке стабилизатора в положение -3,50 при отрыве будет обеспечиваться максимальное значение коэффициента передачи системы управления рулем высоты (Кш), значение которого на самолете Ил-86 зависит от положения стабилизатора.

С учетом заложенных в конструкции самолета алгоритмов работы механизма Кш в продольном канале, коэффициент передачи будет иметь максимальное значение при установке стабилизатора на угол минус 3,50 только при не отклоненном руле высоты или при его быстрых перекладках в крайние положения из нулевого положения (за счет медленной отработки механизма Кш).

В РЛЭ и РЭ самолета Ил-86 описание принципов работы механизма Кш дано не вполне подробно, что могло способствовать распространению данного суждения среди летного состава.

Кроме этого, при установке стабилизатора в положение отличное от минус 3,50 исключается возможность выполнения требований РЛЭ самолета Ил-86 по проверке отклонения руля высоты на полный угол перед взлетом.

2. Необходимость в установке стабилизатора на угол более потребного у ряда летного состава может обуславливаться сомнениями в точности определения центровки и веса самолета, рассчитываемых наземными службами.

3. При исследованиях на комплексном тренажере самолета Ил-86 (КТС-86) было сделано заключение (в результате опроса экипажей самолетов Ил-86), что при рассогласовании стрелок указателя положения стабилизатора ИП-45Э, экипажи устанавливают стабилизатор по меньшему из двух значений.

Несмотря на указанные выше особенности, установка стабилизатора на угол более потребного является недопустимой и требует от командно-летного состава авиакомпаний принятия более действенных мер по исключению подобных отклонений от требований РЛЭ.

Руление с момента запуска двигателей до исполнительного старта составило примерно 15 минут. В процессе руления какой-либо информации и изменений параметров работы систем, свидетельствующих об отказах, на МСРП-256 зафиксировано не было.

Взлет самолета производился на взлетном режиме работы двигателей, с механизацией крыла, выпущенной в положение 150 /250.

Анализ записей МСПР-256 аварийного полета показал, что в процессе взлета до момента отрыва самолета каких-либо отказов систем зафиксировано не было.

Разбег производился с полностью отклоненным штурвалом от себя. В результате этого, как уже было отмечено выше, в процессе разбега началась отработка механизма Кш, что к моменту отрыва привело к ограничению угла отклонения руля высоты на пикирование с -150 до -120.

Через 3 секунды после отрыва самолета от ВПП на МСРП-256 была зафиксирована разовая команда использования переключателей "ПИК-КАБР" основного управления стабилизатором на одном из штурвалов пилотов. В этот же момент началась перестановка стабилизатора на кабрирование из положения -3,50 в положение -120.

Одновременно с появлением данной разовой команды экипаж приступил к уборке шасси.

Перестановка стабилизатора происходила непрерывно, с постоянной скоростью 0,5 град/сек., в течение 16 секунд. После установки стабилизатора на угол -120 разовая команда нажатия на переключатель основного управления стабилизатором продолжала фиксироваться еще в течение 15 секунд.

Рост угла тангажа после полной отдачи штурвальной колонки от себя первоначально прекратился. Однако, при достижении стабилизатором угла 70 на кабрирование (через 8 секунд после начала его движения) угол тангажа продолжил свой рост до 520, несмотря на полное отклонение штурвала от себя.

Через 15 секунд после отрыва, на высоте около 250 метров, при достижении угла атаки 150 и скорости 310 км/час экипаж начал уборку закрылков. В момент уборки механизации (высота примерно 250 метров) экипаж с темпом 5 град/сек, уменьшил альфаруд всех 4-х двигателей на 150, а затем с таким же темпом вернул их в положение, соответствующее взлётному режиму. В дальнейшем, экипаж еще дважды кратковременно уменьшал режим работы двигателей.

Через 18 секунд после начала движения стабилизатора на кабрирование, самолет под воздействием несбалансированного момента вышел на закритические углы атаки (200), что привело к его сваливанию.

Располагаемого запаса по рулю высоты (120) в данных условиях взлета было достаточно для парирования отклонения стабилизатора на угол только до минус 70.

Kirill111
А вот еще более в тему - катастрофа Як-40 на взлете:

http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/476
Цитата:


В связи с поздним прибытием пассажиров разрешение на запуск двигателей экипажем было запрошено в 05.28.51 по Гринвичу... Из-за этого экипаж имел дефицит времени для вылета, на что указывает и повышенная скорость руления самолета со стоянки, достигавшая на отдельных участках маршрута руления 60 км/час (несмотря на предупреждение, что рулежные дорожки скользкие), и неустановка перед выруливанием, согласно Руководству по летной эксплуатации (РЛЭ), стабилизатора в положение, соответствующее центровке и взлетной массе самолета.



Цитата:

Имеющаяся информация и опыт расследования авиапроисшествий позволяют достаточно уверенно утверждать, что катастрофа самолета Як-40... связана с попыткой взлета на воздушном судне с закрылками, выпущенными не во взлетное положение, с наличием на крыле частиц замерзшего снега, капель воды и инея, на скоростях, соответствующих нормальному положению закрылков, что привело к срыву воздушного потока и потере поперечной управляемости самолета.

Запись параметров на бортовом самописце и результаты моделирования взлета свидетельствуют о нормальном темпе разгона самолета на разбеге при работе двигателей на взлетном режиме и о появлении значительного кренения влево практически сразу после отрыва (через 2–3 секунды), которое, несмотря на полное отклонение элеронов и руля направления, не было парировано, что привело к столкновению Як-40 с землей с креном 60–65°. Данные самописца свидетельствуют также о том, что экипаж после запуска двигателей вплоть до достижения скорости на разбеге, при которой необходимо начинать процедуру подъема носового колеса, не установил стабилизатор во взлетное положение. В нарушение РЛЭ взлет выполнялся с закрылками 11° вместо 20°, а установка стабилизатора во взлетное положение была произведена во время разбега. Подъем носового колеса был произведен на скорости 165 км/час (скорость подъема, регламентированная для взлета с закрылками 20°, составляет 188 км/час).

Kirill111
И тут опять вспоминается МАК:

Цитата:

7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.



Вобщем понятно что ничего не понятно. В принципе версия с неправильной или несвоевременной установкой стабилизатора, а то и с отказом управления стабилизатором как у Ил-86, вполне логично объясняет данную катастрофу. С другой стороны - МАК говорит что закрылки были на 20, и стабилизатор перед взлетом был установлен. Pardon
Nekto
Kirill111 писал(а):

И тут опять вспоминается МАК:

Цитата:

7. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.



Вобщем понятно что ничего не понятно. В принципе версия с неправильной или несвоевременной установкой стабилизатора, а то и с отказом управления стабилизатором как у Ил-86, вполне логично объясняет данную катастрофу. С другой стороны - МАК говорит что закрылки были на 20, и стабилизатор перед взлетом был установлен. Pardon


На данном этапе МАК расшифровку телеметрии не делает. Все фиксируется по взаимоположению обломков. Расшифровка же и протоколирование - штука небыстрая. С учетом того что ленту сушить вначале пришлось - тем более.
ЗЫ Да и вообще МАК о причинах всегда очень осторожно сообщает. См. "пермский борт", например.
den11111
они сказали видимо основываясь на обломках
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 54 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы