Свершилось.
Купил пленку Fujifilm Superia 200 и зарядил ее в Киев.
А потом вдруг понял, что совсем позабыл по каким принципам правильно подобрать экспопару. Все таки съемка на чувствительную цифру и лояльную к пересветам/недодержкам пленку-это не одно и то же.
В Киеве есть полуавтоматич TTL, но я совневаюсь в его корректности. Так в пасмурный день на f/2 мне предлагается выдержка не короче 1/4.
Пытаюсь вспомнить, как в детстве меня учили пользоваться Сменой-8М без экспонометра по правилу "шестнадцати"
К примеру, для отправных точек мы выбираем выдержку, обратную чувствительности пленки. Для ISO 200 это 1/250 как наиболее близкое значение. При ясном солнечном дне диафрагма будет 16. Т.о. При открытии диафрагмы на 1 ступень, мы укорачиваем на 1 ступень выдержку.
При переменной облачности отправной диафрагмой будет уже 11, при сильной облачности -8. При пасмурной хмурой погоде-5,6, в вечернее время эти же условия идут с поправкой на 1 ступень открытия диафрагмы.
В общем сейчас при пасмурной погоде я по идее должен к f/2 применить выдержку где то 1/50, но никак не 1/4. Может кто-то знает как корректно? Ибо ждать проявки еще долго.
С точки зрения процесса-получил неподдельное удовольствия от металлического кирпичика в руках. Даже сложно шевеленку осуществить. Навинтил на киев мануальный полтос никкор. Выглядит фотик совсем по фотодрочерски теперь
Килограмма 2 веса.
У того же мужичка старьевщика лежал еще Киев-60 с Carl-Ziess Flectogon 4/50. 500 руб. за комплект среднеформатной техники. Купил бы поиграться, но такой пленки у нас просто нет в городе