Serg_x писал(а):Этому есть элементарное обоснование - берем приору, берем от нее мануал - видим в мануале номинальный зазор 0.03. Делаем вывод что либо мотор должен заклинить либо про 5 соток искривления полная чушь
Деформация цилиндра в полной мере проявляется на высоте контакта цилиндра и блока, т.е в самом верху, далее цилиндр отвязан от блока и деформация минимизируется постепенно к 1/3 высоты и вновь увеличивается в нижнем месте контакта от двух нижних болтов коробки, но это уже вне рабочей зоны колец. Получается, что в рабочей зоне хода колец деформация не превышает 1,5 сотки даже при плохом блоке.
Далее смотрим на поршень, который имеет клиновидную форму и максимальное значение диаметра поршня в нижней части поршня, т.е. в зоне, где деформация цилиндра не превышает 1,5 соток. При зазоре 3 сотки поршень там не зажмёт. Диаметр днища поршня меньше диаметра юбки, у поршней СТК например, на 5 соток, у Новороссийских поршней на 7 соток. Т.е при деформации верхней геометрии цилиндра дище поршня имеет запас от клина.
Поэтому в результате клиновидной формы поршня, он достаточно комфортно себя чувствует в кривом цилиндре.
Тогда вопрос: Для чего геморой с плитами?
При маленькой компрессионной высоте поршня, кольца расположены близко друг к другу и максимально выходят в зону повышенной деформации цилиндра. В эллипсе компрессионные кольца начинают пропускать газы в картер, о чём говорит выброс маслянного тумана во впускной патрубок и как следствие постоянную каку во впускной гофре. Это уже достаточное основание для того, что бы на это обратить внимание и постораться минимизировать деформацию при расточке с плитами.
То же относится и к маслосъёмным кольцам, которые в эллипсе цилиндра начинают оставлять масло на стенках цилиндра в большем колличестве, чем это требуется для смазки. Как результат имеем расход масла и постоянный увеличенный нагар на поршневой. Обратите внимание на приоропоршневую при малом пробеге. При вскрытии там нагара на поршне, как будто эти поршни не 10, а 200 тысяч прошли.
Так что весь этот гемор не для поршня, а для облегчения работы колец, для уменьшения расхода масла и увеличения мощности мотора. И как результат для повышения ресурса