Страница 56 из 163
Alex_2114
satmaster56
Вот засада, а я уже собрался завтра вести блок на расточку и колено на шлифовку...
Результат покупки б/у блока.
Если 1, 2, 4 и 5 коренные шейки будут хорошо в постели лежать, а 3-я коряво, то к чему это приведет?
satmaster56
Alex_2114
Большой зазор- потеря давления. Маслянного клина под шейкой не будет, а нагрузка на неё есть. Надо думать, может получится с помощью нулёвки и надфиля бугель на десятку подвинуть. Всётаки в серединке не с краю. Посмотри на эту шейку на колене. Работал же двигатель как то
Alex_2114
По мурзилке предельный зазор для коренных шеек 0,15мм. Минимальный номинальный зазор 0,026мм.
Может быть шлифануть шейку так, чтобы минимальный зазор был 0,03-0,04мм, максимальный будет примерно 0,14мм, что соответствует предельному зазору.
Вкладыши не провернет?
satmaster56
Alex_2114
Постель не просто больше, она сдвинута в сторону, игра большым и малым зазором не прокатит, надо бугель ровно без ступеньки умудриться поставить, тогда уже зазором играть.
Alex_2114
satmaster56 писал(а):

Посмотри на эту шейку на колене. Работал же двигатель как то


На этой шейке выработка лишь чуть страшнее чем на остальных. Потертость по центру.
При большом зазоре на 3-й шейке давление масла снизится только на этой шейке или упадет по всем коренным шейкам?
satmaster56
Давление это мелочи, маслянного клина на шейке не будет нормального.

Добавлено спустя 9 минут:

Можно попробовать в ручную вывести нормальную общую округлость шейки с наименьшими отклонениями по вертикали и горизонтали, потом вставить вкладыши и снять размер. При шлифовке колена сказать шлифовщику, что бы сделал размер шейки на десятку больше, чем стандарт. Объяснить ему ситуацию. Только сильно распахивать дырку нельзя, вкладыш перестанет зажимать. Выступ плотно вставленного вкладыша с постели должен составлять 3-8 соток, если выровнять его с одной стороны в ровень с постелью. Если выступа вкладыша нет, его не зажмёт

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:

Ещё как вариант выточить валик с рамеров десятку больше, чем размер постели и с притирочной пастой, постепенно зажимая бугель вывести ровное отверстие. В это отверстие (на 1 десятку больше) нормально должны лечь вкладыши 2101. Только замок надо будет чуть подпилить, он шире чуток, и обязательно замерить выступ вкладыша. Какую сторону замка подпилить, посмотришь по дырке во вкладыше для подачи масла, что бы ровно ложилась на паз в блоке. Я бы например так и поступил бы. Вкладыш 2101 на десятку длиннее 2108 и на соточку полнее. И будет всё в шоколаде. Good
Alex_2114
satmaster56
Хорошо, попробую...
satmaster56
Можно даже поиграться с ремонтными вкладышами 0,5 и выставить примерно-нормальный зазор может получится. Ну или всё равно колено на 3 шейке чуть полнее сделать.
х123ас
Написал такой большой пост по поводу всего этого, но завис планшет facepalm

В общем суть такая, сняли сегодня блок, промерял его полностью разобранный - и не увидел я разницу между тем, какой он был стоя на машине с прикрученной кпп. 4 цилиндр сильнее изношен чем другие, на полторы сотки, но так оно было и на собранном моторе, и на разобранном, одна и та же величина. В общем теория не подкрепляется практикой.
Блок калиновский.
Alex_2114
satmaster56
На двух диагоналях удалось получить размер как и на соседних бугелях, третью диагональ вывел через фольгу.
Так и оставлю.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

х123ас писал(а):

В общем теория не подкрепляется практикой


С каким моментом была прикручена КПП? Может там момент был детский.
х123ас
Alex_2114 писал(а):

С каким моментом была прикручена КПП? Может там момент был детский.


Момент не мерял никто, прикручена была явно не детским - срывали длинным воротком. В сервисе делали, там отродясь никто ничего слабо не прикручивал, и динамометр в глаза не видели.
Alex_2114
х123ас писал(а):

Блок калиновский.


1,4л или 1,6л?
х123ас
Alex_2114 писал(а):

1,4л или 1,6л?


1.6
satmaster56
Alex_2114
Блок 1,4 тоже ведёт, всё стандартно. Цифры только для разных блоков разные индивидуально. На одном блоке 1-1,5 сотки убегает, на другом в два три раза больше, но все блоки ведут себя одинаково. Ещё от прилегающей коробки зависит. Поэтому блок прикручивают к коробке, с которой он будет использоваться, смотрят величину деформации на определённом моменте, потом повторяют деформацию под плитой и в расточку.

Добавлено спустя 10 минут 19 секунд:

х123ас
Кулибин недавно на Приорофоруме поршневую СТК втыкал без расточки. У него под коробкой деформация 4 сотки в 4 цилиндре. (Считаю, что это очень много) И шайбы покладывал и моментом игрался, меньше 2 соток не добился, в результате поставил коробку на 4 кг момента и фиксатор резьбы на всякий случай. Тоже ведь не верил сначала, тоже доказывал, что цилиндр теоретически поршень зажмёт, пока с нутромером в цилиндр не залез. До поршневой СТК у него с завода Федина поршневая отработала под валами в горячем режиме 50 т.к. Только масло ела прилично.
satmaster56
Serg_x писал(а):

Этому есть элементарное обоснование - берем приору, берем от нее мануал - видим в мануале номинальный зазор 0.03. Делаем вывод что либо мотор должен заклинить либо про 5 соток искривления полная чушь



Деформация цилиндра в полной мере проявляется на высоте контакта цилиндра и блока, т.е в самом верху, далее цилиндр отвязан от блока и деформация минимизируется постепенно к 1/3 высоты и вновь увеличивается в нижнем месте контакта от двух нижних болтов коробки, но это уже вне рабочей зоны колец. Получается, что в рабочей зоне хода колец деформация не превышает 1,5 сотки даже при плохом блоке.
Далее смотрим на поршень, который имеет клиновидную форму и максимальное значение диаметра поршня в нижней части поршня, т.е. в зоне, где деформация цилиндра не превышает 1,5 соток. При зазоре 3 сотки поршень там не зажмёт. Диаметр днища поршня меньше диаметра юбки, у поршней СТК например, на 5 соток, у Новороссийских поршней на 7 соток. Т.е при деформации верхней геометрии цилиндра дище поршня имеет запас от клина.
Поэтому в результате клиновидной формы поршня, он достаточно комфортно себя чувствует в кривом цилиндре.

Тогда вопрос: Для чего геморой с плитами?

При маленькой компрессионной высоте поршня, кольца расположены близко друг к другу и максимально выходят в зону повышенной деформации цилиндра. В эллипсе компрессионные кольца начинают пропускать газы в картер, о чём говорит выброс маслянного тумана во впускной патрубок и как следствие постоянную каку во впускной гофре. Это уже достаточное основание для того, что бы на это обратить внимание и постораться минимизировать деформацию при расточке с плитами.
То же относится и к маслосъёмным кольцам, которые в эллипсе цилиндра начинают оставлять масло на стенках цилиндра в большем колличестве, чем это требуется для смазки. Как результат имеем расход масла и постоянный увеличенный нагар на поршневой. Обратите внимание на приоропоршневую при малом пробеге. При вскрытии там нагара на поршне, как будто эти поршни не 10, а 200 тысяч прошли.
Так что весь этот гемор не для поршня, а для облегчения работы колец, для уменьшения расхода масла и увеличения мощности мотора. И как результат для повышения ресурса
epatazh
Serg_x
я уверен, что это закончиться нечем )
satmaster56
epatazh
Закончится это сборкой двигателя 1,8 с возможно большим исправлением косяков заводской сборки. Результат покажет эксплуатация.
А чем ещё это должно закончися?
Кир-кук напрмер, так и не смог ответить, как собирать двигатель, что бы быть уверенным в том, что мотор пройдёт без жора больше 50 т.к.
Выдвигал только предположения о возможном использовании ковки, иных колец и т.п.
Разбираем процесс пошагово, стараемся выявить хотя бы какие нибудь рецепты и причины.
На данном этапе с пристрастием изучаем блок, анализируем. Хочется 100 процентного результата. Вдруг получится.
Если хочется подкинуть какую нибудь бредовую идею, никто не против, проверим.
Alex_2114
Отвез блок и колено на расточку и шлифовку.
Завожу на после ночной стоянки мотор. Стою перед открытым капотом. Если приоткрыть дроссель и сразу же отпустить, то во центру в районе ГБЦ появляется кратковременный звон. После прогрева проходит.
satmaster56
Alex_2114
была на десятке такая ерунда. В конечном счёте методом замены всего по порядку выяснили. При сборке мотора были использованы б\у шатуны. При сборке палец входил вроде нормально, визуальных отклонений вроде бы не было, но пальцы и звенели. Звон прекратился после замены шатунов на новые. Вероятно выработка в верхней головке была всё же великовата. Но это было в моём случае, не могу утверждать что звон пальцев при прогреве имеет место везде.
satmaster56
epatazh
Смотри на топик на калинофоруме и обрати внимание на каких поршнях отмечен повышенный зазор.
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4522743&postcount=324
По пробегу в 95000 можно сказать, что зазор при заводской сборке был нормальный, а юбки потёрло критично только в 3 и 4 цилиндрах. Не догадываешься почему? И почему имеет расход масла тоже не догадываешься? Всё просто, деформация 4-го цилиндра и частично 3-го победила кольца и начала побеждать юбку поршня. Вот на эту тему мы о плитах беседуем. Можно конечно сказать, что и без расточки с плитами двигатель три сезона как с куста, и у автора он почти сотку отходил уже и ещё немного отходит, но хотелось бы лучше, больше и без расхода масла в принципе.
У двигателя 1,4 боковые нагрузки не большие, поэтому он не так чувствителен к мелким косякам и это дало возможность пробежать такой пробег, а 1,8 до 95 т.к. даже с мелкими косяками при своих боковых нагрузках точно не дотянет. Стоит ли его на 20-50 тыщ побега строить? Нафига его вобще делать, что бы в 50 тык опять капиталить. Так что немного блох половить не помешает, глядишь, что нибудь путное получится.
Alex_2114
satmaster56 писал(а):

Стоит ли его на 20-50 тыщ побега строить?


Еще недавно у меня каждый год был пробег 30тыщ. Сейчас будет наверное 15-20тысяч. Лазить каждый год в мотор не по причине тюнинга - сомнительное удовольствие.
Все мои 8-кл моторы (2111, 21114) всегда брали масло, что требовало постоянно следить за уровнем.
Поэтому на самом деле хочется научиться делать делать моторы с хорошим ресурсом.
epatazh
satmaster56
где там доказательство того что юбка потерта в 3 и 4 цилиндре я чет не увидел.
где фото юбок, где цифры?

то что там на форке это бред. че он сфоткал вообще не понятно.


да ловите блох мне что жалко чтоли.
просто смысл этого всего.
satmaster56
epatazh
Для тех, кто разбирал и собирал двигатель не один раз, этих фоток и описания проблеммы достаточно, все знают, что выработка в 4 цилиндре всегда будет больше, чем в остальных. Хочу добиться одинаковой выработки по всем цилиндрам или максимально приближенной к одинаковой.
Двигатель 21128 всегда удивлял народ своими характеристиками, но массового гражданского распространения не получил из за боязни низкого ресурса и дикого жора. Правда есть кое-какое число владельцев, которые проезжали на этом двигателе по 200 тык, на ресурс и жор не жаловались и оставались довольны этим двигателем. Взять хотя бы отзыв с Приорофорума
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1915864&postcount=493
Двигатель после такого пробега берёт масло только при активной езде.
Верю я в это всего лишь частично, но движок пробежал два круга и расход пусть будет литр при гражданской езде со всей своей спецификой - это достойный показатель. При чём речь о стоковом двигателе 21128 и в нём литые поршни. Поставь туда изначально ковку и результат будет ещё лучше. По региону использования климат хоть и не сильно суровый, но 20 зимой и там не редкость. Этот двигатель в течении нескольких лет и 200 т.к. выдержал и утренние холодные запуски и прогревы и всё с ним хорошо.
Значит есть кое какие моменты, которые при определённом подходе оставляют хозяевам только положительные эмоции.
Вот эти моменты и варианты подхода и вычисляем.
odolen
satmaster56
имхо вы все слишком усложняете..мотористы с опытом,как правило делают зазор поршень-цилиндр в 4м горшке больше на 0,005-0,01 больше,чем в остальных и не затягивают верхние болты крепления кпп к блоку более 3-4 кг...этих мер вполне достаточно.
satmaster56
odolen
Увеличение зазора делают от клина при деформации. Это снижает ресурс и для 1,8 не прокатит. Примите во внимание бокове нагрузки при низком Р\С. Надо убирать эллипс при деформации, а не делать его больше по размеру.
Хвалёные бывалые старые мотористы вообще много чего не делают, хотя много чего знают. Всем надо подешевле и побыстрее, лишнюю суету никто оценить не хочет. Да и деньги надо зарабатывать, а не блох ловить, как сказал Эпотаж. Пройдёт двигатель 50 т.к. и хорошо, потом приедет клиент, можно рассказать ему о палёном масле и ещё всякого рода неприятностях и ещё рубануть бабла, чем изначально обратить внимание на прорыв газов в ВМТ в картер. Да и легче рассказать клиенту о неотвратимости загиба клапанов и поменять поршневую на 124, чем сделать нормальный Приородвигатель или Суперавто , это проще и денег капнет при меньших усилиях.
У меня есть давний знакомый моторист с большим стажем и хорошей репутацией. Как то наблюдал, как он ловко за 30-40 минут скидал мотор без нутромеров всяких, даже без диномометров, весов для развешивания поршневой и в помине не было, и начал ставить на место. Я у него спросил, не хочет ли он промерить зазоры в корне и шатунах, ведь колено после шлифовки и мало ли что. Он мне ответил, что когда ему не..уй будет делать, он обязательно всё промерит, а так как хозяин вечером придёт за машиной, а завтра придёт следующая, то надо на это забить. Деньги надо делать, а не умняк корчить.
Но когда просишь его проконсультировать о какой либо деформации, он знает о них всё.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 56 из 163
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы