carib
603
Вобсчем объясняю:
1. Изначально ремни делались с фиксацией на задние крепления, т.е. горизонтальная нагрузка на спинку крела - 0. Но, т.к. сзади сидела жена, то дотяжки были сняты.
2. Снятие дотяжек приводит к нагрузке на спинку кресла, это бесспорно. И разумеется для спорта подобное недопустимо, но кое-какие замечания тут есть:
а) ударная максимальная нагрузка приходится на нижние точки ремня, поскольку приложена к центру тяжести драйвера, а они закреплены на штатных посадочных местах;
б) "рычажная" нагрузка (т.е. голова и грудь) является динамически нарастающей и в данном случае распределяется между нижними точками и верхними в пропорции (при моём росте) где-то 1/2.
в) верхние точки свободны к скольжению и распределение динамической нагрузки между верхом сидухи и точками фиксации - примерно 2/1.
Исходя из подобного спокойно и крепил ремни, т.к. подобное распределение даёт достаточную гарантию от "мелких" дтп в гражданском режиме. А от серьезного дтп с серьезной деформацией кузова на 10-ке, когда не выдержит сидение или салазки не помогут и штатные ремни - нижняя правая точка штатная тоже ведь на салазках крепится
(правда в 10-ке при такой деформации и спортивные балочные непомогут - если периметр кузова не усилен).
А крепил свои 5-точек не "для понтов" на трассе, а исключительно из-за их удобства в вождении - в отличии от штатного они хорошо фиксируют в кресле и позволяют с большим удобством делать скоростные манёвры.
carib писал(а):А при аварии яичницы случаем неполучится
нет. проверено. правда не мной. :-)
603 писал(а):вывод - если у тебя нет вваренного каркаса за который эти ремни и фиксируются - многоточечные ремни - понт басячий к тому же еще и опасный
Вобщем выше вроде всё написал.
А про крепёж "обязательно к каркасу" - см. ниже
603 писал(а):верхние 2 из 4-хточечных ремни ПРОПУСКАЮТСЯ через прорези в "ковше"
Несколько не так - это устаревшие варианты.
При серьезном современном ковше (2-составный) ремни фиксируются на внешний ковш, который фиксируется во внутреннем тяжелом ковше, жестко прикреплённом к полу. Фактически система взята с авиации - внутренний ковш выполняет защитную функцию своими бортами и закрытым с боков подголовником, внешний же - жестко удерживает внутренний и гасит большую часть нагрузки.
Причём эта схема уже взята "на вооружение" производителями детских кресел - тот-же Конкорд и несколько других.
(Кстати, поэтому своей доче я и купил именно Конкорд: тяжелый нижний ковш - 16 кг, и это при макс. весе ребёнка в 13 кг! - фиксируется ремнями, ребёнок, как и в спорте, сидит во внутреннем ковше, фиксируясь ремнями к нему.)
603 писал(а):зарекся я этот комикс покупать
эт точно.