Страница 7 из 18
Glan
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)
Роман Торопов ©
luch писал(а):

вот больше ему заняться нечем как по лавкам гонять и термосы фоткать


ты себя со всеми не ровняй ...
luch писал(а):

кстати не во всех магазах разрешають.


балбесы потамучта, ПР - ещё никому не вредил ...
luchsergey
термосы будут отличаться токо цифрами на которые отрегулирован их термоэлемент,внешне они одинаковые ведь.
Matvei
luch писал(а):

термосы будут отличаться токо цифрами на которые отрегулирован их термоэлемент,внешне они одинаковые ведь.


именно так и было, вроде ток цвета коробочек разные, а рисунки одинаковые. Кстати, от какой модели элемент не посмотрел. Седня попробую сфотать, не обещаю
Старик-Хаттабыч
Кароче заменил сегодня термос!Особых заморочек не было!Немного разлил тосол.Рабочая темпа теперь 91 градус!Намного лучше чем бывшие 82гр....Я рад что всё получилось!
Беспокоит теперь следующее....
rvm писал(а):

ПРАМО - написано на крышке было 85, открывался при 84, на прошлой неделе заклинил на 75... Де...мо попалось откровенное этот ПРАМО, зато в коробочке, с паспортом


.....
Так как поставил именно такой термос и тоже в каробочке Sad Неужто заклинит?????
mitric
Старик-Хаттабыч
уже не раз задаю этот вопрос)

Вот здесь можно несколько подкорректировать уставку - вывести на 90 гр
luchsergey
Старик-Хаттабыч
у тя был новага типа 6-ти дырый?
Николка-Паровоз
Glan
Ты гений! TAZ forever!
Я сегодня такую же фишку замутил как и ты!
Уменьшил байпас до 6 мм. И ещё шток на термоэлементе подточил не 1-1.5 мм.
В итоге в машине ЖАРА gpn , и салон прогревается быстрейЁ dns4
Даже при температуре движка 65-70 градусов и дёт реально горячий воздух.
А за счёт того, что подточил шток термоэлемента рабочая температура движка поднялась с 80-82 гр. до 87-88градусов. Это тоже внесло свои плюсы в теплоотдаче печки. rlzz

Если вы мы с тобой в одном городе жили, я бы тебе даже пива поставил Drinks or Beer
max-np-max
Николка-Паровоз писал(а):

А за счёт того, что подточил шток термоэлемента рабочая температура движка поднялась с 80-82 гр. до 87-88градусов.



только на лето новую вставку..., летнюю hehe
Николка-Паровоз
max-np-max
max-np-max писал(а):

только на лето новую вставку..., летнюю


Да х.з. Сейчас температура 87-88. Летом будет на 2-3 градуса повыше.
Я думаю что это не критично...
Есть люди, у которых и сейчис температура движка 90. Следуя твоей теории летом они должны закипеть... Однако не кипят... Ездят и не жалуются.
max-np-max
Николка-Паровоз писал(а):

Следуя твоей теории летом они должны закипеть..



Они не закипят, то что у них 90 щас, это разброс в срабатывании термоэлементов, а ты уменьшил Ду , это может оказаться критично.
Карбофос
!Lnur писал(а):

Что же делать тем "несчастным" у кого вентиляция картера спроектирована по уму


А как это?
Glan
Николка-Паровоз писал(а):

Glan
Ты гений! TAZ forever!
Я сегодня такую же фишку замутил как и ты!
Уменьшил байпас до 6 мм. И ещё шток на термоэлементе подточил не 1-1.5 мм.
В итоге в машине ЖАРА gpn , и салон прогревается быстрейЁ dns4
Даже при температуре движка 65-70 градусов и дёт реально горячий воздух.
А за счёт того, что подточил шток термоэлемента рабочая температура движка поднялась с 80-82 гр. до 87-88градусов. Это тоже внесло свои плюсы в теплоотдаче печки. rlzz

Если вы мы с тобой в одном городе жили, я бы тебе даже пива поставил Drinks or Beer



огромное спасибо Drinks or Beer
самое интересное знаешь что? pst
я тоже, именно 1 декабря переделывал свою систему lol1
а именно поменял потекший радиатор.
уменьшил байпас с нынешних 6 до 3.5 мм
увеличил посадочное гнездо под шток термостата с 4 до 7 мм.
термоэлемент сек на большой, немного поколдовал с крепленим термоэлемента - и теперь он закрывает наглухо - проверено пятью циклами (нагрел строительным феном).
Заменил воздушный фильтр - вот что с ним стало с апреля wwow



двигатель теперь прогревается заметно быстрее, по теплу ничего не скажу - пока 0 гр... рабочая 90 взамен старой 87 которая была этой осенью



а по пиву - я живу не так далеко Smile километров 450 Drinks or Beer
Gloom
Glan писал(а):

а по пиву - я живу не так далеко Smile километров 450 Drinks or Beer


подтверждаю, ему эти 450 раз плюнуть... сам за пивом приедет 63
Роман Торопов ©
Glan писал(а):

Николка-Паровоз, а по пиву - я живу не так далеко километров 450


Gloom писал(а):

подтверждаю, ему эти 450 раз плюнуть... сам за пивом приедет






Тож подтверждаю, Glan был у меня пару раз ... Wink и один раз я у него.




Glan
мимо будешь произжать - привези чтоль газировки Вашей знаменитой ...
luchsergey
Glan
и теперь термос не дооткрывается на эти проточенные 3 мм(по оси)?те при полоном открытии проходное сечение будет уменьшено?не будет это косяком?
Ульянов А.С.
Добрый день всем. Почитал тему но всетаки до конца не понял, у меня вот какая проблема: на улице - 25 машина с включенной печкой в положении 1 нагревается очень плохо в стандарте при езде по городу 70 градусов (по датчику температуры), большой круг не открывается точно, нижний шланг холодный, при отключении печки темпера доходит до нормы, термостат стоит 6д. что делать в чем причина. lol1
luchsergey
причина в низкой температуре за бортом.мона картонку поставить перед радиатором чтоб меньше продувало моторный отсек ледяным воздухом.но тока как потеплеет до -10 нуно её выкинуть,ато скипишь.
некторые снизу сверху моторного отсека войлоки делают,но ето для крайнего севера.я лично не парюсь ,тк понимаю сущность процессов и тк большой круг не открывается то никакие байпасы и форсирование термосов тут бесполезно.я в таку погоду завожу без печки чтоб двигло вначале нагрелось а потом сажусь,печку и поехал.а если завести с печкой то ни двигло не нагреется ни салон,первичное те двигло важнее будет.
Сараевед
Glan писал(а):

уменьшил байпас с нынешних 6 до 3.5 мм

увеличил посадочное гнездо под шток термостата с 4 до 7 мм.


1. А чего нестал совсем глушить? supercool
Я вот уже три месяца отъездил с заглушенным положительные впечатления только, темпер стабилен... rlzz Хотя 3,5мм неначто невлияют наверное, много неубежит... Good

2. А грозился 5мм высверлить hehe У этой дырки какаято прогресивная характеристика, высверлиш чуть поднимется сразу градусов на 5... Сверлиш глубже уже подьем Т* по чуть чуть на 1-3градуса nea

luch писал(а):

завожу без печки чтоб двигло вначале нагрелось а потом сажусь,печку и поехал.а если завести с печкой то ни двигло не нагреется ни салон,первичное те двигло важнее будет.


+1 Good
Карбофос
Меня вот прикалывает,
что тут за лето сразу беспокоятся..
Акуеть! Этож каким лентяем надо быть,
чтоб не мутить заведомо рабочий тюнинх перед зимой,
дабы не выхватить головойопок аж летом!..

!Lnur
Ещё раз: пожалуйста,
поведайте, как у Вас спроектирована вентиляция картера.
Кир-кук
Карбофос писал(а):

Меня вот прикалывает,
что тут за лето сразу беспокоятся..
Акуеть! Этож каким лентяем надо быть,
чтоб не мутить заведомо рабочий тюнинх перед зимой,
дабы не выхватить головойопок аж летом!..


А меня не прикалывает лазить в СОД два раза в год.
Если бы эти дебилоиды сделали нормальную систему:
долговечный термостат, бачки.., крышки..., запитали по-уму,
я бы туда годами нос не совал.
Замена жидкости - раз в 50ткм и фсё.

Давай ещё в систему смазки будет лезть 2 раза в год,
там тоже можно что-то придумать "по сезону" supercool
Карбофос
Кир-кук писал(а):

Если бы эти дебилоиды сделали нормальную систему:


Вот так они ж и не сделали..

Ну, незнамо как Вам, батенька,
а мне сердешней 2 раза слазать,
чем 3 месяца на них ругаццо..
mitric
Сараевед
не сверли глубоко - выйдешь за пределы рабочего движения штока

считаю, что корректнее - подкладывать шайбы под пружину
Glan
Сараевед писал(а):

1. А чего нестал совсем глушить?


очканул - когда делал мне еще очко (21 год) было pst
luch писал(а):

и теперь термос не дооткрывается на эти проточенные 3 мм(по оси)?те при полоном открытии проходное сечение будет уменьшено?не будет это косяком?


честно говоря пофиг - рабочая температура без печки сейчас 89...
Карбофос писал(а):

Меня вот прикалывает,
что тут за лето сразу беспокоятся..
Акуеть! Этож каким лентяем надо быть,
чтоб не мутить заведомо рабочий тюнинх перед зимой,
дабы не выхватить головойопок аж летом!..


самое интересное что и летом все будет работать нормально
Pardon
а при открытии большого круга диаметр бапйаса уже вообще роли не играет Wink
luchsergey
По моим наблюдениям зачастую творчество масс к добру не приводит.
Glan
Я с байпасом 6 миллиметров прошу заметить этим летом проблем не имел вообще.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 18
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы