Вот все жалуются что ломаются зубы шестерни. А почему, не задумывались?
Вот пытаюсь решить проблему,
чтобы шестерня никогда не ломалась. Помогите! Давайте вместе подумаем.
Зубья шестерни как известно ломаются при указании на САУО минимальной температуре, потому что моторедуктор (далее МР) пытается закрыть заслонку еще больше, которая уже закрыта! А именно, в моем случае, если закрыть полностью заслонку, то МР еще не дошел до метки К1 (заслонка закрыта) около 15 градусов, и пытается ее закрывать далее, из-за чего и происходит ломание зубов шестерни. Есть несколько наблюдений, но ни одного способа решения:
1)Провернуть шестерню относительно "квадрата", который крутит заслонку - было бы идеально, но невозможно, т.к. это единая пластиковая деталь. А также могла бы возникнуть проблема высокой температуры, т.е. ломалась бы на максимуме.
2)Далее решил, а что если решить проблему через электронику. Возможно стоит изменить положение переменного сопротивления, угол которого без проблем меняется при одном и том же угле открытия заслонки.
Вытащил из моторедуктора переменное сопротивление (ДПВ), не отключая.
При установке любой температуре в синей зоне (до 18) - МР держит минимальное положение заслонки, и на вращение ДПВ не реагирует.
При установке средней температуры (20-24) - МР идеально работает и задает положение заслонки в зависимости от выставленной температуры.
При установке температуры в красной зоне (от 26) - МР открывает заслонку на максимум, на МР не реагирует.
При заведенной прогретой машине, в пути, температура нормально регулируется, т.е. и 16 и 18 и 20 и тд - заслонка двигается. Все хорошо. И тут кто то скажет - так подожди пока прогреется и будет регулироваться. Да, НО (!!!) пока машина стоит на месте, при температуре 18-20 - зубья могут легко сломаться, т.к. МР пытается еще больше закрыть заслонку, которая и так уже закрыта.
3) Еще заметил, что если снять МР, и даже при отключенном ДПВ, МР при повороте своего вала до метки К1 (закрыта заслонка) - останавливается, а также останавливается когда доходит до отметки К2 (закрыта заслонка). Как он определяет что он дошел до конца? Там нет никаких датчиков, насколько я заметил, сам мотор тоже можно как угодно вращать вокруг своей оси, и он без ошибочно останавливается в крайних положениях. Если мы узнаем откуда он знает что нужно остановиться - это будет решением.
4) обработать форму заслонки так (сточить, и подобное), чтобы реально она закрывалась только в положении К1 на МР.
Вот всего 4 ситуации, и я думаю что решение скорее всего должно быть где то в 3 или на крайний случай 4 случае.
Что думаете господа?
Нужно решить и поставить в машину наконец печку, сижу тут ребусы от ВАЗа решаю.
Исходные данные.
Температура около 15-20 градусов на улице и в машине. Ваз-21103. Включено только зажигание.
Блок САУО 1323.3854 (2111-8128020-01).
Моторедуктор 2110-8127200-10.
ДПВ проверял мультиметром, сопротивление при повороте плавно меняется, всё хорошо.