На самом деле все просто, есть обороты максимальной мощности (5400-5600 на стоке) и максимального момента (3500 на стоке).
Обороты максимального момента - это обороты при которых на ОДНОЙ ФИКСИРОВАННОЙ передаче достигается максимальное ускорение. В плане быстроты разгона эта величина нас не интересует, она интересна лишь в плане тяговитости двигателя.
Для того чтобы разгон был максимально быстрым есть всего одно условие. Площадь под графиком мощности, ограниченная сверху графиком мощности, по краям оборотами переключения передач а снизу осью абсцисс должна быть максимальной. Именно тоглда будет максимлаьно быстрый разгон.
На практике сие означает что если у нас мощность равномерным горбиком находится на 5600, а по обе стороны от этого значения идет примерно олдинаковый спад, если у нас при переключении передачи на повышенную провал по оборотам скажем 1000 об/мин, то переключаться надо на оборотах 5600+1000/2=5600+500=6100 об/мин. Переключившись мы попадем на обороты 6100-1000=5100 об/мин. Дальше смотрим провал по оборотам следующей передачи, делим на два, прибавляем к оборотам мощности и так далее.
Вот в таком случае и только в таком будет максимально быстрый на данном моторе разгон.
Когда мы ездим по городу, максимальный разгон практически не нужен, нужно просто уверенно держаться в потоке с достаточным запасом тяги под педалью. И для этого идеально подходят обороты 2500-4500, в случае стандартного двигателя.