sveinung
Потому что вместо детских садов строят церкви.
Что есть глупо и не логично.
если сравнить бабки, которые выделяются на строительство церквей
Он чисто теоретически может и отказать, если у него возникнет мысль, что Вы просто дурака валяете из жадности.
По данным Государственного комитета по статистике, в 2003 году более 75% предприятий вели благотворительную деятельность, в том числе финансировали строительство культовых сооружений. Зачем это церкви - понятно: строительство среднего по величине храма обходится, по нашим подсчетам, в 300 млн рублей; в России одновременно восстанавливается около 9 тыс. только православных храмов. Чем больше жертвующих, тем мощнее церковная структура и, следовательно, степень влияния ее на общество. Сложнее с мотивацией бизнеса, тратящего серьезные суммы на поддержание в стране мысли о духовном возрождении.
Предпринимателей побуждают на пожертвования несколько причин. Одна из основных - "мы боимся социального взрыва, а церковь способна быть буфером, помогая бедным". Другая - "это мое покаяние за то время, когда я нечестно вел дела". Кроме того, бизнес верит: помогая церкви, он задобрит некие сверхъестественные силы, могущие повлиять на дело, здоровье, жизнь.
Помимо этих смутных, но понятных любому русскому мотивов, есть и материальные причины. Церковь, к которой в наше время тесно прижимается государство, становится дополнительным инструментом лоббирования интересов и формирования положительного имиджа предприятия. Приводя потенциальных партнеров в храм, построенный на деньги корпорации, бизнесмен еще до открытия им тайн бухгалтерской и налоговой отчетности может показать: дела у него идут успешно, он "думает о людях". Нельзя не указать и на самую простую материальную причину: деньги, потраченные на благотворительность, уменьшают налогооблагаемую базу на сумму пожертвований (но не более 3% от прибыли).
Сами бизнесмены о причинах экономической благосклонности к церкви предпочитают не распространяться, считая их сугубо личным делом. Так, таинственный благодетель уже дважды с начала года появлялся с миллионом рублей именно в тот момент, когда энергетики пытались отключить тепло в екатеринбургском Храме на Крови, построенном на месте расстрела царской семьи. Причем благотворитель настолько таинственный, что неизвестно: один он или два разных.
В разработке и принятии правил поведения для бизнесменов церковь чутко отзывается на эманации, исходящие от власти. А последняя стремится быть причастной к сакральности и легитимности церкви, к тому кредиту доверия, который она имеет в обществе. Демонстрируя лояльность к церкви, власть считает себя вправе самостоятельно обкладывать бизнесменов некоей нравственной повинностью. Наряду с хрестоматийными примерами сбора с бизнесменов дани на строительство московского Храма Христа Спасителя и Храма на Крови, есть свежий пример. В Удмуртии президент Александр Волков решил собрать 300 млн рублей на строительство Свято-Михайловского собора следующим образом: "В год на храм потребуется порядка 50 млн рублей. У нас 600 тысяч работающих. По 100 рублей с каждого - это уже 60 миллионов". Добровольность в социальном порыве и стремление бизнеса быть причастными к духовному обновлению общества (а ассоциируется оно в первую очередь с церковью) поставлены под контроль государством.
упал снова под стол
А по русски говоря - врете, чтобы и повенчаться например, и деньги не платить.
Тогда я думаю, священник вправе Вам отказать.
Я 2х детей своих крестила за какие-то смешные деньги, священники хорошо меня знали и знали, что с деньгами у нас в семье проблемы. Говорили: сколько заплатишь - столько и заплатишь.
И если бы вообще денег не было - тоже покрестили.
Что бы Вы тут не кудахтали против РПЦ, а это продукт полностью самодостаточный. Государство его не финансирует (разве что памятники архитектуры, и то копейки), сами же верующие содержат попов, собирают деньги на строительство храмов (тот же собор Христа Спасителя). Вы сами хоть копейку в РПЦ отнесли? Наверняка нет. Чего же Вы мне лично указываете, куда нести свои деньги? При этом указывая мне на этику? Я же не комментирую как Вы носите свои деньги по ночным клубам, по девкам легкого поведения. Это ВАШ личный выбор. Проблемы сбора пожертвований в РПЦ - дело верующих, пастырей и паствы. А деньги в чужом кармане считать - неблагодарное дело.
Кстати, из постов видно, что люди о жизни церкви судят исключительно по передачам НТВ и постам в интернете в стиле "С меня священник потребовал 1 лимон долларов", "я переспал с монашкой" и т.д. И все себя такими экспертами считают
Тебя же верующие не трогают.
Тебя же верующие не трогают.
Одно слово - едим младенцев.
Что бы Вы тут не кудахтали против РПЦ, а это продукт полностью самодостаточный.
их на ДЕЙСТВИТЕЛЬНО доброе дело.
Кто не ПГМнутый на всю голову, тот все давно понял, а фанатикам что то доказывать просто бессмысленно.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы