Sany_Omsk писал(а):
А тогалезы тут причём?
Это на барже-скотовозе может быть ограниченная видимость, сдохший 10 лет назад единственный радиолокатор и пьяный капитан.
Но на боевом разведывательном корабле, специально предназначенном для обнаружения вражеских кораблей, в том числе использующих все возможные средства пассивной и активной маскировки?
Цитата:Так судя по тому,что в РБК пишут - пробоина в правом борту и даже если все было так - то наш виноват,поскольку в дрейфе он или не в дрейфе - это судно с механическим двигателем на ходу,а раз так,то расходиться должен был наш судоводитель,не знаю как он на Лимане назывался - командир или капитан.
То есть если суда находились на виду друг друга:
" Правило 15 - Ситуация пересечения курсов
Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу."
Но судя по мариентрафику скотовоз чапал себе неспеша на вход в Босфор и расходиться не собирался,а попытался довернуть вправо за минуту то внезапной потери скорости - то есть выполнял пункт а(1) правила 17 - сохранял курс и скорость неизменными.
"Правило 17. Действия судна, которому уступают дорогу.
(a)
(i) когда одно судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость.
(ii) однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.
(b) когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение.
(c) судно с механическим двигателем, которое в ситуации пересечения курсов предпринимает в соответствии с подпунктом (a) (ii) этого правила действие, чтобы избежать столкновения с другим судном с механическим двигателем, не должно, если позволяют обстоятельства, изменять курс влево, если другое судно находится слева от него.
(d) это правило не освобождает судно, обязанное уступить дорогу, от выполнения этой обязанности."
Но,как понятно из результата,не выполнил пункт(II) a,а также b и c.
То есть,скорее всего припишут обоюдную вину,но нашему "обоюднее".
Если же был туман и суда действительно не могли обнаружить друг друга визуально,то нашему немного легче,так как согласно пункту d правила 19:
"(d) судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения,..."
Ни кто ни когда в походе не держит всю аппаратуру включенной. Просто потому что ресурс берегут. И светить все свои возможности просто так ни кто не будет...