Вопрос не совсем того... В каждом отдельно взятом случае - по разному. Но если усредненно - это силовая структура нижней части кузова, места крепления подвески, силовых агрегатов, тормозной системы и т.д. А также сами подвески, силовые агрегаты и тормозная система. Соответственно, базовые размерности автомобиля, вытекающие из вышесказанного - база, клиренс, колея. Как-то так. Вопрос насчет базы: опять же в общем случае - нет. Но иногда - да. Например, Шкода СуперБ.
Одноплатформенные модели - что это такое?
Сегодня множество моделей, даже весьма дорогих, порой различаются лишь внешним дизайном и оформлением салона. А вот техническая начинка таких машин почти одинакова: используются одни и те же двигатели, КПП, подвески... Это - автомобили, построенные на общей платформе. Подобные "клоны" производят даже элитные производители, что порой вызывает протесты со стороны поклонников легендарных марок. Дескать, знаменитые бренды теряют обретенную за десятилетия индивидуальность, становятся этаким дорогим "ширпотребом". Справедливы ли подобные обвинения? И что заставляет автомобильные компании рисковать авторитетом?
Исторический экскурс
НА ЗАРЕ автомобилестроения каждая машина была по-своему уникальна. Тогда покупатель приобретал лишь шасси, а постройкой и установкой кузовов по традиции занимались специализированные ателье, воплощавшие в дереве и металле пожелания клиента (кстати, многие эти фирмочки выросли из каретных мастерских). Поэтому практически каждая "самобеглая коляска" становилась произведением инженерного искусства, единственным в своем роде. Оборотная сторона медали: при таком подходе к производству, нацеленном на "индивидуальный пошив", автомобили оставались весьма дорогим удовольствием. Для снижения затрат необходимо было выпускать все вместе на одном заводе по единым лекалам.
Это и понял Генри Форд. Именно на его предприятии впервые заработал конвейер, мигом похоронивший большинство крошечных кузовных фирм. Теперь потребитель получил действительно недорогой автомобиль, пусть и без изысков.
Шло время. Инженеры улучшали конструкцию, дизайнеры старались придать машинам оригинальный облик. Однако на протяжении многих десятилетий схема, некогда предложенная Генри Фордом, принципиально не менялась.
Ситуация стала иной, когда в 70-80-х годах начали экспансию производители из Японии, а затем и Кореи, продукция которых отличалась привлекательной ценой. Старожилам автобизнеса пришлось искать новые пути для сокращения себестоимости автомобилей. Они стали широко использовать практику создания одноплатформенных моделей. Так, ярким примером из 80-х годов могут послужить "Alfa Romeo 164", "FiatCroma" и "Saab 9000" - очень разные автомобили, построенные, тем не менее, на одной платформе, совместно спроектированной концернами FIAT и GM.
Эра унификации
ИТАК, для разработки разных моделей стали использовать одинаковые платформы. Одним выстрелом производители убивали двух зайцев. Во-первых, снижались затраты на проектные и доводочные работы (а это сотни миллионов долларов). Во-вторых, сокращалась цена комплектующих ясное дело, что, например, рулевой механизм для модели, выпускающейся ежегодно 100-тысячным тиражом, будет дороже, чем точно такой же механизм, устанавливаемый сразу на три модели, суммарный объем производства которых достигает 300.000 машин в год.
Что именно подразумевается под понятием "автомобильная платформа"? Она включает в себя шасси (то есть подвеску, коробку передач, приводные валы, рулевой механизм, тормоза) и двигатель. По сути, это "тележка", на которую надевают кузов. Более того, иногда даже силовые элементы корпуса входят в состав платформы. В этом случае автомобили будут отличаться схожими пропорциями. Типичным примером могут послужить "VW Touareg" и "Porsche Cayenne". Однако не думайте, что использование одной платформы полностью связывает инженерам руки. Ее, например, можно удлинять, тем самым переводя другую модель в несколько иной ранг. Скажем, огромный "Audi Q7" по размерам значительно превосходит упоминавшиеся "Touareg" и "Cayenne", хотя все три автомобиля созданы на совместной платформе.
Некоторые производители так увлеклись унификацией, что меняют на своих моделях только эмблемы. Это явление получило название "бэдж-инжиниринг" (то есть заменил "бэджи" на кузове машины - и новая модель готова). Особенно широко использует такой подход "General Motors". Так, большинство предлагаемых в России автомобилей с шевролетовским крестом на решетке радиатора - это всего лишь модели корейской компании "Daewoo", входящей в состав американского концерна. Но подобная тактика приносит плоды только в сегменте доступных машин. Богатого покупателя, как правило, шильдиком не заманишь - ему необходима индивидуальность.
От купе до джипа
В ПОГОНЕ за индивидуальностью производители строят модели-одноплатформенники с абсолютно разным имиджем. Что общего, например, между "Audi A8 W12" и "Bentley Continental GT"? Первый - представительский седан. Второй -большое туристическое купе и стоит в полтора раза дороже. Между тем оба автомобиля даже на ходу во многом похожи. "Bentley" разве что помощнее, поскольку его W12 в отличие от аналогичного мотора "Audi" снабжен турбонаддувом, причем турбины устанавливаются на заводе в Англии. Это подчеркивается особо - как элемент индивидуальности. Что касается автоматической коробки передач, полного привода "Quattro" и регулируемой подвески, то они на "Audi" и "Bentley" повторяют друг друга практически один в один.
А если говорить о сравнительно доступных автомобилях, то гамма моделей на общей платформе поражает и числом, и разнообразием. Скажем, концерн VW предлагает 11 машин, созданных на одинаковой основе! Причем автомобили эти отличаются друг от друга, как небо и земля. Ведь никогда не скажешь, что бойцовское купе "Audi TT" и солидная "Skoda Octavia" имеют одинаковую основу.
Поэтому в будущем, видимо, нас ожидает сокращение числа платформ и расширение набора машин-одноплатформенников. И недалек тот час, когда весь модельный ряд одного производителя станет умещаться на одной-двух "тележках".
Источник: Клаксон
Это точно,воспоминания о платформе и безопасности( здесь срабатывает забывчивость)постоянно..
И про коробки Кариб интересовался
Цитата:Коробка передач Mazda 3 / Мазда 3 отличается от родственника-соперника существенно увеличенными передаточными числами двух низших передач
Кстати, если не путаю, в общую платформу ещё и одинаковая конструкция днища входит.
Им охото и к мазде примазатся и одновременно пнуть её.
Ну не знаю, имхо это поклонников Мазды больше бесит, что Форд её купил, а не наоборот и они, позиционируя свою машину выше, стараются всячески дистанцироваться.
Ну не знаю, имхо это поклонников Мазды больше бесит, что Форд её купил, а не наоборот и они, позиционируя свою машину выше, стараются всячески дистанцироваться.
Ну не знаю, имхо это поклонников Мазды больше бесит, что Форд её купил, а не наоборот и они, позиционируя свою машину выше, стараются всячески дистанцироваться.
Ну не знаю, имхо это поклонников Мазды больше бесит, что Форд её купил, а не наоборот и они, позиционируя свою машину выше, стараются всячески дистанцироваться.
33 % акций
Насколько я помню, лет 5 назад Мазда была в глубочайшей жопе и Форд её спас от полного краха, как бы поклонникам Мазды не казалось
Самое невынужденное сотрудничество из всех автоальянсов,Мазде нужно были дилерские сети форда,то что сейчас Тоета хочет из-под Форда.Вообще это сотрудничество имеет сочень глубокие корни.Так что поклонникам ничего не кажется и как Мазда занимала свое авторитетное место в автомире,так занимает.
33 % акций
Насколько я помню, лет 5 назад Мазда была в глубочайшей жопе и Форд её спас от полного краха, как бы поклонникам Мазды не казалось
SeaRunner
Опс,задело Вас,неспроста.
А я только сейчас ваши фотки с сайта тойоты внимательно рассмотрел.Такая галиматья подобрана,причём профессионально надёргано,но даже и так,цитата с ВАШЕГО сайта____________________________
Что именно произошло, сам не понял. После нескольких подбрасываний на дорожных волнах на большой скорости, машину резко повело вправо, удержать было не возможно (хотя ранее удерживал фокуса и в более критических ситуациях), далее машину опрокинуло на бок ...
После двух подбрасываний, на третьем ударе машину резко потянуло вправо. Переворот пошел на левый бок с выносом зада вперед. 1-й переворот произошел в воздухе и какае-то время машина летела задом вперед. На крышу упала после 1,5 оборотов. Затем еще несколько переворотов по асфальту с разворотом носа к переди (вращение по вертикальной оси по часовой стрелке) Дальше пошли столбики, тросы, падение с обрыва. Улетел на правую (свою) сторону___________________________________________
SeaRunner
А теперь включите свои мозги,если оторвалось ЛЕВОЕ заднее колесо(на фото),то куда поведёт машину и куда пойдёт переворот?
Машину бросит ВЛЕВО,переворот пойдёт на правый бок.А теперь перечитайте цитату с ВАШЕГО любимого форума. Всё произошло с точностью наоборот (бегите скорее подчищайте нелепицу,сразу-то не сообразили!!!).
Таким образом можно развенчать почти всю муть с ВАШЕГО форума,но спорить больше с ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ (скока платят за такую ересь?) человеком,да ещё и подтасовывающим факты нет никакого желания.
Вот уж не из-за ротора точно, он Форду нафиг не упал ротор этот, его делают-то всего два производителя-Мазда и... ВАЗ.
Невозможно технологичность этого мотора в условиях массоввого производства обеспечить (и с ремонтом проблемы)
Ну вы даете... Ну хватит уже писать эту хрень "владельцы форда дистанцируются, владельцы мазды дистанцируются" и так далее. Это же ерунда полная. А говорить, что мазда лучше форда (в смысле тройка и фокус) я бы не стал. Треха более спортивная и жесткая, у фокуса имидж более спокойной машины. И то и другое хорошие, качественные, добротные машины. У нас в стране спсибо фмк, что форд - фокус дешевле не только мазды, но и прочих конкурентов (результат этого - попробуйте под себя фокус заказать - очередь на год почти). В европе они одинаково стоят кстати, треха и фокус.
.
> http://www.ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=30444&st=0
А вот насчет подушек я бы не был так категоричен - насколько я себе их механизм действия представляю, они должны раскрываться не при любом ДТП, а только при определенной силе и направлении удара (про это обычно в инструкции к автомобилю написано)
"В общем так...
Сегодня доставили машину на сто, подъехал страховой агент и независимый оценщик для составления предварительного списка всего, что подлежит ремонту/замене. По моей инициативе подключили компьютер и... Он написал ошибку: "Был зарегестрирован удар, достаточный для инициализации развертывания подушек безопасности", однако система вроде как сработала, но подушки не раскрылись. С преднатяжителями все понятно и прозрачно. Они срабоали, система об этом и говорит, типа неисправность, слишком высокое сопротивление...
Так что, это тот случай, когда "товар ненадлежащего качества"???"
Никто незнает но зато фокусники этим сильно гордятся
Ну то что владелец сам виноват - это нам еще со времен ВАЗ известно - раз ума "хватило" такого г... купить,
Причём если это вы на самом деле,то я вас даже начну уважать
Потому что мазда лучше форда
форд сейчас почуял приближение жопы и к тойоте побежал.
Мазде нужно были дилерские сети форда,то что сейчас Тоета хочет из-под Форда.
Небыла она ни в какой жопе это форд к ней примазался чтоб на ротор посматреть.
в той же Америке 14400 и 19800 в пользу Мазды.
Может быть, но учтите, что Мазда по сути довольно мелкая компания.
Ну и что? Бизнес есть бизнес.
Боюсь, что ротор никому на йух не нужен... Форд хочет посмотреть у Тойоты гибридные разработки.
в той же Америке 14400 и 19800 в пользу Мазды.
Это с какого перепугу она мелкая?
Бизнес форда накрывается медным тазом.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы