Эпопея продолжается. 15 августа я получил ответ с завода, что партия ЭМУРУ на замену выпущена. После уяснения невозможности обмена неисправного усилителя на исправный при помощи машины, доставляющей товар дилеру в Тольятти, решили обменяться пересылкой "Автотрейдингом" - я свой отправил в Калугу, завод мне выслал свежеизготовленный (ОТК 19 августа). Получил я его 6 сентября, 7-го поставил - результат интересный. Прежний работал в одну сторону, а в другую (вправо), сопротивлялся вращению. Новый работает так (из моего письма на завод 8.09.2008):
"При включении зажигания светодиод загорается, после запуска двигателя гаснет, руль (на стоящей машине) начинает вращаться легко (одним пальцем, см. видео с телефона в приложении, GOM Plaer открывает), пи повороте руля на четверть или полоборота в сторону от нейтрального положения, т.е от положения колес автомобиля прямо, начинаются подергивания на руле в сторону, противоположную вращению, затем глухой звук удара в усилителе, усилие на руле возрастает (компенсация пропадает), светодиод загорается. Это происходит независимо от того, в какую сторону вращать руль, при этом рулевая рейка не упирается в ограничитель хода (я в курсе, что при ударе рейки в ограничитель ЭМУР отключается), но это не тот случай), т. е. колеса не вывернуты до упора - отключения происходят именно при отклоненнии на полоборота рулевого колеса от нейтрального положения. После выключения зажигания и повторного включения и запуска двигателя светодиод гаснет, компенсация присутствует, затем при вращении опять подергивания, удар и т.п. Если вращать очень медленно, то несмотря на подергивания иногда получается довращать почти до упора, при этом слышно, как двиг. слегка снижает обороты, я тут же прекращаю воздействие, не допуская откл. ЭМУР и начинаю вращение в другую сторону, так что это не штатная защита ЭМУР. Пока еще ни разу не получилось повернуть руль от одного крайнего положения колес до другого без отключения ЭМУР. Иногда, если после отключения ЭМУРа опять запустить двигатель, ЭМУР не запускается, светодиод горит. После выключения зажигания и выдержки времени ЭМУР запускается, светодиод гаснет и так до подергиваний и удара. С отключенным ЭМУРУ (вынул предохранитель нав 50А) руль вращается легко, как на обычном рулевом, механических заеданий нет."
На письмо мне ответили:
"До конца недели направим в Ваш адрес усилитель на замену.
Предварительно проведем проверку по расширенной программе-методике."
Короче, отторгает моя машина ЭМУРУ всеми фибрами своей механической души:=).
Засомневался, в ЭМУРУ ли дело, может в проводке косяк (хотя проверял, все подключено правильно и надежно), спросил у заводчан, как можно проверить неисправность по кодам светодиода. Получил ответ:
"Неисправность Световой код
1. Система исправна 1 длинный, 1 короткий
2. Отсутствует сигнал оборотов двигателя 1 длинный, 2 коротких
3. Неисправность датчика момента 1 длинный, 3 коротких
4. Неисправность электродвигателя 1 длинный, 4 коротких
5. Неисправность датчика положения ротора 1 длинный, 5 коротких
6. Низкое напряжение бортовой сети 1 длинный, 6 коротких
7. Перегрев блока управления 1 длинный, 7 коротких
Примечания:
- При обнаружении неисправности индикатор горит непрерывно.
- Параметры индикации:
а) длительность длинного сигнала - (2,0 0,1) сек;
б) длительность короткого сигнала - (0,5 0,1) сек;
в) промежуток времени между включением индикатора - (0,5 0,1) сек.
Обнаружение неисправности должно сопровождаться загоранием светового
индикатора неисправности и индикацией кода отказа на индикаторе при
коммутации L-линии (разъем X1) на общий провод (последовательно до 3-х кодов неисправностей).
Это справедливо для изделий ЭМУРУ ОАО "Автоэлектроника", как для
ПРИОРЫ, так и для КАЛИНЫ и ТЮНИНГА."
Про мой случай сказали, что судя по описанию, дело в ЭМУРУ, а не в проводке. Ну что же, попробуем в третий раз - должно-же наконец повезти. А еще говорят, в одну воронку снаряд дважды не попадает:=).