"Ветер крепчает".
Миядзаки, будучи в прямой видимости 5-го участка, таки начал снимать художественные фильмы методом мультипликации, да ещё по реальным событиям и резать правду-матку. Заявлено это как прощальный мультфильм, надеюсь, что вслед за Куросавой он передумает и сделает ещё.
В целом всё казалось бы ожидаемо-Миядзаковское и анимешное. Фикшна ноль - чистая повседневность и за малым не документалистика. Биография главного конструктора истребителя "Зеро". С дитями можно, слезовыжимательно, дамы плакали и традиционно для японцев никаких пришитых белыми нитками хэппи-эндов. Как всегда во всех мультфильмах, он снова рисует то же женское лицо, которое любит. Цинично и традиционно рисует главных героев с FPS 5, тут же предельно реалистично отрисовывая колеблющуюся под ветром движков полевую траву.
Мультфильм с сюжетом, нарисованным мастихином сантиметров в десять. Напоследок Миядзаки вытер ноги обо что мог - и об социальную политику милитаристской Японии, и об внутринемецкие склоки вокруг авиации, и об историю единственного немецкого промышленника-антифашиста 1933-го года Юнкерса, и об капиталистический подход "ничего личного, это просто бизнес!" и об бессловестное быдло, молчащее при косяках вокруг и тем доводящее страну до катастрофы, борцам с курением - постоянным курением главного героя и героев второго плана, и главное - смачно отхаркавшись он зарядил плевок в морду ныняшнему поколению, сменившему мечты о открытии и завоевании новых земель, о мировом господстве, о небывалой и грозной технике, о полётах на мечты о следующей модели PSP.
Чётко выражена трагическая лирическая линия, занимающая сюжет 50/50 с самолётами.
Попутно дядька режиссёр извинился открытым текстом перед теми, кто хотел бы видеть историю героической борьбы создателей и пилотов "Зеро" за то что бросил повествование на 1939-м году, в эпоху расцвета надежд. "...запомнить её такой..." - многоплановый смысл, адресованный ультраправым. Режиссёр плачет над умершими мечтами, погибшей страной, умершими людьми и не хочет показывать их мучительную агонию, про это до него уже сделали "Кокпит".
Высоцкому было попроще, у него есть строчка "Я успеваю улыбнуться, я видел, кто придёт за мной!". Миядзаки на прощание покзывает абсолютно пустые солнечные луговые зелёные просторы на том месте, где зарождалась, созревала, расцветала, боролась и долго умирала мечта. Никто не пришёл вслед - мечтать. "Заходи как-нибудь, у меня осталость немного вина" - последние слова фильма, будущее стерильно и пусто, в нём нет даже широко известного в узких кругах робота 7-й серии "Альфа" - только солнце и луга.
ЗЫ: Подумал, добавлю и напишу пожалуй точнее и прямее, а то не факт что публика знает эти приколы. Робот "Альфа" вообще носит маркировку А7М2, то есть разработанного но невыпускавшегося истребителя Mitsubishi A7M2 "Reppuu" и является с японской точки зрения дочкой сабжевого истребителя мультфильма Mitsubishi A6M "Zero". Так что фиолетовоглазая "Альфа" A7M2 получается родная дочка ГГ мультфильма и генконструктора Mitsubishi Дзиро Хорикоси.
Мощный подсрачник и вопль из глубины сердца "Да мечтайте же хоть о чём-нибудь, придурки!!!!!"
Мультфильм битком забит контекстом для знающих историю, двумя и тремя смысловыми слоями для знающих японскую культуру и грустью. Чем-то по ощущениям напоминает "Высь" с её блестящим финалом "Стойте на месте оба и не двигайтесь!" и ес-сно "Поездку в Йокагаму за покупками...". Дядька на прощание троллит и провоцирует на настроение "Буря и натиск", фоном под которое надо запустить что-то вроде высекающего гусеницами искры из бетона "Hesitation" в исполнении Мегуми Хаяшибары. "Нам не надо, чтобы люди думали - нам надо чтобы они делали, значит, обращаемся к чувствам." (с) не скажу кто.
Последний раз редактировалось: Otto Frija (23 Февраля 2014 17:58), всего редактировалось 1 раз