White Cat писал(а):...простой бывший советский ведущий инженер, начальник группы, проработавший в космической и оборонной промышленности СССР 16 лет, не подпустил бы Армстронга или кого угодно из бравой гвардии к ЛМ до тех пор, пока он (ЛМ, конечно) не выполнил бы хотя бы одну (а лучше две) посадку в автоматическом режиме, естественно с последующим возвращением на орбиту. Пусть при этом были бы даже потеряны 1-2 аппарата. Более того, я бы с удовольствием занялся разработкой этих самых методов, приемов и технических средств для автоматической посадки...
Но это только мое личное мнение, и так же как и ваше оно никак не может служить доказательством того, что американцы не сделали наоборот, и не пошли сразу на посадку на пилотируемом модуле.
ИМХО это разница двух школ. Ярко проявилась при создании Шаттла и Бурана. У них - в космос с людьми после наземных и атмосферных испытаний, у нас - полностью автоматический первый полет.
Автоматы - это тема. ИМХО когда наши блестяще раскрутили амеров на дорогостоящую, но тупиковую лунную гонку, нужно было самим не встревать в эту авантюру, а сосредоточиться на исследованиях солнечной системы автоматами. А так - и там зарыли гору средств, и по автоматам отстали... Затем ввязались в другую глупую историю, Буран-Энергия. Не было у нас своей толковой стратегии, пошли вслед за амерами по всем граблям...
...А с другой стороны, если бы мы успели на Луну первыми, то есть шанс, что сейчас бы спорили "а были ли американцы на Марсе?" Я где-то читал, что у Фон Брауна был проект полета на Марс по двухпусковой, кажется, схеме, двумя Сатурнами.
Последний раз редактировалось: Oll (16 Февраля 2011 14:20), всего редактировалось 2 раз(а)