Страница 73 из 210
Nekto
White Cat писал(а):

И еще, я уже писал, что лично на мой взгляд программа Аполло была слишком рискованная затея. Так вот, я простой бывший советский ведущий инженер, начальник группы, проработавший в космической и оборонной промышленности СССР 16 лет, не подпустил бы Армстронга или кого угодно из бравой гвардии к ЛМ до тех пор, пока он (ЛМ, конечно) не выполнил бы хотя бы одну (а лучше две) посадку в автоматическом режиме, естественно с последующим возвращением на орбиту. Пусть при этом были бы даже потеряны 1-2 аппарата. Более того, я бы с удовольствием занялся разработкой этих самых методов, приемов и технических средств для автоматической посадки, тем более, что у меня основная институтская специальность "Автоматика и телемеханика".
Но это только мое личное мнение, и так же как и ваше оно никак не может служить доказательством того, что американцы не сделали наоборот, и не пошли сразу на посадку на пилотируемом модуле.
Кстати, у советского ЛК возможность автоматической посадки предусматривалась, к сожалению, он так и не оказался на Луне.


Ага, в современных условиях автоматика и не такое творит.... А в 60-х? Сравним Каиссу и Дип Блю?
Nekto
White Cat писал(а):

Al_Dimich
Вот я, как инженер, хочу разобраться, что такое, как Вы говорите "отработана посадка".


Еще больше мне понравилась фраза что у Сюрвейора "отработан взлет" dns4
White Cat
Я тоже уже писал о том, что автоматика 60-х - "это вам не тут". Все было сложнее, а главное, тяжелее.
White Cat
"И однако же прыжок - еще не полет, ты только брошенный в небо". Как же мне нравится эта песня!
Nekto
White Cat писал(а):

Я тоже уже писал о том, что автоматика 60-х - "это вам не тут". Все было сложнее, а главное, тяжелее.


И главное - некоторые сложные и рискованные задачи без человека не решить - что тогда, что сейчас.
White Cat
Ну рассматриваемая задача - посадка на Луну с последующим возвращением (35 килограммового возвращаемого аппарата) была решена Бабакиным с помощью автомата. Все упиралось в массо-габаритные параметры аппаратуры. Не было у СССР носителя, мощнее, чем УР-500, по одежке протягивали ножки.
Nekto
White Cat писал(а):

Ну рассматриваемая задача - посадка на Луну с последующим возвращением (35 килограммового возвращаемого аппарата) была решена Бабакиным с помощью автомата. Все упиралось в массо-габаритные параметры аппаратуры. Не было у СССР носителя, мощнее, чем УР-500, по одежке протягивали ножки.


Однако возни было больше, да и посчитать 2 возврата из скольки? То есть процент успешных запусков.
ЗЫ Н-1, это конечно не Сатурн, однако всяко помощнее Протона. Ну и формально то РН была (причем еще штуки 4 практически "в металле"), только фактически забили на ее отработку (доводили, но без энтузиазма) после того как поняли, что не дороговата, для "вторых на Луне", эта затея. Дешевле ожидаемо более полезный БАМ построить.
White Cat
Из 7 станций было потеряно 4.
Н-1 была серьезной ошибкой. Королев не то чтобы ошибся, заявляя ее параметры, просто он не мог сразу выложить этим старцам из Политбюро, что нужно не 75 т полезной нагрузки, а 140. В последующем рядом модернизаций эта цифра была доведена до 90 т, но для высадки 2 человек на Луну этого было мало. Управлять этим монстром с 30 (!) движками на первой ступени было исключительно сложно. Глушко отказался делать для нее мощный кислород-керосиновый двигатель, а потом, когда его назначили директором ОКБ, просто прикрыл эту тематику. Но потом он все-таки вернулся к этому, сделал 11Д521 для Энергии, до сих пор самый мощный ЖРД в истории - 740 т тяги - но это было через 15 лет.
Nekto
White Cat писал(а):

Из 7 станций было потеряно 4.
Н-1 была серьезной ошибкой. Королев не то чтобы ошибся, заявляя ее параметры, просто он не мог сразу выложить этим старцам из Политбюро, что нужно не 75 т полезной нагрузки, а 140. В последующем рядом модернизаций эта цифра была доведена до 90 т, но для высадки 2 человек на Луну этого было мало. Управлять этим монстром с 30 (!) движками на первой ступени было исключительно сложно. Глушко отказался делать для нее мощный кислород-керосиновый двигатель, а потом, когда его назначили директором ОКБ, просто прикрыл эту тематику. Но потом он все-таки вернулся к этому, сделал 11Д521 для Энергии, до сих пор самый мощный ЖРД в истории - 740 т тяги - но это было через 15 лет.


Сложный вопрос как было на самом деле - однако случилось, что случилось. ИМХО - делали что могли, но бабки решили....
White Cat
Я уже писал, скачайте Чертока "Ракеты и люди" 4 книги. Это наша история. Очень интересное чтиво.
Oll
White Cat писал(а):

...простой бывший советский ведущий инженер, начальник группы, проработавший в космической и оборонной промышленности СССР 16 лет, не подпустил бы Армстронга или кого угодно из бравой гвардии к ЛМ до тех пор, пока он (ЛМ, конечно) не выполнил бы хотя бы одну (а лучше две) посадку в автоматическом режиме, естественно с последующим возвращением на орбиту. Пусть при этом были бы даже потеряны 1-2 аппарата. Более того, я бы с удовольствием занялся разработкой этих самых методов, приемов и технических средств для автоматической посадки...
Но это только мое личное мнение, и так же как и ваше оно никак не может служить доказательством того, что американцы не сделали наоборот, и не пошли сразу на посадку на пилотируемом модуле.

ИМХО это разница двух школ. Ярко проявилась при создании Шаттла и Бурана. У них - в космос с людьми после наземных и атмосферных испытаний, у нас - полностью автоматический первый полет.
Автоматы - это тема. ИМХО когда наши блестяще раскрутили амеров на дорогостоящую, но тупиковую лунную гонку, нужно было самим не встревать в эту авантюру, а сосредоточиться на исследованиях солнечной системы автоматами. А так - и там зарыли гору средств, и по автоматам отстали... Затем ввязались в другую глупую историю, Буран-Энергия. Не было у нас своей толковой стратегии, пошли вслед за амерами по всем граблям...
...А с другой стороны, если бы мы успели на Луну первыми, то есть шанс, что сейчас бы спорили "а были ли американцы на Марсе?" Я где-то читал, что у Фон Брауна был проект полета на Марс по двухпусковой, кажется, схеме, двумя Сатурнами.

Последний раз редактировалось: Oll (16 Февраля 2011 14:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Mihalych78
Цитата:

А так - и там зарыли гору средств, и по автоматам отстали... Затем ввязались в другую глупую историю, Буран-Энергия. Не было у нас своей толковой стратегии, пошли вслед за амермми по всем граблям...



Венера, Фобос, Галлея
странно ты помниш supercool

с Марсом правда амеры нас переплюнули
зато им с Венерой не везло
но с Меркурием зато везло
Oll
Mihalych78 писал(а):

Цитата:

А так - и там зарыли гору средств, и по автоматам отстали... Затем ввязались в другую глупую историю, Буран-Энергия. Не было у нас своей толковой стратегии, пошли вслед за амермми по всем граблям...



Венера, Фобос, Галлея
странно ты помниш supercool

с Марсом правда амеры нас переплюнули
зато им с Венерой не везло
но с Меркурием зато везло

Помню. Вот это и нужно было развивать.
С "дальними" аппаратами они нас переплюнули, "Вояджер", если правильно помню...
Oll
White Cat писал(а):

Я уже писал, скачайте Чертока "Ракеты и люди" 4 книги. Это наша история. Очень интересное чтиво.

Прекрасные книги, и читаются хорошо. Автор, вроде, еще жив? Последний из основоположников советской космической программы...
Mihalych78
Черток вроде умер
Mihalych78
Oll
Mihalych78 писал(а):

Черток вроде умер

Когда?
Oll
Mihalych78 писал(а):

Черток вроде умер

Когда?
Mihalych78
Oll
пардон, с Челомеем че то попутал
вроде жив ттт
White Cat
Сообщений о смерти Чертока я нигде не видел. Он родился 1 марта 1912 г. 99 лет! Последний из могикан. С наступающим днем рождения, Борис Евсеевич!
Mihalych78
White Cat писал(а):

Сообщений о смерти Чертока я нигде не видел. Он родился 1 марта 1912 г. 99 лет! Последний из могикан. С наступающим днем рождения, Борис Евсеевич!



таки да
еврей которого можно уважать Good
Oll
Долго жить будет Smile Здоровья ему.
White Cat
Из 4 книги Чертока:
"Возвращаюсь к событиям сентября 1972 года. Прилетевший на полигон Афанасьев потребовал от Владимира Лапыгина, который замещал Пилюгина, детального отчета о причинах неустойчивой работы БЦВМ. Пилюгинские «машинисты» доказывали, что БЦВМ права: она обнаружила ложную электрическую связь со схемой включения противопожарной фреоновой системы. Перепаяли кабели. Повторили через три дня испытания, и БЦВМ вдруг начала работать по непонятной программе. Многократные перепроверки подтвердили наличие дефекта. Испытателям фирмы Пилюгина не хватало времени для сна. Почти всех пилюгинских испытателей я знал по прежним работам. Теперь я обратил внимание на [b]Владимира Морозова[/b], о котором мне сказали, что он живет не в гостинице, а у ракеты. В любое время суток его действительно можно было увидеть у испытательных пультов за разгадкой очередного ребуса, который загадывала БЦВМ."

Вот у этого человека в отделе я потом работал.
White Cat
Oll
... Если бы мы успели на Луну первыми, мы бы сейчас спорили : "А были ли русские на Луне?@javascript:emoticon('dns4')
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Они отработали мягкую посадку, но для Сервейера, а не Аполло.

Идиоты, однозначно? Отрабатывали её в рамках программы Аполло - а получилось "только для Сюрвэвера".
White Cat писал(а):

Сервейер-6 доказал возможность отрыва. Но посадочный модуль Аполло - неизмеримо более сложен.

Наверное именно поэтому в него надо было без испытаний в реальных условиях посадки на Луну посадить ковбоев-смертников с первого раза.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 73 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы