ТЕВ писал(а):перепускной и основной клапана в термостате компенсируют друг друга,
И работают на одной оси,в одной связке ,синхронно.
ТЕВ писал(а):и поток жидкости через саксафон остается постоянным, не зависимо прогрет двигатель или нет.
Верно. Только с печкой немного не так.
ТЕВ писал(а):При нагреве перепускной закрывается, основной открывается ---> дырка остается постоянной
А вот здесь самое важное. Требует уточнения.
Цитирую из книге по Ваз 2109 Игнатов,Новокшенов,Пятков.
Температура ОЖ ниже 87гр.-термостат закрыт.
Температура ОЖ от 87.до 102гр.-термостат приоткрыт.
Температура ОЖ выше 102гр.-термостат полностью открыт на большой круг и перекрыт на малый.
В начальный момент тот зазор 8мм про который я писал выше-большой.
И основной поток идёт через термос в саксафон и снова блок. Это начальная фаза прогрева. Печка шунтированна потоком через саксафон,поток через печку слабый. Что и нужно сразу после заводки. Своего рода, как бы мы закрыли кран при прогреве.
По мере прогрева до рабочей температуры термостат приоткрываеться , основной и перепускной клапан смещаються к входному патрубку . Щель возле перепускного клапана становиться уже и давление на печку повышаеться. Приоткрытый основной клапан не шунтирует давление на печку ,потому что основной радиатор по своему строению вносит своё гидравлическое сопротивление.Плюс ОЖ в нём холодная ,значит большей плотности,что добавочно увеличивает сопотивление потоку.