Где преимущество перед реальными Як и Ла?
Сбили 1 (прописью - один) мессер. Победа великая.
Только не надо грязи. Не надо опытные самолёты сравнивать с серийными. Опытный Як-1 ещё до войны выдал 585 км/ч. И что дальше?
red_rata писал(а):
Второй сам упал?
Дико извиняюсь. Целых два уронили. Перемога?
Но не все так просто. pivinik Ты бы лучше занялся делом. Поискал бы по своим ресурсам ответ на мой вопрос заданный в этой теме.
Ты имеешь ввиду вот это?
Цитата:
Специальная комиссия под председательством заместителя наркома авиационной промышленности В. П. Кузнецова, расследовав причину аварии, отметила, что двигатель М-71 остановился ввиду следующих причин, связанных с браком продукции завода № 33: а) при сборке карбюратора в полости между мембраной оказался кусок медной контровочной проволоки, заклинивший клапан; б) игла автокорректора произвольно заклинилась в положении крайнего обеднения топливной смеси. Комиссия указала и на ошибку Степанченка, принявшего неправильное решение на разворот.
Воюют не железки - воюют люди.
— И-16 «мессершмитту» сильно уступал?
— Все основные типы И-16 — 10, 17, 21 типов — по своим ТТХ уступали Ме-109Е, но не очень сильно, старые типы — 4, 5 — конечно, сильнее. А вот И-16 28 и 29 типов Ме-109Е превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т. ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал.
— В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000м в среднем 440-460 км/час, у Me—109E — 570 км/час, а вы говорите — одинаковая? А уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое.
— На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее, редко у кого получается. И-16 в принципе легко и быстро делал до 500 км/час, «Е» летал быстрее, но ненамного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал. «Мессер» пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались либо на пикировании, либо на вертикали в зависимости от обстановки.
— А в сравнении с Ме-109Ф и ФВ-190 И-16 как выглядел?
— Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей. С Ме-109Ф 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно, уступали сильно. На севере «Ф» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е» были. И-16 тип 28, 29, уступая «Ф» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «Ф» был очень силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается. ФВ-190 появился примерно в одно время с Ме-109Ф, где-то в октябре 42-го. Очень сильный истребитель, превосходивший И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39. Лично у меня на И-16 было около 10 боевых вылетов и два или три воздушных боя, а потом я на «харрикейн» пересел.
28-й и 29-й типы
Ишак не был таким уж пушечным мясом для мессера. Возможно, он был даже лучше харрикейна. В наших условиях
Nekto писал(а):
28-й и 29-й типы
И потееееесннняяяяееееттт Люрца на звание пестооообооола гооода...
Сколько их стояло на вооружении?
Nekto писал(а):
28-й и 29-й типы
И потееееесннняяяяееееттт Люрца на звание пестооообооола гооода...
Сколько их стояло на вооружении?
И фактически отутствие радиосвязи.
И фактически отутствие радиосвязи.
В Испании вообще всё было необычно. И-16 тогда превосходил (!) мессера по скорости, но уступал ему в горизонтальном (!!!) манёвре
Немецкий ас Баркхорн на вопрос, какой истребитель 2-й мировой войны лучший, ответил: “Для боя на больших высотах - Мустанг P-51, для боя на малых высотах – Як-9”. Он прошёл всю войну на Bf-109 и знал, о чём говорил. К слову сказать, Як-9 запущен в производство в конце 1942 года
Лучшие истребители у американцев были говорите? Спорить с этим не буду. Однако, в Бари состоялся учебный бой Мустанга против Як-9ДД. Кому интересно, загуглят. Так вот, до высоты 4500 метров включительно победил Як-9ДД. От 6000 метров и выше победил Мустанг. Баргхорн походу был прав.
red_rata писал(а):
Не надо уловки Лавочкина и Яковлева, полировавших свои опытные поделки, приписывать Поликарпову.
Яковлев не полировал. Машина его изначально была гугно, сырая. Не было опыта. Очень много времени понадобилось чтобы сделать из этого изделия один из лучших истребителей войны. Но не нам судить.
орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей.
например, такая записка к конструктору двигателей Владимиру Яковлевичу Климову:
"Т. Климов!
Ссылаясь на нашу вчерашнюю беседу, хотел бы знать:
1) Можете ли прислать на днях 2 мотора М-105 и 2 пушечных мотора также М-105 для конструктора Яковлева?
2) Если можете, когда именно пришлете?
Дело очень срочное.
И. Сталин".
Вот еще одна оценка ЯК-3, данная французами в майском номере журнала "Айрплен" за 1956 год. В этой статье ЯК-3 сопоставляется с лучшим английским истребителем "Спитфайр" и американским "Тандерболт" периода второй мировой войны:
"ЯК-3 представляет собой смешанную деревянно-металлическую конструкцию, сходную с конструкциями Фоккера и с летными данными, близкими к данным истребителя "Спитфайр-V", при большей маневренности и более легком вооружении. Французские летчики предпочитали маневренный ЯК более скоростному и более тяжело вооруженному "Тандерболту", которыми они были впоследствии перевооружены. ЯК-3, на мой взгляд, является идеальной машиной для массового производства на предприятиях с малоквалифицированной рабочей силой. Конструкция неправдоподобно груба, с качеством сварки, соответствующим уровню деревенского [364] кузнеца, а в то же время внешняя отделка прекрасна и такая же, как у гоночных машин. Это машина, в которой полностью отказались от ненужного украшательства, надежная и построена с расчетом на жизнь в несколько часов, какой живет истребитель в военное время. Она полностью отвечала требованиям к таким машинам, и при этом в ней не было ничего лишнего".
В
Яковлев не полировал. Машина его изначально была гугно, сырая. Не было опыта. Очень много времени понадобилось чтобы сделать из этого изделия один из лучших истребителей войны. Но не нам судить.
орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей.
Все основные беды ранних Як-1 из-за проблемного мотора и его перегрева
Як-9У в виде своего противника мало того что на фронте днём с огнём не сыщешь.
Да ничего подобного! М-105 был хорошо доведенным и освоенным движком.
На разных самолётах с одним и тем же мотором одни и те же проблемы, а мотор норм? Так не бывает.
Массу проблем...
Посмотри на английский "Темпест". Какую бороду пришлось сделать. Ты думаешь конструкторы её изначально рисовали в эскизном проекте?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы