Страница 9 из 13
red_rata
bgerlov писал(а):

Где преимущество перед реальными Як и Ла?


lol1 Найди сам. Яки в 42-м по максималке едва давали 570 км/ч, ЛаГГ - 540, Ла-5 - 580.
red_rata
bgerlov писал(а):

Сбили 1 (прописью - один) мессер. Победа великая.


Второй сам упал? lol1
bgerlov писал(а):

Только не надо грязи. Не надо опытные самолёты сравнивать с серийными. Опытный Як-1 ещё до войны выдал 585 км/ч. И что дальше?


Фронтовые летчики из И-16 выжимали больше 470 по ТТХ.
Не надо уловки Лавочкина и Яковлева, полировавших свои опытные поделки, приписывать Поликарпову.
Bird64
bgerlov писал(а):

red_rata писал(а):
Второй сам упал?
Дико извиняюсь. Целых два уронили. Перемога?


2"старый ишак" на 2 "писдатый мессершмитт" . счет 2-0. разве нет повода для гордости?
pivinik
red_rata писал(а):

Но не все так просто. pivinik Ты бы лучше занялся делом. Поискал бы по своим ресурсам ответ на мой вопрос заданный в этой теме.


про Сталина аки про Гитлера многа всякой муры в инете. а вот интересные вещи весьма редко попадаются Pardon

red_rata писал(а):

Ты имеешь ввиду вот это?
Цитата:
Специальная комиссия под председательством заместителя наркома авиационной промышленности В. П. Кузнецова, расследовав причину аварии, отметила, что двигатель М-71 остановился ввиду следующих причин, связанных с браком продукции завода № 33: а) при сборке карбюратора в полости между мембраной оказался кусок медной контровочной проволоки, заклинивший клапан; б) игла автокорректора произвольно заклинилась в положении крайнего обеднения топливной смеси. Комиссия указала и на ошибку Степанченка, принявшего неправильное решение на разворот.



да, именно это Pardon
Nekto
Серый110 писал(а):

Nekto писал(а):

Серый110 писал(а):

Nekto писал(а):

Воюют не железки - воюют люди. supercool


На ишачке против феди навоюешь. pst pst


При должном умении - успешно выполняли поставленные задачи и на Ишаках.
Что характерно, назначение вооружения - помочь воинам победить в войне. Советская военная техника и советская военная промышленность с данной задачей справились. supercool


hehe hehe От дебил.


Читай, теоретик lol1
http://statehistory.ru/books/Artyem-Drabkin_YA-dralsya-na-istrebitele--Prinyavshie-pervyy-udar--1941-1942/8
Цитата:

— И-16 «мессершмитту» сильно уступал?
— Все основные типы И-16 — 10, 17, 21 типов — по своим ТТХ уступали Ме-109Е, но не очень сильно, старые типы — 4, 5 — конечно, сильнее. А вот И-16 28 и 29 типов Ме-109Е превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т. ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал.
— В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28-29 типов на 3000м в среднем 440-460 км/час, у Me—109E — 570 км/час, а вы говорите — одинаковая? А уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое.
— На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее, редко у кого получается. И-16 в принципе легко и быстро делал до 500 км/час, «Е» летал быстрее, но ненамного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал. «Мессер» пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались либо на пикировании, либо на вертикали в зависимости от обстановки.
— А в сравнении с Ме-109Ф и ФВ-190 И-16 как выглядел?
— Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей. С Ме-109Ф 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно, уступали сильно.
На севере «Ф» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е» были. И-16 тип 28, 29, уступая «Ф» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «Ф» был очень силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается. ФВ-190 появился примерно в одно время с Ме-109Ф, где-то в октябре 42-го. Очень сильный истребитель, превосходивший И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39. Лично у меня на И-16 было около 10 боевых вылетов и два или три воздушных боя, а потом я на «харрикейн» пересел.

Серый110
Nekto писал(а):

28-й и 29-й типы


И потееееесннняяяяееееттт Люрца на звание пестооообооола гооода...

Сколько их стояло на вооружении? hehe hehe ROFL
Bird64
bgerlov писал(а):

Ишак не был таким уж пушечным мясом для мессера. Возможно, он был даже лучше харрикейна. В наших условиях


так какого фига писать про перемогу? ты уж определись

Добавлено спустя 28 минут 20 секунд:

Серый110 писал(а):

Nekto писал(а):
28-й и 29-й типы

И потееееесннняяяяееееттт Люрца на звание пестооообооола гооода...

Сколько их стояло на вооружении?


если верить википедии (наиболее доступный, правда не всегла верный, источник), то почти 10% от выпущенных И-16 всех модификаций:
тип 28 - 293шт
тип 29 - 650шт
Итого (28, 29) 943 шт
всего выпущено И-16 различных типов 10076 шт.
почти 10% - немало. кто-то поторопился с раздачей званий Wink
Nekto
Bird64 писал(а):



Серый110 писал(а):

Nekto писал(а):
28-й и 29-й типы

И потееееесннняяяяееееттт Люрца на звание пестооообооола гооода...

Сколько их стояло на вооружении?


если верить википедии (наиболее доступный, правда не всегла верный, источник), то почти 10% от выпущенных И-16 всех модификаций:
тип 28 - 293шт
тип 29 - 650шт
Итого (28, 29) 943 шт
всего выпущено И-16 различных типов 10076 шт.
почти 10% - немало. кто-то поторопился с раздачей званий Wink


При этом и остальные модификации могли выполнять поставленные задачи при грамотном и умелом использовании. Для них это могло быть, например, прикрытие своих бомбардировщиков и штурмовиков или своих войск. Задач “выиграть рыцарский бой с ”худым” никто не ставил.
Оруженосец
И опять вы все меряете обычным сравнением ТТХ facepalm .
Bird64
bgerlov писал(а):

И фактически отутствие радиосвязи.


одна из самых главных проблем, ибо нет связи - нет взаимодействия Pardon
Nekto
Bird64 писал(а):

bgerlov писал(а):

И фактически отутствие радиосвязи.


одна из самых главных проблем, ибо нет связи - нет взаимодействия Pardon


Есть, но хреновое. Хотя если на Ишаке и стояла рация - гемора с ней тоже хватало, потому как ЕМНИП частоту она не держала.
red_rata
Еще раз в тему о том, что воюют люди а не железки.
Обратите внимание как Голубев продумал, расчитал и построил свою атаку. Точно выпущенная очередь из его БС (он на 29 типе стоял в нижней части капота по оси самолета) прошлась по верху немца, от мотора и до хвоста. Пули БСа пробивали и рубашку мотора и прозрачную 60 миллиметровую броню фонаря кабины. ШКАСы добавили.
В то же время у немцев, поскольку они оказались ниже, в прицелах был только мидель его мотора.
После стрельбы по ведущему он тут же сделал второй маневр, чтобы использовать всю материальную часть своего ишачка, выпустив РС-ы вдогон второму немцу.

А вот обратный пример. Как республиканцы в Испании использовали свою материальную часть, с большими трудностями им поставляемую.
13 сентября 1938 г. Вернер Мёльдерс, отрабатывая тактику применения новеньких Bf.109С, в одиночку, сверху со стороны солнца, атаковал эскадрилью республиканских И-16. Так называемый "бум зум". На беду, почти вся эскадрилья состояла из молодых необстрелянных летчиков. Русских там не было.
В результате одной атаки республиканцы лишились 4 (четырех) И-16. Нет, Мёльдерс себе честно записал один сбитый. Но потом выяснились подробности. Вернувшиеся с задания доложили, что они были атакованы группой "мессершмиттов". В панике строй рассыпался и республиканцы разбежались в разные стороны. Сбитый погиб, двое не нашли аэродром и разбили самолеты на своей территории. А один заблудившись, приземлился на франкистском аэродроме. Тут же сообразил как спастись, и заявил что перелетел намеренно.

Это я нашел в книге исследователя Сергея Абросова. Там же он рассказывает как испанцы разгружали в порту наши транспорты.
Наступило время обеда, все разошлись, а один застропованный ящик так и остался висеть на крюке. После обеда - сиеста. А ближе к вечеру обычно появлялись франкистские "юнкерсы".
Пришлось нашим "специалистам" доставать "наганы" и принуждать испанцев к работе.
red_rata
bgerlov писал(а):

В Испании вообще всё было необычно. И-16 тогда превосходил (!) мессера по скорости, но уступал ему в горизонтальном (!!!) манёвре

Да не уступал "ишак" на практике. Просто испытатели "месса" в отчетах записали радиус виража с отклоненными закрылками. В бою этим сложно было пользоваться.
bgerlov писал(а):

Немецкий ас Баркхорн на вопрос, какой истребитель 2-й мировой войны лучший, ответил: “Для боя на больших высотах - Мустанг P-51, для боя на малых высотах – Як-9”. Он прошёл всю войну на Bf-109 и знал, о чём говорил. К слову сказать, Як-9 запущен в производство в конце 1942 года

bgerlov писал(а):

Лучшие истребители у американцев были говорите? Спорить с этим не буду. Однако, в Бари состоялся учебный бой Мустанга против Як-9ДД. Кому интересно, загуглят. Так вот, до высоты 4500 метров включительно победил Як-9ДД. От 6000 метров и выше победил Мустанг. Баргхорн походу был прав.

Полагаю что Баргхорн при написании мемуаров упустил букву У. С Як-9У он мог схлестнуться в 44 году. Он хоть и был недоведенным (двигатель ВК-107А поначалу имел ограничения по ресурсу всего 25 часов) но впечатление на Баргхорна должен был произвести сильное.

Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:

bgerlov писал(а):

red_rata писал(а):
Не надо уловки Лавочкина и Яковлева, полировавших свои опытные поделки, приписывать Поликарпову.

Яковлев не полировал. Машина его изначально была гугно, сырая. Не было опыта. Очень много времени понадобилось чтобы сделать из этого изделия один из лучших истребителей войны. Но не нам судить.

Это не так. Как раз в отличие от создателей ЛаГГ (про МиГ говорить не будем, поскольку это разработка Поликарпова да и Гуревич был опытным и грамотным конструктором) у Яковлева необходимый опыт по спортивным монопланам был. Начиная со злополучного АИР-7. Затем удачные УТ-2 и УТ-1, и наконец ББ-22, который поначалу изумил всех своими скоростными качествами, принес ему расположение Сталина и награды
Цитата:

орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей.


Так же от Сталина он получил напутствие на разработку И-26 с его же кураторством
Цитата:

например, такая записка к конструктору двигателей Владимиру Яковлевичу Климову:

"Т. Климов!
Ссылаясь на нашу вчерашнюю беседу, хотел бы знать:

1) Можете ли прислать на днях 2 мотора М-105 и 2 пушечных мотора также М-105 для конструктора Яковлева?

2) Если можете, когда именно пришлете?

Дело очень срочное.

И. Сталин".

и наконец должность замнаркома.
А вот мнение французов:
Цитата:

Вот еще одна оценка ЯК-3, данная французами в майском номере журнала "Айрплен" за 1956 год. В этой статье ЯК-3 сопоставляется с лучшим английским истребителем "Спитфайр" и американским "Тандерболт" периода второй мировой войны:

"ЯК-3 представляет собой смешанную деревянно-металлическую конструкцию, сходную с конструкциями Фоккера и с летными данными, близкими к данным истребителя "Спитфайр-V", при большей маневренности и более легком вооружении. Французские летчики предпочитали маневренный ЯК более скоростному и более тяжело вооруженному "Тандерболту", которыми они были впоследствии перевооружены. ЯК-3, на мой взгляд, является идеальной машиной для массового производства на предприятиях с малоквалифицированной рабочей силой. Конструкция неправдоподобно груба, с качеством сварки, соответствующим уровню деревенского [364] кузнеца, а в то же время внешняя отделка прекрасна и такая же, как у гоночных машин. Это машина, в которой полностью отказались от ненужного украшательства, надежная и построена с расчетом на жизнь в несколько часов, какой живет истребитель в военное время. Она полностью отвечала требованиям к таким машинам, и при этом в ней не было ничего лишнего".

zmey999
red_rata
ну заявления франзцузов это по сути - либо Тандерболт - он по сути штурмовик такой же неповоротливый как ил-2 - высотная бочка на крыльях или все таки истрибитель facepalm
но все же ТСу - стоимость Як-3 и стоимость 109G-6 сравнивали не? а характеристики то близкии
алексей213
Вот чую *пролетарским чутьем* что вся тема сплошной гон. Рукожопая страна , в которой конструкторами вчерашние студенты, инженерной школы нет как таковой, и самолеты которые дают фору немецким. ну не бывает так.
Для этого не надо далеко ходить -яркий пример ВАЗ- унылое говно, причем купленное по лиценции. Следующая модель-Самара-и опять руками немцев. При том что в параллельном мире стремительно развивались всякие Шевроле, Опели и Тойоты.
red_rata
алексей213
Выпей йаду! dns4
zmey999
red_rata писал(а):

bgerlov писал(а):

В
Яковлев не полировал. Машина его изначально была гугно, сырая. Не было опыта. Очень много времени понадобилось чтобы сделать из этого изделия один из лучших истребителей войны. Но не нам судить.

Это не так. Как раз в отличие от создателей ЛаГГ (про МиГ говорить не будем, поскольку это разработка Поликарпова да и Гуревич был опытным и грамотным конструктором) у Яковлева необходимый опыт по спортивным монопланам был. Начиная со злополучного АИР-7. Затем удачные УТ-2 и УТ-1, и наконец ББ-22, который поначалу изумил всех своими скоростными качествами, принес ему расположение Сталина и награды
Цитата:

орденом Ленина, автомобилем ЗИС и премией в 100 тысяч рублей.




но тем не менее - все они ученики Поликарпова какой самолет что Миг-1 что И-26 - все они так или иначе повторяют И-16
red_rata
zmey999
МиГ - это проект Поликарпова И-200.
А Як - ничего общего. Сравни фюзеляжи. У И-26 сварная рама из труб, обтянутая полотном. У И-16 деревянный монокок. Да и конструкция крыла и др.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

bgerlov писал(а):

Все основные беды ранних Як-1 из-за проблемного мотора и его перегрева


Да ничего подобного! М-105 был хорошо доведенным и освоенным движком. Другое дело, что и Яковлев и Лавочкин рассчитывали получить на свои машины более мощный 106-й движок. Но у Климова в ним не пошло.
red_rata
bgerlov
У Митчелла "Спитфайр" тоже первый боевой самолет. Pardon
red_rata
bgerlov писал(а):

Як-9У в виде своего противника мало того что на фронте днём с огнём не сыщешь.


Около 4000 выпущено. Pardon http://www.airpages.ru/ru/yak9u.shtml
red_rata
bgerlov писал(а):

red_rata писал(а):

Да ничего подобного! М-105 был хорошо доведенным и освоенным движком.

Этот "хорошо доведённый движок" плевался маслом и перегревался едва ли не до конца 1942 года. На любом самолёте, куда бы его ни пытались установить. В итоге проблемы конечно решили, не спорю.


Масло - сальники кхеровые.
Перегрев - тут и огранизация воздухопотоков, циркуляции ОЖ, это конструкторские просчеты. Мотор не при чем.
А так же неправильная эксплуатация воздухозаборников (как правило, механики не понимали как правильно устанавливать створки).
red_rata
bgerlov писал(а):

На разных самолётах с одним и тем же мотором одни и те же проблемы, а мотор норм? Так не бывает.


Я знаю что проблемы были только у Лавочкина и Яковлева. Они оба сначала заузили входные патрубки вылизывая аэродинамику, а потом во время испытаний ходили и украдкой замеряли площади сечений друг у дружки.
red_rata
bgerlov писал(а):

Массу проблем...


Нормальные дела на этапе испытаний. Ведь справились с охлаждением внеся изменения. Не бывает так чтобы сразу все хорошо заработало.
Посмотри на английский "Темпест". Какую бороду пришлось сделать. Ты думаешь конструкторы её изначально рисовали в эскизном проекте?
Jackal
red_rata писал(а):

Посмотри на английский "Темпест". Какую бороду пришлось сделать. Ты думаешь конструкторы её изначально рисовали в эскизном проекте?


о, я думал это дизайнеры так сделали для харизматичности и узнаваемости. Smile
алексей213
однако я был ПРАВ.

.....
.....
Вот скажи, какие такие супер-пупер материалы в 600-й серии старых дизелей?....

Импортные, Вадя, импортные...
И все все про это знали еще со времен Лаврентия Палыча.
Вот простой пример тебе.
Советской власти был срочно нужен современный авиадвигатель.
Времени на разработку своего нет, кадров нет, опыта нет, мозги утекли за границу.
О,к. Покупаем, к примеру, Аллисон середины тридцатых годов.
Пытаемся повторить.
Ничего не получается.
Расстреливаем один состав КБ, затем второй, затем ребят слесарей...
Все равно ничего не получается.
Очередной расстрельный набор спецов сразу становится к стенке - Не сделаем мы из говна конфетку - нет у нас чистых сплавов и нормального литейного производства - стреляйте сразу.
И только тогда, им разрешают перерисовать западный образец под наши материалы и станочные возможности.
Стенки везде становятся толще, моторы тяжелее, степень сжатия ниже, расход топлива выше, ресурсы меньше, мощность и момент падают.
И только в таком варианте моторы начинают наконец как-то работать, их постепенно "модернизируют", их показатели начинают приближаться к показателям оригинала тридцатых годов, но так и не повторяют их аж до семидесятых (семидесятых, Карл!).
В семидесятых, продолжая выпуск тех лицензионых АВИА!! млять, моторов, мы так и не смогли повторить ТТХ их прототипа из тридцатых!!!
В авиации, Вадя, в Авиации!
Ну и о чем говорить о возможностях автопрома, "если уж в Моссовете..."

Добавлено спустя 10 минут 47 секунд:

До кучи, пионерам , которые в экстазе читают мемуары и ТТХ
......
борцуны-импортозамещенцы

С простого нужно начинать.
И уже от простого к сложному идти.
В качестве одного из прототипов для "полуторки" получили мы как-то дизель фирмы VM.
Поставили на стенд, открутили, сняли характеристики...
Осознали, офигели, прочувствовали...
Затем раскидал я этот мотор для "оцифровки", помыл всё, сижу, рассматриваю как и из чего он построен.
Держу в руках поршень и понимаю, что для нас это сейчас инопланетный уровень.
Что это настоящее произведение искусства.
Что в него вложено столько ума, старания и знаний, сколько нет во всем нашем НИИ.
Что на тех шершавых и корявых алюминиевых болванках, которые отливает для нас наш опытный завод (литейка в НАМИ) мы никогда и никуда не уедем, потому что даже если я возьму ювелирные инструменты и сделаю из той болванки точную копию итальянского поршня, это будет только внешняя похожесть потому, что даже на осязательном уровне этот итальянский поршень просто кричит - Я сделан из иного материала и по иным технологиям!
Этот изящный поршень, с тоненькими для наших дизельных понятий стенками, даже на ощуп чувствуется жестким, крепким, прочным, идеально выверенным...
А я тогда всего лет шесть как из армии вернулся.
Служил в авиации.
Обслуживал самолеты в ТЭЧ полка.
Так вот даже там я не видел деталей такого качества...
А ведь это был всего лишь поршень простого коммерческого итальянского дизеля...
И я им любовался...
П.с. А поршни нашего завода опытных конструкций, отлитых в литейке головного института автомобильной промышленности СССР, разваливались в наших экспериментальных двигателях примерно на полпути к характеристикам их серийных западных аналогов...
От отчаяния, на какой-то опытной серии наших моторов, появились даже стальные составные поршни...
Тяжелые, железные болванки...
Ну... На стенде, такой мотор, сам себя как-то крутил...

П.п.с. Никому ненужный труд угнетает душу.(с)
...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 9 из 13
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы