Страница 9 из 732
НевольныйСлесарь
ALEX_69 писал(а):

НевольныйСлесарь
Smile
Жиклёр можно вытащить заточенной на пологий конус велосипедной спицей, легонько забиваешь её в жиклёр и по резьбе ВЖ его выкручиваешь, потом заусенцы которые его не пускали надфилем уберёшь. Или через эмульсионный канал, который выходит на малый диффузор, шилом помоги ему.


Жалко велосипеда нет ). Идею понял, может что другое приспособлю, спасибо.
kolhoznik
НевольныйСлесарь писал(а):

не я не совсем извращенец ). Детонация при отключении зажигания, и я сто пудова уверен что это точно не из-за карба!


Это либо из-за не правильного зажигания, либо ЭМК неправильно вкручен.
НевольныйСлесарь
ЭМК затянул до упора, один фиг пляшит, но не сильно...
[M210®]
deniska.75 писал(а):

Насколько я помню из курса автомеханики :"Оптимально экономичный режим обеспечивается(и замеряется) при равномерном движении автомобиля на прямой передаче 90 км/ч" т.е. на четвёртой при оборотах коленчатого вала близких к максимальному крутящему моменту.В нашем случае(083 двиг 1500 кубов) примерно 3300-3600 об/мин.


У меня на 4й передаче при 4000об/мин под 160км/ч едет Very Happy
а если дальше ехать на 5й, то машина начинает терять скорость Confused поэтому я даже не пользуюсь ей Smile
kolhoznik
[M210?] писал(а):

У меня на 4й передаче при 4000об/мин под 160км/ч едет


это предложение пофлудить? :-D
Не позволлим такую тему засрать, создай отдельную "У меня на 4й передаче при 4000об/мин под 160км/ч едет ". Тебе там сразу объяснят, что Самара не может ехать 160 на 4-й при 4000об. Хотя х.з. какая там у тебя коробка.
deniska.75
kolhoznik писал(а):

Хотя х.з. какая там у тебя коробка.



Да всё равно какая там коробка.Врёт он всё(либо спидометр у М210 либо сам М210) :-D
deniska.75
Вот для владельцев карбюраторов ДААЗ-21083 для улучшения динамики разгона без разбора самого карбюратора и без изменения жиклёров.Покупаем в магазине запчастей кулачёк ускорительного насоса N4 (от карба 073)

Затем с помощью наждачной бумаги аккуратненько спиливаем выпирающий бугорок и делаем профиль кулачка гладким и похожим на профиль родного 083 кулачка N7.Однако габаритные размеры нового кулачка значительно больше,что благотворно влияет на характеристики разгона при "тапке в пол".

Снимаем кулачёк N7,ставим кулачёк N4"подпиленый" и катаемся с удовольствием.
Если кому-то этого покажется мало (как мне например) ставим распылитель ускорительного насоса от 073 карба (одна трубочка 45)
Меняем эмульсионную трубку первой камеры 165*23* на 155-150*23*
Также следует заменить топливный жиклёр второй камеры с 97.5 на 100.
Расход топлива в городе несколько возрастёт,однако по трассе практически не изменится.Кроме того вы почувствуете необыкновенную приёмистость своего автомобиля(как будто вам втихаря заменили двигатель на более мощный)Вобщем я себе сделал - доволен очень.К заводским настройкам возвращаться нет ни малейшего желания. :-D :cool:
Лежандр
Дениска 75

А какой при этом топливный жиклер первой камеры - 95 или 97,5? Какое сочетание лучше - 165 / 97,5 или 155 / 95 ?
Шлифованный впускной коллектор не пробовал? Мне понравился -какая-то легкость ощущается.
deniska.75
Лежандр - топливный жиклёр 95 остаётся.Оптимально (динамика/расход) 95/155*23*.Мне больше понравилось 95/150*23* - шустренько.Шлифованый коллектор это очень хорошо,только не забывай что шероховатость поверхности тоже должна быть.Иначе бензо плёнку сдувает со стенок потоком воздуха.Результат - чёрные свечи и бешеный расход.Снятие торчащих заусенцев,облоя и обработки мелкой наждачкой вполне достаточно.
Yad
deniska.75 а какие жиклеры и кулачек, лучше попробовать для стокового 08 карба и движка 1.3, с оптимальным соотношением динамика/расход?
WIN
тоже интересно для 1,3. У моего 97,5 топливный в обеих камерах, 165*23* и 125 zc соответственно. Стоит ли менять 97,5 на 95 в первой камере?
deniska.75
Для 1.3 топливо 97.5 первая 100 вторая,воздух 155*23* первая 125*ZC* вторая.Кулачёк на выбор : N4 без переделок - гонки,N4 бугорок спилить - нормальная езда с удовольствием,N7 (родной) - пенсионеры и жмоты экономисты.
WIN
Спасибо! Пошел за деталями 8)
Yad
WIN отпишись, плиз, когда поставишь, и про расход...
deniska.75
Господа!!!Представляю вашему вниманию схему работы карбюратора солекс

Схема работы карбюратора.


1. Регулировочный винт пускового устройства;
2. Диафрагма пускового устройства;
3. Шток пускового устройства;
4. Запорный электромагнитный клапан;
5. Топливный жиклер холостого хода;
6. Главный воздушный жиклер первой камеры;
7. Воздушный жиклер холостого хода;
8. Проточный канал холостого хода:
9. Воздушная заслонка;
10. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
11. Распылители ускорительного насоса:
12. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13. Впрыскивающая трубка эконостата;
14. Главный воздушный жиклер второй камеры:
15. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
16. Крышка карбюратора;
17. Отверстие балансировки поплавковой камеры:
18. Игольчатый клапан:
19. Калиброванное отверстие перепуска топлива в бак:
20. Патрубок слива топлива в бак;
21. Топливный фильтр:
22. Патрубок подачи топлива:
23. Диафрагма экономайзера мощностных режимов;
24. Воздушный канал экономайзера мощностных режимов;
25. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов;
26. Шариковый клапан экономайзера мощностных режимов;
27. Поплавок;
28. Топливный канал экономайзера мощностных режимов;
29. Топливный жиклер эконостата с трубкой:
30. Топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой;
31. Эмульсионная трубка второй камеры:
32. Главный топливный жиклер второй камеры;
33. Корпус карбюратора:
34. Выходные отверстия переходной системы второй камеры:
35. Дроссельная заслонка второй камеры;
36. Воздушный канал пускового устройства:
37. Отверстие воздушного канала холостого хода;
38. Дроссельная заслонка первой камеры;
39. Щель переходной системы первой камеры;
40. Регулировочный винт качества смеси холостого хода:
41. Блок подогрева карбюратора;
42. Патрубок для отсоса картерных газов;
43. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
44. Главный топливный жиклер первой камеры;
45. Эмульсионная трубка первой камеры;
46. Эмульсионный канал холостого хода;
47. Шариковый клапан ускорительного насоса:
48. Диафрагма ускорительного насоса;
49. Рычаг привода ускорительного насоса;
50. Тяга рукоятки привода воздушной заслонки:
51. Кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки:
52. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры;
53. Рычаг привода дроссельных заслонок;
54. Рычаг управления воздушной заслонкой;
55. Шариковый клапан подачи топлива ускорительного насоса;
56. Кулачок привода ускорительного насоса.



СХЕМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА

Главная дозирующая система запитывается из поплавковой камеры, в которую топливо поступает через игольчатый клапан 18. Через главные топливные жиклеры 44 и 32 топливо поступает в эмульсионные колодцы. При достаточных разрежениях в распылителях главных дозирующих систем топливо смешивается в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры 6 и 14, и в виде эмульсии всасывается в диффузоры смесительных камер. На режиме дросселирования работает только главная дозирующая система первой камеры. Вторая камера начинает открываться и работать, когда дроссельная заслонка первой камеры откроется более чем на две трети. Система холостого хода обеспечивает необходимый состав горючей смеси на холостом ходу. При этом дроссельные заслонки 38 и 35 закрыты. Топливо из эмульсионного колодца главной дозирующей системы поднимается по топливному каналу, проходит топливный жиклер 5, смешивается с воздухом из воздушного жиклера 7 и проточного канала и далее поступает под винт 40 качества смеси и в задроссельное пространство. Переходная система первой камеры обеспечивает плавный переход работы двигателя с холостого хода на режимы дросселирования. В момент открытия дроссельной заслонки первой камеры щель 39 переходной системы попадает под разрежение. Из нее также будет поступать эмульсия, обеспечивая плавный переход. Переходная система второй камеры, обеспечивает плавный переход работы двигателя в момент начала открытия дроссельной заслонки второй камеры. В этот момент отверстия 34 попадают под разрежение; топливо из поплавковой камеры через жиклер 30 поднимается по трубке вверх, из воздушного жиклера 15 подмешивается воздух, и эмульсия по эмульсионному каналу поступает через выходные отверстия под дроссельную заслонку. Эконостат обогащает горючую смесь при полностью открытых дроссельных заслонках на скоростных режимах, близких к максимальным. При открытых дроссельных заслонках значительно возрастает разрежение в смесительных камерах и трубке 13 эконостата. Топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер 29 эконостата и впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру. Экономайзер мощностных режимов предотвращает изменение степени обогащения смеси за счет пульсации разрежения под дроссельной заслонкой, особенно при уменьшении частоты вращения коленчатого вала, когда возрастает пульсация и уменьшается разрежение. Шариковый клапан 26 экономайзера закрыт, пока диафрагма 23 удерживается разрежением под дроссельной заслонкой. При значительном открытии дроссельной заслонки 38 разрежение несколько снижается, и пружина диафрагмы открывает клапан. Топливо проходит через клапан, жиклер 25 экономайзера, добавляется к топливу, проходящему через главный топливный жиклер 44, и выравнивает обогащение смеси. Ускорительный насос диафрагменного типа с приводом от кулачка на оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок нажимает на рычаг 49 и через пружину в толкателе действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо через шариковый клапан подачи и впрыскивает его через распылители 11 в смесительные камеры. При обратном ходе диафрагмы под действием возвратной пружины из поплавковой камеры засасывается топливо через обратный шариковый клапан 47 в рабочую полость ускорительного насоса. Пусковое устройство обеспечивает приготовление богатой горючей смеси при запуске холодного двигателя. При повороте рычага 54 управления воздушной заслонкой за тягу 50 против часовой стрелки приоткрывается дроссельная заслонка 38 первой камеры наружной кромкой за регулировочный винт 52. Одновременно расширяющийся паз рычага 54 освобождает штифт рычага воздушной заслонки, и она за счет возвратной пружины будет удерживаться полностью закрытой. Ось воздушной заслонки смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину, чем обеспечивает обеднение смеси. Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 2 и может за шток 3 приоткрывать воздушную заслонку. Регулировочный винт 1 позволяет регулировать величину приоткрывания заслонки. Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. Экономайзер включает в себя концевой выключатель, установленный на регулировочном винте 18 (см. рис. 12) количества смеси холостого хода, электромагнитный запорный клапан 10, электронный блок управления и электрические провода присоединения приборов. На принудительном холостом ходу, если частота вращения начинает возрастать, то напряжение на обмотку электромагнитного запорного клапана 4 (см. рис. 13) подается до тех пор электронным блоком управления, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 2100 об/мин, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу". При более высокой частоте вращения электронный блок управления выключает питание на электромагнитный запорный клапан, в результате прекращается подача топлива в систему холостого хода. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу до 1900 об/мин вновь начинает подаваться питание электронным блоком управления на обмотку клапана, и он открывает подачу топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода, хотя концевой выключатель и замкнут на "массу".
Лежандр
Дениска 75

Спасибо за ответ. Насчет коллектора -бешеного расхода не замечал, но при езде по нашим пробкам расход мерить - дохлое дело.Свечи какие-то интересные - белый нагар , а сверху сажа.С сажей понятно -зима, короткие поездки каждый день, насчет белого нагара - бедная смесь? Сейчас поднял уровень в поплавковой камере,поезжу - посмотрю.Коллектор шлифовал не сам, взял готовый, поверхность внутри примерно как ложка алюминиевая. Кулачок по твоему рецепту еще при покупке коллектора советовали, пробовал , но все-таки оставил родной.
kostya_t
Вопрос по холостому ходу. пока машина не прогрееться до 90 обороты хх ~700,приходиться подсос доставать чтоб не колбасило сильно...постепенно с прогревом увеличиаються.когда стрелка температуры только дошла до 90 то обороты уже где то 900-950,и уже не так сильно трясет двигатель. а к концу поездки(ну когда машина уже достаточно долго поработала на рабочей температуре и все что могло прогрелось) обороты держаться на 1100-1150. при этом включения потребителей энергии (ближний,1печка) приводит к уменьшению оборотов на 100-150шт)
Вопрос: почему такой большой диапазон разброса?
сам думаю что генератор как то влияет( в нем оин диод пробило,времени нет заменить),и возможно сдох терморегулятор,который в кастрюле...хотя последнее более фантастичное..
backhand-boy
прочитал всю тему и поменял вж в первую камеру с 165 на 155 остальные оставил стандартные. Пробовал впихнуть распылитель с 21073 одинарный чето он плохо садился и пружинил все время если стукнуть то сядет по крепче не все равно вертится поэтому поставил стандартный 21083 - он сел намертво. Поменял все диафрагмы, всё почистил, кулачок насоса поменять - не рискнул (х.. его знает сколько там шлифовать) завтра буду ставить карб. Единственное завидую тем снайперам, которым удалось направить струю писалки точно в щель при минимальном открытии, как я не бился добился только лишь того что струя бьет в щель когда щель гдето-5мм а если меньше то фонтан. Кароче завтра поставлю, но чето мне страшно вдруг ваще не заведу((
БРР.. даже думать не хочется об этом :ooo:
НевольныйСлесарь
Не стал открывать новую тему.
Вот поездил малёк и из-за случайности определил, что при выдернутом шланге от вакоумного регулятора машина рвёт как бешенная!!!! (чувствуется очень сильно), при воткнутом как надо, машина реагирует на педальку намного медленнее!!! Что за фигня товарищи знатоки?
Я деже поэкспериментировал.... Поездил на выдернутом шланге зажатом (подсоса в зону дроселя нет), и незажатом (подсос есть). Так при незажатом машина рвёт, при зажатом- идёт тупее...
И вакоумный регулятор получается не нужен????!!!!! Хотя он работает, проверял. Какие будут предполажения? Расход увеличится или уменьшится? Может мне просто воздушный жеклёр второй камеры поставить более производительный, а шланг надеть обратно?... Или смесь сделать беднее?...
backhand-boy
невольный слесарь: вот дела у меня при выдернутом шланге происходит глубокий провал, начинающийся гдето с 2000 оборотов, а у тебя получается наоборот! провала нет а только резвее. У меня вариантов к сожалению нет.
deniska.75
Лежандр писал(а):

насчет белого нагара - бедная смесь?



СВЕЧА - ЛИЦО РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА

Не секрет, что свеча зажигания ? узел, наиболее приближенный к условиям рабочего процесса в цилиндре. По состоянию свечи вполне можно сделать вывод о температурном режиме процесса, о составе смеси, качестве топлива. Можно сказать, что свеча ? это встроенный в двигатель диагностический зонд, навыки работы с которым пригодятся любому автолюбителю. Итак, по каким внешним признакам свечи можно определить наиболее частые неисправности двигателя?



На фото ?1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать.



На фото ?2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.



На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.



Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото ?4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.



Фото ? 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.



Свеча на фото ? 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.



Фото ? 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.



Фото ? 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото ? 7. Так же рекомендуется менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

Подробнее ТУТ
deniska.75
НевольныйСлесарь писал(а):

при выдернутом шланге от вакоумного регулятора машина рвёт как бешенная!!!!






Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Когда нагрузка большая (дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты), содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и она сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить позже. Наоборот, при низкой нагрузке (дроссельные заслонки прикрыты) количество остаточных газов в рабочей смеси увеличено, и рабочая смесь горит медленнее, поэтому зажигание должно происходить раньше.

На диафрагму вакуумного регулятора действует разрежение, передаваемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях заслонки под действием разрежения диафрагма оттягивается и тягой поворачивает опорную пластину датчика против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Опорная пластина датчика поворачивается в направлении вращения валика, и опережение зажигания уменьшается.

Отсюда делаем вывод что у тебя неправильно выставлен угол опережения зажигания.Сделай чуть пораньше и посмотри чё получится.Думаю всё сам поймёшь и сумеешь правильно отрегулировать.

(Схема системы зажигания под картинкой в начале поста.Изучаем.)
deniska.75
backhand-boy писал(а):

Пробовал впихнуть распылитель с 21073 одинарный чето он плохо садился и пружинил все время если стукнуть то сядет по крепче не все равно вертится



Уплотнительное колечко пухлое.Резиночку можно переставить со стандартного и перед установкой смочить в бензине - залезет легче и сядет на место плотнее.
deniska.75
Система холостого хода



Эконостат, экономайзер и ускорительный насос



Главные дозирующие системы первичной и вторичной камер



Подробнее читаем ТУТ На слова "НИВА" и ДААЗ-21073 не обращаем внимание.Солекс он и в Африке Солекс. 8-)
scmaster
Мужики,а объясните,почему,якобы,жиклер ХХ 43-й будет лучше держать холостой ход,чем,например,41-й? И еще вопрос,чем выше номер жиклера ХХ,тем больше диаметр его топливоподводящего отверстия или наоборот?Просто наглаз неопределишь.
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 9 из 732
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы