Ухудшение показателей авиатранспортной компании «Ямал» за 2019 год может быть связано с техническими проблемами лайнеров Sukhoi Superjet 100, следует из опубликованной перевозчиком отчетности. Часть воздушных судов простаивала, а число заказных и регулярных рейсов снижалось.
«Ограниченная летная годность эксплуатируемых 15 воздушных судов типа RRJ-95 (SSJ-100 — ред.), а также политика авиакомпании, связанная с закрытием нерентабельных коммерческих рейсов, привела к незначительным потерям в доле рынка», — говорится в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. Среди других обстоятельств перевозчик указывает уменьшение парка воздушных судов.
По данным компании, в течение года парк лайнеров сократился на 4 машины Bombardier CRJ. В результате в эксплуатации осталось 33 борта, среди которых Sukhoi, Aerobus и Bombardier.
Всего чистая прибыль авиакомпании в 2019 году сократилась на 2,3% по сравнению показателями 2018 года и составила немногим более 13 млн рублей. Выручка снизилась на 0,5% и составила почти 20 млрд рублей.
Связаться с представителями АО «Гражданские самолеты Сухого» не удалось. На звонки агентсва в компании не ответили.
«Объединённая авиастроительная корпорация» на 15 международной выставке «Техническое обслуживание и ремонт авиатехники в России и СНГ 2020» представила план развития на перспективу до 2037 года. В этот период холдинг намерен произвести и продать 1,7 тысяч пассажирских лайнеров, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- С 2020 по 2037 год корпорация рассчитывает продать, в том числе на экспорт, 1656 самолетов типа «МС-21», «Superjet 100» и «Ил-114-300», - заявил в ходе презентации возможностей корпорации советник генерального директора ОАК по гражданской авиации Валерий Окулов.
Из указанной цифры доля Superjet 100» это 29% или 480 лайнеров.
Корпорация «Иркут» ищет разработчика прототипов системы шасси для самолетов семейства «Superjet New». Разработка будут проведена в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе «Сухой Суперджет». Начальная цена контракта составляет 1,1 млрд рублей.
Подрядчику предстоит разработать, изготовить и поставить прототипы системы шасси для обновлённого самолёта. Его, как мы уже писали, планируют создать к 2024-му году. Главная особенность нового лайнера — увеличенная доля российских комплектующих. Должны «русифицировать» и главный проблемный элемент самолёта, его двигатель. На разработку нового двигателя собирались потратить 32 млрд рублей. Миллиард на шасси по сравнению с этим, конечно, мелочи.
60 самолетов Sukhoi Superjet 100, невостребованных заказчиками, в том числе иностранными, планируют передать авиакомпании Red Wings в 2020–2024 годах. Средства на покупку предположительно выделят из бюджета через одну из лизинговых госкомпаний, пишут «Ведомости».
Самолеты производит компания «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Авиакомпания Red Wings также является частью ОАК. ОАК, корпорация «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого» были объединены в одно юридическое лицо в 2017 году для проведения масштабных реформ в авиапромышленности. Сама ОАК входит в госкорпорацию «Ростех» под руководством Сергея Чемезова.
В четверг, 28 мая, в московском аэропорту Шереметьево совершил экстренную посадку из-за отказа двигателя пассажирский самолет «Сухой Суперджет 100». По предварительным данным, пострадавших нет, на борту находился только экипаж, пассажиров не было.
Иркутск. 27 мая. ИНТЕРФАКС - Арбитражный суд Москвы назначил на 5 августа заседание по иску авиакомпании "ИрАэро" (базируется в Иркутске) к АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), говорится в материалах суда.
Предварительные слушания по делу состоялись 22 мая, подробности не раскрываются. Согласно судебной картотеке, ответчиком по иску, кроме ГСС, теперь также является "Корпорация" Иркут".
"ИрАэро" подала иск к ГСС на сумму 1,854 млрд рублей в феврале. До этого перевозчик направлял в адрес ГСС претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей с момента начала эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Претензии были связаны с неудовлетворительным техническим состоянием лайнеров.
В заявленную сумму, в частности, были включены расходы по содержанию, ремонту лайнеров, убытки в связи с отменой рейсов, а также упущенная выгода за период с начала эксплуатации самолета в 2016 году.
Перевозчик также жаловался на то, что из девяти SSJ-100 у него летают только пять, остальные простаивают, а один самолет вообще служит источником запасных частей для других.
Арбитражный суд Москвы также рассматривает иск ГСС к "ИрАэро" с требованиями 941,4 млн рублей. В эту сумму включены долги по аренде самолетов SSJ-100, долги по техническим резервам и пени. Данный иск суд рассмотрит 10 июня.
"ИрАэро" взяла в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) девять SSJ-100, из них четыре машины были новыми, остальные ранее эксплуатировались авиакомпаниями Red Wings и "Ямал". В течение 2018-2019 года ГТЛК подавала несколько исков к "ИрАэро" в связи с долгами за аренду SSJ-100, однако все эти дела завершились мировыми соглашениями.
В январе этого года ГТЛК подала к "ИрАэро" иск на 410,75 млн рублей в связи с долгами за аренду SSJ-100 в 2019 году (рассмотрение назначено на 25 июня), а позже еще один иск на 141 млн рублей (23 июня).
В мае 350 пилотов и специалистов обратились к руководству страны со словами: «Мы не выступаем в защиту Дениса Евдокимова, но требуем проведения полноценного настоящего расследования и исследования всех версий, включая «технические». Вероятно, они считают, что к катастрофе привело несоответствие «Суперджета» требованиям норм лётной годности.
МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил и в ближайшее время направит на имя помощника президента РФ Максима Орешкина письмо с предложением возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах из-за "наличия технических проблем" у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. Копия документа есть в распоряжении ТАСС.
"Учитывая низкий клиренс (расстояние от нижней кромки двигателя до земли - прим. ТАСС) самолетов "Сухой Суперджет", что существенно сократит возможность их использования во всех аэропортах РФ, предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство. Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности", - говорится в документе.
По словам сенатора, технические характеристики воздушных судов серии SSJ-100 "существенно ограничивают" их эксплуатацию на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах. Кроме того, как отмечает Кутепов, для локализации их производства требуется реализация программы импортозамещения комплектующих изделий данных воздушных судов.
"Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года - порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники", - подчеркнул Кутепов.
Сенатор также приводит данные Минтранса России, согласно которым отечественными авиакомпаниями в коммерческих воздушных перевозках эксплуатируются 863 единицы самолетов иностранного производства, из которых только 120 зарегистрированы в РФ. При этом самолетов российского производства насчитывается 445 единиц. По данным сенатора, доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет 9%. Он добавил, что по итогам 2019 года валовая добавленная стоимость авиационной отрасли составила 403,5 млрд рублей, что на более чем 67 млрд рублей ниже запланированной. По своей динамике данный показатель снизился до уровня 2015 года, отмечает Кутепов.
"В качестве причин недостижения установленных показателей обозначены в том числе: санкционный режим, снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета, отсутствие отечественных серийно выпускаемых сертифицированных материалов для создания современных композиционных материалов и полуфабрикатов с приемлемыми физико-механическими характеристиками, отсутствие доступных на рынке серийных отечественных образцов механообрабатывающих станков, установок для термообработки, испытательных машин и прочих, удовлетворяющих жестким авиационным требования", - говорится в письме.
В Минпромторге РФ выразили недовольство поведением иностранных эксплуатантов SSJ-100
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров выразил недовольство поведением некоторых иностранных эксплуатантов самолета Sukhoi Superjet 100.
По его словам, представителям ведомства "категорически не нравится", как развивается "экспортная ситуация". "Техника бьется, наглым образом просто выкручивается, приводится в летную негодность", - сказал Бочаров в ходе заседания комитета по экономической политике Совета Федерации в среду.
В качестве примера он привел историю, когда авиакомпания (ее название чиновник не произнес, но, очевидно, имелась в виду ирландская CityJet) захотела, чтобы SSJ-100 мог летать через аэропорт Лондон-Сити с укороченной взлетно-посадочной полосой. Для этого требовалась модификация самолета, и производитель пошел на это. В результате перевозчик отказался от полетов через Лондон-Сити.
"Когда ты узнаешь, что через два месяца после заключения контракта и нагрузки на отечественное авиастроение в 2 млрд руб. для этого типа самолета компания-эксплуатант продает эти маршруты, ты понимаешь, что, наверное, у коллег не было желания раскручивать российскую авиационную технику. Они просто пытались использовать наше желание выйти на международные рынки, чтобы решить свои коммерческие задачи", - заявил Бочаров.
Примерно то же самое, по его словам, произошло с мексиканским эксплуатантом "суперджетов". Таковым является авиакомпания Interjet.
"К сожалению, флот приведен в летную негодность. В очередной раз покупка, к сожалению, с бизнес-ошибками и плохой бизнес-стратегией привела к тому, что мы несем имиджевые потери", - сказал замглавы Минпромторга. При этом главным бенефициаром этого он назвал французско-российскую компанию PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100.
В парках российских авиакомпаний сейчас более 100 "суперджетов", 54 из них у "Аэрофлота". Interjet ранее считалась крупнейшим иностранным эксплуатантом: ей было поставлено 22 SSJ-100. CityJet около трех лет использовала несколько российских самолетов, но затем вернула их.
Кабачок весьма надежен, т.к. сделан на базе ту-204, движки древние как гно мамонта, по экономике он не конкурент А и Б. Это же 2001-2003 год...
Однако если выбирать на чем лететь - на суперджете или на ту-334 - я за последний.
Можно кстати возродить Ил-62 и Ил-86 для рейсов во всякие таиланды))
Кабачок весьма надежен, т.к. сделан на базе ту-204, движки древние как гно мамонта, по экономике он не конкурент А и Б. Это же 2001-2003 год...
Однако если выбирать на чем лететь - на суперджете или на ту-334 - я за последний.
Можно кстати возродить Ил-62 и Ил-86 для рейсов во всякие таиланды))
Ту334 это несуществующий самолёт, в отличие от двигателя пс90. Какой вообще смысл его обсуждать.
идёт делёж очередного бюджета, Азербайджанская ССР возмущается "- Армянская ССР себе ещё и финансирование армянского морского флота просит!" "- Так и вы деньги на культуру хотите!"
Можно кстати возродить Ил-62 и Ил-86 для рейсов во всякие таиланды))
Военно-промышленный курьер» (№ 24) рассказал об ошибках чиновников при выборе целеполагания и приоритетов в авиационной отрасли, где любая ошибка может обойтись очень дорого. Так произошло, например, с проектом создания самолета «Сухой Суперджет-100». Словно пылесос, он вобрал в себя огромные бюджетные средства. В результате этого эксперимента было надолго заторможено создание уже почти готовых к выпуску самолетов Ту-334-100, Ту-414. Учитывая сложившуюся ситуацию, руководство России приняло решение о возвращении к туполевскому проекту гражданского пассажирского авиалайнера Ту-334-100 на 95–100 посадочных пассажирских мест с хорошей комплектующе отечественной базой и отличными посадочными характеристиками на любом аэродроме Севера и Дальнего Востока.
Но в серийное производство, повторим, пассажирский самолет так и не пошел. Почему? Как позднее выяснится, разработчики ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы» признали самолет «Туполева»… конкурентным по отношению к другому отечественному проекту – «Сухой Суперджет-100». Абсурд, казалось бы. Но именно за это его просто убирают с дороги, чтобы не мешал SSJ. Как это назвать, если не лоббированием чьих-то личных интересов? Хотя назвать проект SSJ отечественным уже тогда можно было лишь с большой натяжкой, поскольку более 70 процентов комплектующих предусматривались изначально иностранными.
В результате фактическая дестабилизация конструкторской работы и всего самолетостроения ОКБ ведущих фирм – «Туполева» и «Ильюшина». Но не только.
Элара» намерена стребовать с авиационного холдинга «Сухой» 611 млн рублей
7 июля чебоксарская компания обратилась с заявлением в Арбитражный суд Москвы.
Ту334 это несуществующий самолёт, в отличие от двигателя пс90. Какой вообще смысл его обсуждать.
Ту334 это несуществующий самолёт, в отличие от двигателя пс90. Какой вообще смысл его обсуждать.
«Дальневосточная авиакомпания — мёртворожденное дитя» — источник из авиаотрасли
Специалист считает, что республиканская власть продвигает вступление АК «Якутия» в альянс авиаперевозчиков с целью «присосаться» к федеральному бюджету. Но это никак не спасет финансовое положение регионального перевозчика, поскольку новая компания планирует эксплуатировать воздушные суда российского производства.
"Дальневосточная авиакомпания - мертворожденное дитя" - источник из авиаотрасли
«Чтобы обеспечить продвижение сырой отечественной техники надо договориться с какой-либо авиакомпанией с компенсацией ему всех финансовых издержек эксплуатации новой авиатехники или создать совершенно новую авиакомпанию с целевым назначением», — говорит он. По его мнению, неподъемные долги АК «Якутия» образовались, в том числе из-за того, что она взяла на себя обязательства по эксплуатации Sukhoi Superjet, которые оказались нерентабельными из-за частых поломок. «Эти самолеты сразу передали в „Якутию“ в коммерческую эксплуатацию, тем самым угробив ее. А надо было брать с условием компенсации всех издержек эксплуатации из бюджета РФ. Наши президенты и главы очень умные же, начиная с Штырова, они же сильно разбираются в авиации, да еще „мощного“ консультанта имели в лице инженера-историка Тарасова. Вот и пожинают плоды», — считает собеседник Sakhaday.
Он на примере мирового альянса авиаперевозчиков One World объясняет, что в союзники не принимают слабых партнеров. «В этот альянс не берут авиакомпании с подмоченной репутацией. Они могут подвести, и альянс проиграет своему конкуренту. Нашим надо добиться уровня мировой авиакомпании, а потом подавать заявку для вступления в мировые авиаальянсы, а не в какие-либо местечковые. А Дальневосточная авиакомпания если и родится, то это будет мертворожденное дитя», — говорит эксперт.
Бывшее руководство АК «Якутия» связывало частые задержки рейсов и постоянные убытки с неисправностью Sukhoi Superjet. Летом 2018 года из пяти имеющихся SSJ летало только два, остальные борта простаивали из-за неисправного двигателя. Новый руководитель авиакомпании Владимир Горбунов в марте 2019 года заявил, что проблема с двигателями была решена.
Между тем депутат Ил Тумэна Виктор Федоров, один из инициаторов депутатской проверки деятельности региональных авиаперевозчиков, выяснил, что SSJ по-прежнему остаются на земле.
Об этом он сообщил изданию SakhaLife.
««Сухой суперджет» летает порядка пяти часов, Q-300 — три-четыре часа, что делает их абсолютно нерентабельными. Спросил у представителя «Якутии»: почему самолеты на земле? Говорит, что не было запчастей. Тогда зачем нам сырые самолеты, от них нужно отказываться. По «Суперджетам» мне сказали, что мы патриоты. Но давайте будем патриотами и своей республики. В советское время, когда приходили новые самолеты, выделяли специальные средства, инженера на их обкатку. Пусть производители оплачивают простои своих опытных образцов, если они еще не соответствуют нормативным требованиям. Почему мы — республика, пассажиры — должны за это платить? Если вопрос не отрегулировали, пусть забирают борта и доводят их до ума», — считает Федоров.
Между тем авиакомпания накопила долги по лизинговым договорам SSJ, и сейчас пять исков Государственной транспортной лизинговой компании на общую сумму 676,8 млн рублей рассматриваются в арбитражном суде.
АК «Якутия» за прошлый год заработала 11,6 млрд рублей, что на один миллиард меньше результата 2018 года. Услугами авиакомпании воспользовались 713150 пассажиров, что на 140 тысяч человек меньше, чем в 2018 году (853193).
Говоря о постоянных убытках авиакомпании и высокую стоимость авиабилетов Виктор Федоров отмечает раздутый штат АК «Якутии» и содержание представительств в Сеуле, Москве, Ташкенте, расходы которых формируют «сухой летный час». По его словам, на 14 бортов, из которых реально летают 10, в штате авиакомпании 1039 человек, из них 19 — руководящий состав. Самое многочисленное представительство компании находится в Москве. "Представительство в Москве — под сотню. Какая-то группа по продвижению международного туризма. Какой-то центр взаиморасчетов — 22 человека. Летно-штурманский отдел — половина в Москве. Уже давно штурманов заменили навигационные системы. Координационный центр по обслуживанию в аэропорту Внуково: начальник центра, замначальника, сменный инженер, всего 12 человек. Принимают один Боинг в день! ", — подчеркивает депутат.
Глава Якутии Айсен Николаев 11 июля сообщил о рабочей встрече с гендиректором авиакомпании «Аврора» Константином Сухоребриком, на которой были обсуждены вопросы создания Дальневосточной компании. Ил Дархан подтвердил, что регион поддерживает создание единой дальневосточной авиакомпании, основанной на альянсе региональных авиаперевозчиков, и поддержал формирование авиапарка альянса из воздушных судов российского производства, написала его пресс-служба.
Саша АЛЕКСАНДРОВА
Sakhaday.ru
15:08, 13.07.2020 г. — VestiRegion.ru
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы