На носу опять зима, а потому тема, возможно, опять поднимется. Осилил я 65 страниц форума, сегодня суббота, решил, что поеду в гараж. Перед заменой термоса на 21082, решил испытать "приход" от уменьшения байпас канала в 08. Взял крышку от уже заканчивающейся зубной пасты, просверлил отверстие в 9,5 мм, установил крышку в патрубок. Выехал с гаража и благополучно доехал домой (ехать 1,5 км). Понадобилось выехать по работе, причем через 2-х км мост переехать нужно было. Вот этого я делать не решил, потому как карлсон включался, а двигатель не охлаждался. Нижний патрубок оказался холодный. Возникло подозрение, что у меня пробка, прокачивал минут 10 нижний патрубок - результата ноль
А полез я к термосу потому, что установил себе ГБО 4 поколения. Устанавливал сам, работает, в принципе, все отлично, за исключением того, что температура редуктора держится на уровне не более 70 С в движении, на ХХ не более 80 С, датчик температуры на редукторе стоит Zenit 4.7 кОМ (датчик тестируется при температуре 25 С и при проверке обнаружено, что не врет), редуктор подключен параллельно печке, т. е. как положено. Зимой 2014 печка, уже проклеенная тоже грела не ахти, хотя зимой 2013 грела дай боже. Осенью 2013 проводился кап. ремонт ГБЦ, который сопровождался заменой помпы.
Вот и сегодня я взял с собой ноутбук и следил за температурой на редукторе, подключившись к ЭБУ ГБО ровно до того момента, как включился карлсон, а стрелка оказалась возле красной зоны. Я переключил кабель на бензиновый ЭБУ, температура была в районе 99 С.
С помощью печки и 3-й скорости ее вентилятора я доехал до гаража и попытался выдуть воздух, сняв патрубок с ДУ, подключив к нему пустую бутылку, начал дать в бачок, накопившуюся жидкость сливал обратно в бачок. Завел авто, результат нулевой.
После того, как извлек крышечку от зубной пасты из патрубка - все стало на свои места.
При всем этом малый круг был горячий, но сам термос, где подключается бачок и нижний патрубок большого круга - холодный.
Мои выводы таковы:
1) в стоковой и не стоковой схеме штатная помпа однозначно играет большую роль на обогрев печки (ведь прошлой зимой был "ташкент" в машине);
2) не открывающийся термостат не всегда свидетельствует о его поломке, возможно он недостаточно омывается ОЖ от двигателя (именно поэтому у некоторых людей, которые кипятили термос и он открывался как положено, он не открывался на авто!!!);
3) этот вывод связан со 2, но отделю его. Термос с одной стороны омывался горячей ОЖ от ДВС слабым давлением, холодной ОЖ со стороны радиатора,поэтому не открывался;
4) что у одного работает, у другого - как повезет.